Loading...


Навыки психологического консультирования для начинающих

8 сентября 2018 13:00
Бесплатно
Навыки психологического консультирования для начинающих

Практика психологического консультирования для начинающихУ вас есть образование в области психологии, но вы чувствуете недостаток навыков? Или вы только учитесь и стараетесь больше узнать о практической стороне деятельности психолога-консультанта? Вы по адресу.

Практика психологического консультирования для начинающих

У вас есть образование в области психологии, но вы чувствуете недостаток навыков? Или вы только учитесь и стараетесь больше узнать о практической стороне деятельности психолога-консультанта? Вы по адресу.

Основной упор в программе сделан на практическую часть — участники получают  прикладную теорию, тренируются в парах и малых группах, проводят индивидуальные консультации с коллегами и знакомыми, проходят индивидуальную супервизию.

 

Для кого: для начинающих психологов и студентов психфаков, которые делают или собираются сделать свои первые шаги в психологическом консультировании. Для тех, кому мешает страх неудачи или неуверенность в собственной компетентности. А также для тех, кто уже начал практиковать и столкнулся с первыми трудностями.

Задачи программы: сформировать комплекс умений и навыков для начала успешной консультативной практики; сформировать практическое мышление консультанта-психолога.

Формат программы: онлайн занятия по 1,5-2 астрономических часа, на которых вы получите теоретическую базу и отработаете навыки в парах и мини-группах с коллегами; пробные консультации на коллегах под супервизию ведущего программы; домашние задания на отработку пройденного материала.

Что будет:

  • двенадцать онлайн занятий по полтора-два астрономических часа;
  • прикладная теория;
  • отработка навыков консультирования на занятиях;
  • пробные консультации на коллегах и знакомых под супервизию ведущего программы;
  • домашние задания на отработку пройденного материала;
  • индивидуальная поддержка на весь курс обучения (скайп, почта, личные сообщения);
  • упор на диалоговые техники и домашние задания для клиентов.

Чего не будет:

  • теории, оторванной от практики;
  • ориентации на многолетнюю терапию;
  • телесно-ориентированных, арт и трансовых техник;
  • культа отцов-основателей психологических школ и молитв на их заветы;
  • гаданий на кофейной гуще, расположении планет и прочих родовых сценариях.

 

 

Содержание программы:

Блок 1. Самоопределение

  • Отличие консультирования от других помогающих практик
  • Цели консультанта и ожидания клиентов – где они пересекаются?
  • Ресурсы консультанта: ролевая позиция, самопомощь, индивидуальные особенности и индивидуальный стиль
  • Заблуждения консультанта: мифы о клиентах, фантазии консультативном процессе, ограничивающие убеждения, негативные установки
  • Ключевые навыки консультанта: умение слушать и выделять суть, «доброжелательный нейтралитет», умение слышать свои вопросы и задавать их клиенту и т.д.
  • Профессиональное позиционирование: кто вы для клиента и что можете ему дать?

Блок 2. Взаимодействие

  • Структура консультативного процесса
  • Принципы консультирования
  • Подготовка к работе: регламент, скрипт, сеттинг
  • Ответственность консультанта и клиента: у кого больше?
  • Структура и задачи первой встречи
  • Установление контакта и определение запроса
  • Сбор информации о проблеме клиента. Ошибки консультантов: фиксация на себе, «закапывание» в проблему, неуправляемое внимание, принятие «пустых» ответов клиента, додумывание за него и многое другое
  • Специфика работы с «жалобщиками» и «посетителями»
  • Трансформация жалобы в проблему и цель (правила формулирования рабочей проблемы и цели)
  • Работа с проблемой клиента: определение дезадаптивного паттерна, выявление актуального ресурса и зоны ближайшего развития
  • Работа с мотивацией клиента: формирование, оптимизация, поддержка
  • Дополнительное ресурсирование и работа с фрустрацией
  • Фиксация результатов: метод малых шагов и поиска изменений

Блок 3. Техники (преимущественно ОРКТ и КБТ)

  • проработки переживаний (тревоги, вины и т.д.)
  • снятия навязчивостей
  • принятия решений
  • ресурсирования
  • переоценки негативного опыта
  • управления фокусом внимания
  • деконструкции дезадаптивных объяснений и убеждений
  • Всего – около 30 техник

Блок 4. Продвижение

  • Определение ЦА: кто ваш клиент, чего хочет, какой язык понимает, что его интересует?
  • Привлечение и вовлечение: не придумывать, а рассказывать; не умничать, а вызывать любопытство
  • Каналы и способы продвижения
  • Распространенные ошибки («мастер на все руки», подражание, прямая продажа, «запойный» маркетинг и т.д.)
  • Создание уникального контента
  • Структура вовлекающих постов, статей и вебинаров

 

 

На обучении вы получите:

  • четкую структуру консультации от первой минуты до результата;
  • умение создавать терапевтический альянс и мотивировать на изменения – никаких «глупых» и «сопротивляющихся» клиентов, только люди с потенциалом развития;
  • навыки работы с разными типами клиентов – не сплетники и жалобщики, а заказчики с конкретным запросом;
  • техники работы с клиентом на всех этапах консультирования – эффективные инструменты для коррекции и развития вместо «методов тыка» и пустой болтовни;
  • принципы самопродвижения психолога-консультанта – своя аудитория, свой «сарафан»;
  • записи всех занятий курса – ничего не пропустите;
  • бланки для работы с клиентом и шаблоны домашних заданий.

 

Объем программы: 12 занятий в течение 3 месяцев, всего — 45 академических часов. Из них 30 часов «аудиторного» времени и 15 часов «внеаудиторной» работы: консультации, супервизии и домашние задания.

 

ОРГАНИЗАТОР

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Москва
Показать место проведения

НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 7 августа 2018
? Вы организатор этого мероприятия?