Процессуально ориентированная психология
Программа повышения квалификации в Московской академии практической психологии.
Длительность: целый день
Группа закрыта. В данный момент занятия не идут.
Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии. Техники процессуальной работы позволяют успешно работать с большим спектром запросов:проблемы личностного развития, межличностных взаимоотноше
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». МОДУЛЬ IV: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой».
МОДУЛЬ V: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами».
МОДУЛЬ VI: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Первый год обучения:
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
История создания метода.
Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода.
Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа.
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы.
Концепция «сновидящего тела».
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе.
Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами.
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе.
Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
Техники амплификации и «язык терапевта» в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии.
Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.
МОДУЛЬ IV: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой».
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями.
Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика.
Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений.
Проекции и возвращение проекций.
МОДУЛЬ V: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами».
Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения между терапевтом и клиентом. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
МОДУЛЬ VI: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги. Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства. Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
Информация о программе на сайте: www.mapp.pro
Второй год обучения:
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Процессуально ориентированная психология"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 22 июля 2016