Навыки психологического консультирования для начинающих
Практика психологического консультирования для начинающихУ вас есть образование в области психологии, но вы чувствуете недостаток навыков? Или вы только учитесь и стараетесь больше узнать о практической стороне деятельности психолога-консультанта? Вы по адресу.
Практика психологического консультирования для начинающих
У вас есть образование в области психологии, но вы чувствуете недостаток навыков? Или вы только учитесь и стараетесь больше узнать о практической стороне деятельности психолога-консультанта? Вы по адресу.
Основной упор в программе сделан на практическую часть — участники получают прикладную теорию, тренируются в парах и малых группах, проводят индивидуальные консультации с коллегами и знакомыми, проходят индивидуальную супервизию.
Для кого: для начинающих психологов и студентов психфаков, которые делают или собираются сделать свои первые шаги в психологическом консультировании. Для тех, кому мешает страх неудачи или неуверенность в собственной компетентности. А также для тех, кто уже начал практиковать и столкнулся с первыми трудностями.
Задачи программы: сформировать комплекс умений и навыков для начала успешной консультативной практики; сформировать практическое мышление консультанта-психолога.
Формат программы: онлайн занятия по 1,5-2 астрономических часа, на которых вы получите теоретическую базу и отработаете навыки в парах и мини-группах с коллегами; пробные консультации на коллегах под супервизию ведущего программы; домашние задания на отработку пройденного материала.
Что будет:
- двенадцать онлайн занятий по полтора-два астрономических часа;
- прикладная теория;
- отработка навыков консультирования на занятиях;
- пробные консультации на коллегах и знакомых под супервизию ведущего программы;
- домашние задания на отработку пройденного материала;
- индивидуальная поддержка на весь курс обучения (скайп, почта, личные сообщения);
- упор на диалоговые техники и домашние задания для клиентов.
Чего не будет:
- теории, оторванной от практики;
- ориентации на многолетнюю терапию;
- телесно-ориентированных, арт и трансовых техник;
- культа отцов-основателей психологических школ и молитв на их заветы;
- гаданий на кофейной гуще, расположении планет и прочих родовых сценариях.
Содержание программы:
Блок 1. Самоопределение
- Отличие консультирования от других помогающих практик
- Цели консультанта и ожидания клиентов – где они пересекаются?
- Ресурсы консультанта: ролевая позиция, самопомощь, индивидуальные особенности и индивидуальный стиль
- Заблуждения консультанта: мифы о клиентах, фантазии консультативном процессе, ограничивающие убеждения, негативные установки
- Ключевые навыки консультанта: умение слушать и выделять суть, «доброжелательный нейтралитет», умение слышать свои вопросы и задавать их клиенту и т.д.
- Профессиональное позиционирование: кто вы для клиента и что можете ему дать?
Блок 2. Взаимодействие
- Структура консультативного процесса
- Принципы консультирования
- Подготовка к работе: регламент, скрипт, сеттинг
- Ответственность консультанта и клиента: у кого больше?
- Структура и задачи первой встречи
- Установление контакта и определение запроса
- Сбор информации о проблеме клиента. Ошибки консультантов: фиксация на себе, «закапывание» в проблему, неуправляемое внимание, принятие «пустых» ответов клиента, додумывание за него и многое другое
- Специфика работы с «жалобщиками» и «посетителями»
- Трансформация жалобы в проблему и цель (правила формулирования рабочей проблемы и цели)
- Работа с проблемой клиента: определение дезадаптивного паттерна, выявление актуального ресурса и зоны ближайшего развития
- Работа с мотивацией клиента: формирование, оптимизация, поддержка
- Дополнительное ресурсирование и работа с фрустрацией
- Фиксация результатов: метод малых шагов и поиска изменений
Блок 3. Техники (преимущественно ОРКТ и КБТ)
- проработки переживаний (тревоги, вины и т.д.)
- снятия навязчивостей
- принятия решений
- ресурсирования
- переоценки негативного опыта
- управления фокусом внимания
- деконструкции дезадаптивных объяснений и убеждений
- Всего – около 30 техник
Блок 4. Продвижение
- Определение ЦА: кто ваш клиент, чего хочет, какой язык понимает, что его интересует?
- Привлечение и вовлечение: не придумывать, а рассказывать; не умничать, а вызывать любопытство
- Каналы и способы продвижения
- Распространенные ошибки («мастер на все руки», подражание, прямая продажа, «запойный» маркетинг и т.д.)
- Создание уникального контента
- Структура вовлекающих постов, статей и вебинаров
На обучении вы получите:
- четкую структуру консультации от первой минуты до результата;
- умение создавать терапевтический альянс и мотивировать на изменения – никаких «глупых» и «сопротивляющихся» клиентов, только люди с потенциалом развития;
- навыки работы с разными типами клиентов – не сплетники и жалобщики, а заказчики с конкретным запросом;
- техники работы с клиентом на всех этапах консультирования – эффективные инструменты для коррекции и развития вместо «методов тыка» и пустой болтовни;
- принципы самопродвижения психолога-консультанта – своя аудитория, свой «сарафан»;
- записи всех занятий курса – ничего не пропустите;
- бланки для работы с клиентом и шаблоны домашних заданий.
Объем программы: 12 занятий в течение 3 месяцев, всего — 45 академических часов. Из них 30 часов «аудиторного» времени и 15 часов «внеаудиторной» работы: консультации, супервизии и домашние задания.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Навыки психологического консультирования для начинающих"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 7 августа 2018
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.