Транзактный анализ — восточная версия, обучающий курс Сценарий персонального будущего. Первый модуль Семейный сценарий. Метод генограммы
Мы начинаем программу обучения, в которой вы узнаете об одной из самых эффективных теорий современной психологии — транзактном анализе. Анализ давно вышел за пределы психологии и психотерапии, активно используется в педагогике, консультировании, консалтинге, коучинге и медиации. "Транзактный анализ"
Мы начинаем программу обучения, в которой вы узнаете об одной из самых эффективных теорий современной психологии — транзактном анализе. Анализ давно вышел за пределы психологии и психотерапии, активно используется в педагогике, консультировании, консалтинге, коучинге и медиации. "Транзактный анализ" — анализ взаимодействий людей друг с другом и человека с самим собой. Стройная, логичная, доступная для широкой аудитории теория. Восточная версия транзактного анализа — это авторский (Макаров В.В., Макарова Г.А.) вариант классического анализа, адаптированный к нашей культуре и истории, дополненный более чем двадцатилетним опытом работы.
Полный курс рассчитан на 2 года обучения и состоит из 8 тренингов. Каждый тренинг поддерживается накопительным сертификатом, действительным для получения Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.
Первый модуль "Семейный сценарий. Метод генограммы"
Основные задачи:
- Передать понимание сценариев и контр-сценариев семьи и рода в рамках транзактного анализа — восточной версии.
- Показать возможности анализа сценариев с использованием фотогенограммы по методу Rodolfo de Bernart (Директор института системной семейной психотерапии и медиации, Флоренция, Италия), для психотерапии, консультирования и медиации.
- Дать терапевтический инструментарий Транзактного анализа для работы с семейными сценариями.
- Обучить технологиям распознавания трагических сценариев, сценариев героев и героинь в роду, эписценариев (сверхсценариев). Предоставить антитезисы, методы и инструменты для освобождения от их разрушительного влияния.
- Рассмотреть психотерапевтическую роль денег в родовых и семейных сценариях.
- Обучить технологиям выхода за пределы банальных сценариев. Поиск родовых ресурсов.
- Приблизить к пониманию автономии и сценариев персонального будущего.
Знание семейных сценариев повышает нашу безопасность, приводит к большей самореализации и высокой эффективности, способствует тому, чтобы наша жизнь была наполнена до краёв и мы сами определяли свою судьбу!
Участникам семинара для ознакомления с техникой фотогенограммы желательно иметь 30 фотографий семейных, в которых отражены 4 поколения от прадедов. Если нет фото, например, прадедов, то их имена, родовые мифы и истории о них.
Содержание и основные понятия
Сценарий — неосознаваемая, длительная, поступательная, выработанная под влиянием родителей в детстве программа, которая направляет поведение индивида в наиболее значительных аспектах его жизни. Создаётся ребёнком (3–5 лет), как способ адаптации к условиям семьи и рода.
Автономия — центральное понятие транзактного анализа и конечная цель терапевтического контракта. Автономное поведение характеризуется знаниями о себе, мире и других, спонтанным проявлением аутентичных чувств и готовностью вступить в открытые (доверительные) отношения на основе уважения. Достижение автономии характеризует выход из детского сценария и создание осознанного плана жизни — сценария персонального будущего.
Антитезис — терапевтическое вмешательство, приводящее к временному или постоянному освобождению от требований сценария.
Банальный сценарий — сценарий не проигравших, но и не выигравших в этой жизни людей. В классификации Steiner"s (1974) три класса банальных сценариев: "Без чувств", "Без любви" и "Без разума". Люди с банальными сценариями обычно проживают жизнь незамеченными. Их удел — тривиальность повседневной жизни. Это сценарии упущенных возможностей.
Контр-сценарий — временный выход из сценария. Личность начинает проявлять активность, движется в противоположном направлении от сценарной расплаты. Это временное разрешение на передышку.
Сценарные предписания (приказы) — негативные, ограничивающие послания, неосознанно посылаемые родителями из своего фрустрированного состояния. Различают 12 групп родительских приказаний: не будь, не делай, не расти, не будь ребёнком, не будь самим собой, не будь значимым, не принадлежи, не будь близким, не достигай успеха, не думай, не чувствуй, не будь здоровым.
Раннее решение — лояльность ребёнка следовать родовому или семейному приказу/сценарию.
Сценарий не выигравшего — сценарий, который не несёт в себе ни больших побед, ни больших поражений.
Сценарий победителя — сценарий, который завершается успехом при достижении поставленной цели.
Сценарий побеждённого, неудачника — сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной, и/или включающий в себя проигрыш при достижении поставленной цели.
Сценарное послание — вербальное или невербальное послание от родителей, на основе которого ребёнок формирует мнение о себе, других людях и мире в процессе формирования своего сценария.
Терапевтический инструментарий ТА-ВВ, используемый авторами для структурирования материала включает:
- Жизненный курс с названием сценария.
- Ранние решения.
- Мифологических героев рода и семьи. Сказки и детские игры.
- Экзистенциальные позиции в четырёх сферах жизни.
- Телесный, соматический компонент: наследственные болезни, причины смертей в роду.
- Родительские родовые предписания, драйверы и атрибуции.
- Программа рода.
- Игры. Рэкеты. Марки.
- Развлечения.
- Сценарная расплата (развязка) или награда.
- Терапевтическая роль: место в симбиозе.
- Контрсценарий: исторические, внешние причины.
- Психотерапевтические стратегии работы.
Формула сценария — последовательность процессов, включающая раннее родительское предписание (приказ), программу, подчинение, важное поведение, расплату.
Эписценарий (сверхсценарий) — жёсткое предписание, исходящая от родителей к детям или зависимым людям с целью заставить их выполнять то, что должен родитель выполнить сам.
Учебные пособия
- Макаров В.В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. Пер. Сэ, Профессиональная психотерапевтическая лига, М.: 2001. 191-С.
- Макаров В.В., Макарова Г.А. Прогулки с Фрейдом. М.: Пер Сэ 2007, 462 С.
- Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ — восточная версия. Изд. П, дополненное — М.: Академический проект, 2008.— 399 С.
- Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют в России. Психологические игры новой России Изд. П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.— 179 С.
- Макаров В.В., Макарова Г.А. Новая женщина играющая и выигрывающая Изд. П, дополненное — М.: Академический проект, 2008.— 179 С.
- Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего- М.: Академический проект, 2008.— 383С. Второе издание 2013.
- Макарова Г.А., Макаров В.В Сценарии персонального будущего в жизни и карьере- М.: Академический проект, 2009.— 186С. Второе издание 2013.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Красноярский центр психологии развития
Телефон: 208-40-85, +7E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Транзактный анализ — восточная версия, обучающий курс Сценарий персонального будущего. Первый модуль Семейный сценарий. Метод генограммы"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ — ВОСТОЧНАЯ ВЕРСИЯ, ОБУЧАЮЩИЙ КУРС СЦЕНАРИЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО. ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ СЕМЕЙНЫЙ СЦЕНАРИЙ. МЕТОД ГЕНОГРАММЫ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 13 августа 2014
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.