Программа посвящена изучению теоретических основ метода – теории аналитической психологии К.Г.Юнга, теории Песочной терапии созданной Дорой Калф и ее последователями, а также овладеванием практическими навыками использования песочной терапии в практике психолога или психотерапевта в работе с детьми и их родителями, а также со взрослыми клиентами.
Особенность программы — освоение теоретического материала на основе анализа клинических случаев.
За время обучения участники получают опыт собственной работы с песочницей в качестве клиентов, опыт анализа песочных картин и опыт интеграции метода песочной терапии в своей консультационной или психотерапевтической работе.
I модуль
— Введение в теорию и практику Песочной терапии.
— История возникновения метода (Э.Эриксон, М.Ловенфельд, Ш.Бюлер).
— Создатель метода – Дора Калф, ее работа и наследие.
— Синтез восточного и западного подходов к психике.
— Цели терапии, понятие Юнга об индивидуации.
— Организация терапевтического пространства (материалы для песочной терапии, их символическое и терапевтическое значение).
— Презентация клинического случая.
— Личный опыт работы с песочницей.
II – III модуль
— Роль и значение работы с песком в Песочной терапии.
— Стадии развития личности по Э.Нойману и Д.Калф.
— Переживание единства матери и ребенка (Д.Калф) как главное условие и травму исцеляющий фактор в песочной терапии.
— Песочная терапия на уровне первичных отношений.
— Во время семинара будут показаны песочные картины взрослых и детей, которые дают возможность увидеть и понять с какими задачами своего развития в данный момент сталкивается клиент, использующий «материнские» символы и формы.
— Личный опыт работы с песочницей.
— Начиная со второго или третьего семинара часть времени будет посвящена групповым супервизиям.
IV – V модуль
— Теория К.Г.Юнга – концептуальная основа песочной терапии.
— Структура и динамика психики по Юнгу.
— Архетипы коллективного бессознательного и другие понятия юнгианской теории, необходимые для углубленного понимания процессов исцеления и трансформации, происходящих в песочной терапии.
— Роль символа в трансформации психической энергии.
— Трансцендентная функция психики.
— Уровни понимания символа в песочной терапии.
— Символическое пространство песочной картины и восприятие ее послания на основе понимания символов.
VI модуль
— Стадии развития Эго по Э.Нойману и Д.Калф в теории и песочных картинах.
— Возможности поддержки и укрепления Эго в процессе песочной терапии.
— Презентация клинических случаев.
VII – VIII модуль
— Проявление и трансформация агресcии в песочной терапии.
— Возможности узнавания и различения уровней проявления гнева, роли защитных механизмов, а также трансформации гнева в песочных картинах клиентов.
— Презентация клинических случаев.
IX – X модуль
— Использование анализа контрпереноса как важной части терапевтического процесса.
— Юнгианская модель терапевтических отношений.
— Роль терапевта.
— Перенос/контрперенос.
— Многообразие переживаний контрпереноса как важная часть символического послание клиента.
— Презентация клинических случаев.
XI модуль
— Теория песочной терапии для анализа песочных картин.
— Уровни, стадии темы.
— Начало и окончание терапевтического процесса.
— Презентация клинических случаев.
XII модуль
Использование песочной терапии:
— В консультировании семей.
— В работе скорби.