Loading...


Телесно-ориентированный гештальт

23 октября 2015 14:00
13 700 руб.
Телесно-ориентированный гештальт

Первый семинар "Телесно-ориентированный гештальт, адаптированная телесная структура, восстановление чувствительности, реапроприация"В программе семинара:Подготовительный этап в работе с телом клиента.

Первый семинар "Телесно-ориентированный гештальт, адаптированная телесная структура, восстановление чувствительности, реапроприация"

В программе семинара:

Подготовительный этап в работе с телом клиента.

Шестишаговая модель работы с телом на восстановление чувствительности и целостности в ощущениях и осознанности тела (по Джиму Кемпнеру).

  • Определение отчуждённой части тела клиента.
  • Осознавание ощущений тела клиентом.
  • Превращение телесной структуры в процесс (статический симптом в движение).
  • Осознавание через процесс, тему (опыт из истории жизни клиента).
  • Работа с симптомом (телом) клиента в терапевтической ситуации.
  • Работа с незавершённым гештальтом по его завершению.

Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.

В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки наблюдения отчуждённых частей тела у клиента, способы, алгоритм и опыт телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.

Второй семинар "Телесно-ориентированный гештальт, движения контакта: расслабление и опора"

В программе семинара:

Ознакомление с концепцией движений контакта развиваемых человеком в первый год жизни, Ruella Frank (гештальт-терапевт, Нью-Йорк).

  • Отпустить напряжение (расслабиться).
  • Опереться на …
  • Двигаться к …
  • Схватить, зацепиться.
  • Притянуть к себе.
  • Позволить уйти, отпустить.

Ознакомление и обучение с диагностикой и терапией первых двух движений контакта.

Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.

В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.

Это фундаментальные паттерны, которые можно обнаружить внутри более сложных движений. Эти базовые движения лежат в основе и создают форму контакта человека (организма) с окружающей средой. Они образуют последовательность движений, и эта последовательность отражает эволюционную логику развития движения:

  • Расслабляться, отпустить напряжение (yield).
  • Опираться, отталкиваться (push).
  • Тянуться, двигаться к объекту (reach).
  • Ухватиться, зацепиться (take hold).
  • Притянуть (pull).
  • Отпустить, позволить уйти.

Эта последовательность получена также из наблюдений за развитием двигательных паттернов у младенцев в первый год жизни. Каждое из этих действий опирается в развитии на предыдущее и является основой для следующего. Чтобы что-то притянуть к себе, нужно сначала за это ухватиться. Для этого нужно сначала дотянуться. Чтобы дотянуться (если только предмет не находится на очень близком расстоянии), нам нужно оттолкнуться от чего-то. Чтобы от чего-то оттолкнуться нам нужно сначала это что-то найти и принять это за данность, сдаться этому.

На этом семинаре мы рассмотрим первые два движения контакта:

  • Расслабление. Когда ребёнок рождается, единственное, что он может делать, это лежать на животе на поверхности или на своей маме. На какой-то несущей поверхности, которая фиксированная или подвижная. Когда мы говорим о несущей поверхности, мы имеем ввиду не только материальную поверхность, но аффективные отношения, чувства. Мы говорим также о ритме, о времени. Когда мама укачивает своего ребёнка, несущая поверхность состоит из её тела, ритма, чувства, которое она развивает, когда она качает ребёнка, сама качество поверхности контакта с ребёнком. Мама может брать ребёнка в руки по-разному. Ребёнок на этой поверхности отпускает напряжение и может расслабиться. Всё его тело отпускает напряжение и доверяется этой поверхности. Когда ребёнок расслабился, то происходят очень важные вещи, от которых зависит осознание себя.
  • Опора. Второе движение ребёнка, когда он расслабился, будет опирание. Он будет опираться на поверхность, опираться, чтобы приподняться, поднять голову, своё тело. Он это делает всеми частями тела, руками, ногами. В этот момент земля служит ему рычагом. Если нет окружающей среды, то нет толчка для тела, например, когда нет рядом родителей. Когда мама или папа его несут, когда родители кладут руку на спину ребёнку, ребёнок опирается на руку, чтобы выпрямиться. Когда он выпрямляется, это представление его о самом себе сохраняется в нём (в его памяти). Когда ребёнок опирается на руку мамы или папы, он видит окружающий мир, но он одновременно и отталкивает родителя, это движение агрессивности. Когда ребёнок встаёт, приподнимается, если он видит взгляд, который поощряет это движение, он может опереться на взгляд, берёт эту энергию и выпрямляется. Эта энергия контакта передаётся в его тело. Когда ребёнок получил опору, он сможет стать автономным.

Необходимые атрибуты: мешочки с рисом по 1кг 2–3 шт.

Третий семинар "Телесно-ориентированный гештальт, движения контакта: ухватиться, зацепиться; притянуть; отпустить, позволить уйти"

В программе семинара:

Ознакомление с концепцией движений контакта развиваемых человеком в первый год жизни, Ruella Frank (гештальт-терапевт, Нью-Йорк).

  • Отпустить напряжение (расслабиться).
  • Опереться на …
  • Двигаться к …
  • Схватить, зацепиться.
  • Притянуть к себе.
  • Позволить уйти, отпустить.

Ознакомление и обучение с диагностикой и терапией последующих четырёх движений контакта.

Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.

В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.

На этом семинаре мы будем работать движениями контакта:

  • Двигаться к …
  • Схватить.
  • Притянуть к себе.
  • Позволить уйти, отпустить.

Двигаться к …. Если среда ребёнка поддерживающая, то ребёнок может опереться на все части тела и двигаться вперёд к тем, кто вокруг него в среде. Он ищет на кого можно опереться в окружающей его среде. В этот момент он может идти к другому, на встречу с новым. Он способен физически развить способность "движение к…" навстречу к новому. Он больше не ждёт, чтоб мир шёл к нему, будет искать мир сам. Это движение вперёд проявляется в 3 месяца: пытается схватить мир руками, пальцами ног, ртом. А также он идёт вперёд глазами, зрением и слухом. Если мама это видит, она начинает понимать его взгляд, что становится заметно по движению головы, тела: он начинает двигаться к тем звукам, что его интересуют — различает звук голоса матери среди голосов других людей и начинает двигаться к ней. "Движение к …" ребёнка развивается по различным направлениям и плоскостям. Он может двигаться к другому человеку эмоционально, аффективным способом. Если голос нежен, добр и располагает, он будет к нему двигаться. Если человек груб, то ребёнок не двигается к нему. При помощи движения ребёнок выстраивает свою автономию: делает выбор к чему идти и тем самым становится автономным. Ребёнок становится движением, интересом, если мама поддерживает его, и полностью присутствует в ощущениях того, что с ним происходит. И когда он здесь и двигается к желаемому и ему не достать, мама ему помогает, подталкивает его сзади, приводит его к завершению его движения. Это означает, что среда его достаточно поддерживает и ребёнок чувствует, что ему можно это делать и постепенно начинает это делать сам, по мере накопления этого опыта. Ему не надо ждать поощрения и он сам делает движение к окружающему миру.

Схватить. Кроме того, важный аспект этой способности хватать заключается в том, что он может хватать ртом, руками, ногами, глазами, и если мама хочет выйти из комнаты, а дитя страшно и он хватает её глазами, то она поймёт это и останется с ним. На 8-м месяце это наблюдается явно в момент появления тревоги. Ребёнок зацепляется также эмоционально, аффективно, он старается сохранить объект внутри себя. И это также необходимо для его развития. Когда окружающая среда позволяет ребёнку зацепиться, схватиться — это способствует у ребёнка развитию ощущения безопасности, силы, самоуважения. Если мама позволяет схватиться за неё — он чувствует способность удержать её. А значит, чувствует свою силу и безопасность.

Притянуть к себе. Если ребёнку разрешено хватать, он трогает родителей за щеки, хватает предметы, то он начинает хватать и тянуть предмет к себе. Если же он хватает и тащит предметы к себе — он "господин мира". Он тем самым говорит: "Это моё!". Он хватает своим голосом и тащит к себе окружающих, хватает свою мать, тянет её к себе, он обладает обольщающими маневрами, чтобы привести мир к своим глазам. В этих действиях и движениях есть очень много энергии, эта энергия появляется при том, что он тянет к себе, он возбуждён и двигается и это мы называем эротизацией. Когда он хватает мячик, он испытывает удовольствие во всём своём теле.

Позволить уйти, отпустить. Отпустить и позволить уйти можно только если ребёнок обладал этим в полной мере. Только напитавшись и насытившись можно потерять интерес и отойти. Также и с людьми, только если ребёнок напитался контактом с мамой, он может её отпустить.

Программа будет крайне полезна специалистам психологам и психотерапевтам. А также людям, которые хотят знать о себе больше и хотят сделать свою жизнь лучше (в том числе избавиться от телесных симптомов, зажимов и блоков).

В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.

Необходимые атрибуты: ароматы (духи, тестеры, туалетная вода), звуковой инструмент (небольшой возможно сувенирный, но издающий звук), яблоко, длинный и крепкий платок или шарф.

Четвёртый семинар "Коррекция образа тела в гештальт-подходе"

В программе семинара:

  • Общие принципы работы с телесным процессом.
  • Формирование образа тела в процессе развития ребёнка в контакте с окружающей средой.
  • Различные аспекты образа тела.
  • Когерентный и некогерентный образ тела.
  • Влияние образа тела на ощущения, восприятие и поведение.
  • Функции телесного процесса.
  • Коррекция образа тела.
  • Функции телесного контакта.
  • Использование прикосновений в телесной терапии.

На этом семинаре мы с вами рассмотрим общие принципы работы с телесным процессом, рассмотрим вопросы формирования образа тела в процессе развития ребёнка в контакте с окружающей средой. Образ тела — это отражение своего тела в сознании, представление о своём теле. У вас будет возможность исследовать различные аспекты образа тела. Мы обсудим, как формируется когерентный и некогерентный образ тела. Когерентный образ — это значит согласованный, т.е. все аспекты образа согласованы между собой и совпадают. Также я расскажу, как образ тела в сознании человека влияет на его ощущения, восприятие и поведение. Мы изучим функции телесного процесса. Конечно же у вас будет возможность научиться работе по коррекции образа тела. Вы сможете исследовать функции телесного контакта и использование прикосновений в телесной терапии. Мы поговорим про источники возникновения телесных ощущений. Рассмотрим телесный аспект паранойяльной личности и анорексии. Изучим взаимосвязь воображения и телесности. А так же вы получите опыт терапевтической работы с отражением в зеркале. Я расскажу концепцию "Я — кожа" и про психологические функции кожи. Вы получите практику в создании опыта защищённости в телесных ощущениях и гештальт-массаже.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Стоимость одного семинара 13 700 рублей.

МЕСТО

Регион: Комсомольск-на-Амуре .
Адрес: Россия,Комсомольск-на-Амуре, Ленина, 38/б, оф. 26.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 5 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?