Международная программа обучения Семейные расстановки. Системно-феноменологический подход Берта Хеллингера
Международная программа обучения, организованная Институтом консультирования и системных решений (Москва) при участии ППЛ и поддержке WISL (Германия).
Международная программа обучения, организованная Институтом консультирования и системных решений (Москва) при участии ППЛ и поддержке WISL (Германия).
ИКСР ведущий в России и русскоязычном пространстве институт, обучающий системным расстановкам, официально признан:
- Профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ).
- Международным обществом системных решений (ISCA).
- Немецким обществом системных решений (IAG/DGfS).
Программа обучения полностью соответствует международным критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки. Высокий уровень подготовки специалистов в ИКСР не раз признавался многими зарубежными коллегами и организациями.
По окончании программы выпускники:
- Получат международно признанный сертификат дающий право работать в области СФПКиСР;
- Вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков.
Целевая группа:
- психологи,
- психотерапевты,
- консультанты,
- социальные работники, врачи, учителя,
- студенты,
- все, кто интересуется психологией,
- все, кто хочет улучшить качество своей жизни и строить гармоничные отношения.
Координатор программы: член-корреспондент МАПН, кандидат психологических наук Михаил Бурняшев.
Ведущие программы: только российские тренеры (ИКСР, Москва), имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии семейных расстановок.
Программа и расписание курса:
- Восемь трёхдневных семинаров (24 дня по 8 часов в день) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров ИКСР.
- Шестнадцать дней (по 8 часов в день) работы в группах практики под руководством тренера для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами (минимум 4 работы).
- Восемь дней супервизии (по 8 часов в день) в группе под руководством супервизоров, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления "слепых пятен" в работе специалиста.
- Общая продолжительность программы — два года.
На каждом модуле и группе практики обязательно уделяется внимание:
- Системно-феноменологическому мышлению;
- Состояниям "презентности" и "пустой середины";
- Навыкам "заместительского восприятия" и "чувствования поля";
- Пониманию места и роли ведущего расстановки.
Программа
Модуль 1. Ведущий Андрей Васильев. Основы семейной расстановки:
- История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода Б. Хеллингера, семейной расстановки и движений души.
- Основные понятия, используемые при работе расстановкой: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем.
- Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств. Основные условия необходимые для отношений.
- Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 2. Ведущая Лариса Лапина. Основы семейной расстановки:
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
- Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
- Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
- Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
- Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 3. Ведущая Нина Пасютина.
- Модуль 4. Ведущая Наталья Андреева. Детско-родительские отношения:
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства связанные с рождением ребёнка влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
- Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 5. Ведущий Андрей Васильев. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй:
- Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
- Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Базовые образы расстановок при работе с парой.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
- Кросскультурные партнерства.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 6. Родовая система и отношения в роду:
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе. Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду.
- Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода. Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений. Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
- Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями. Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение. Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду. Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 7. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения:
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мёртвых. Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз. Работа с не личными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.).
- Принципы работы с не личными элементами. Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний. Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжёлой болезни. Смирение и прощание с близкими.
- Попытка уравновешивания судьбы. Смерть, динамика исключения, и её последствия. Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой. Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках. Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 8. Движения души и специальные области работы с расстановкой:
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними. Скрытые расстановки. Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка проблема-решение. Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души. Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль. Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Супервизорская работа с клиентами участников.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 9. Супервизия. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия из работы тренерами:
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
- Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры дают супервизию их работы.
Подавайте заявку на участие заранее.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
4-й и 5-й модули — по 15 000 рублей.
6-й, 7-й, 8-й модули — по 16 000 рублей.
Скидки: При оплате 3-х модулей — 10%, 6-ти модулей — 15%, 8-ми модулей — 20%.
Партнёрская программа — 10%. Пенсионерам, студентам-очникам — 10%. Семейным парам — 10%.
С собой желательно иметь сменную обувь, тетрадь и ручку, диктофон.
ОРГАНИЗАТОР
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ. СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА - ФОТО
Получатель: организатор события "Международная программа обучения Семейные расстановки. Системно-феноменологический подход Берта Хеллингера"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ. СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва