Учебно-практическая программа Введение в аналитическую работу с детской травмой у взрослых и детей
Данная программа направлена на обучение терапевтической работе с травмой. Она даёт представление о психоаналитических и юнгианских теориях травмы. На материале клинических случаев она поможет вам лучше представить специфическую феноменологию травматических расстройств: смешение реальности и фантазии
Данная программа направлена на обучение терапевтической работе с травмой. Она даёт представление о психоаналитических и юнгианских теориях травмы. На материале клинических случаев она поможет вам лучше представить специфическую феноменологию травматических расстройств: смешение реальности и фантазии, неспособность к установлению адекватного внутреннего контроля, проявление примитивных защит, садомазохистические тенденции, недостаток символизации и др.
Семинар позволяет участникам разобраться с особенностями отношений три травме, помогает проанализировать особенности семейных сценариев, проследить динамику изменения и развития объектных отношений у клиентов разного возраста.
Студенты научаться отличать архетипические образы от личных переживаний и создавать индивидуальное внутреннее пространство совместно с пациентом в терапии. В интерактивном взаимодействии участники освоят способы формирования доверия и контакта в терапии, техники контейнирования и способы символизации травматического опыта.
Юнгианский подход к работе с психической травмой у детей и взрослых (22 часа).
Феноменология психической травмы. Последствия травматизации.
Понятие психической травмы (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Ш. Ференци, Д. Калшед). Психоаналитические и юнгианские теории травмы. Феноменология последствий детской травмы. Пограничные личностные расстройства. Симптомы повторения и блокирования травматического опыта. ПТСР, абъюз, насилие и депривация. Обнаружение травмы и аналитическая диагностика. Индикаторы насилия над детьми.
Объектные отношения и образ Другого у взрослых и детей, переживших детскую травму.
Объектные отношения пациентов, переживших детскую травму. Травматический треугольник: жертва-насильник-спаситель. Образ отца. Образ матери. Архаическое супер-Эго и особенности внутренних объектов (Г. Розенфельд, Д.С. Гротштейн, Д. Нокс) в образах "Страшной мести" Н.В. Гоголя. Проблема зависимости.
Я-Образ и самоидентичность у пациента с тяжёлым личностным расстройством. Образы мёртвой детской части. Анализ историй про вампиров и мертвецов и сказки с сюжетом убийства ребёнка, как иллюстрация девиации образа Я. Тело как мертвое. (Дж. Мак Дугалл, Д. Пайнз).Образ "говорящих костей" (сказка Златовласка). Виктимное поведение.
Психотерапевтическая работа с разными видами травм.
Травма на разных стадиях психического развития ребёнка. Младенческие травмы. Травма и подростковый кризис. Травматический развод и реакции на потери объекта. Материнские травмы. Роль травмы родителей в эмоциональном развитии детей. Различные травматические сценарии в зависимости от опыта травматизации.
Мифологические и сказочные сюжеты про продажу души дьяволу и борьбы со злом (М.Л. Фон Франц). "Очарованный странник" (Н.С. Лесков), как пример травматического сценария.
Развитие способности к символизации в терапии: сновидения, фантазии и воспоминания.
Нарушение символической реальности и блокировка трансцендентной функции. Разрушение области "как будто" в терапии и жизни, смешение прошлого и настоящего.
Расщепление между Эго и Самостью. Расщеплённый образ Бога (Д. Калшед, Л. Стайн, К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант). Метафоры нарциссического состояния души на материале повести Э.М. Ремарка "Жизнь взаймы". Жизнь и безжизненность. Особенности переживания времени у пациентов с травматическим опытом. Метафора поиска утраченного времени, как метафора проработки травмы. Демон, смещающий время, как фигура внутреннего мира. Образы сновидений и разворачивание травматической истории. Фантазии и пассивное фантазирования — замещение внутренней жизни (Г. Кристал, Д. Винникот, К.Г. Юнг).
Динамика переживания травмы.
Феномен ретравматизации в жизненной истории. Разыгрывание (enactment) травмы (с партнёром, в новых ситуациях, в динамике отношений) и отыгрывание (acting out) травмы (как патологический сценарий). Ненависть и зависть (М. Шмидт, Н. Шварц-Салант, П. Кейсмент, Д. Винникот). Обнаружение и описание травматического сценария. Регресс и захваченность архетипами.
Проблема сопротивления осознанию и трансформации. Диссоциация, как защита. Магические убеждения пациентов. Слияние либидо и агрессии в переживании отношений. Садомазохизм.
Типы тревоги: страх контакта, ужас разоблачения, страх наказания. Вина и стыд.
Терапия травматического пациента.
Воспроизведение травмы в терапии и работа с воспоминаниями. Динамика обесценивания, идеализации и расщепления. Особенности отношений переноса и контрпереноса в работе с пациентами. Сюжет Гоголевского "Вия", как символический образ отношений терапевта и клиента. Динамика переноса. Конкордантный и комплиментарный контрперенос (Г. Ракер, Д. Седжвик, Х. Сигал).
Работа с родителями детей, подвергшихся насилию. Техника сейфа. Техника картографии места травмы. Детская терапия травмы. Техники игровой и песочной терапии в исцелении травмы.
Воссоздание личного мифа, персонального пространства, личной истории и поиски смысл травмы (К.П. Эстес, К.Г. Юнг). Этапы терапии. Художественные образы в повестях Н.В. Гоголя ("Майская ночь или утопленница", "Ночь перед рождеством") — как образы, описывающие исцеление души. Обретение и восстановление видения и осознания. Греческий миф о Персее и медузе Горгоне.
На занятиях участники освоят приёмы работы с переносом и контрпереносом у данной группы клиентов, получат представления о наиболее эффективных стратегиях терапии. Будут проработаны техники работы с травматическими воспоминаниями. Участникам будут предложены специальные упражнения исследования личного опыта, который может мешать профессиональной работе с травматическими пациентами. Тренинг формирует навыки распознавания сложных ситуаций в терапии, ведущих к выгоранию психолога и навыки преодоления такого выгорания. Работа с представленными на семинаре кейсами реальной работы даст возможность участникам выработать необходимые терапевтические навыки для работы с травмой.
Спецкурс является тренинговым, в нём приоритетное значение отводится юнгианским методам анализа символического материала, с привлечением категорий коллективного бессознательного и архетипов, и собственно юнгианским техникам психотерапии — активному воображению, анализу образов сновидений, а также образов русской литературной и мифопоэтической традиции. Изучение протоколов сессий и образно-фантазийного клиентского материала (сны, рисунки, сендплей, активное воображение) даст возможность участникам программы познакомиться с реальной практикой работы.
Курс сертифицируется.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Московская Ассоциация Аналитической Психологии (МААП) (МААП.)
Телефон: +7 963 711-2E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Учебно-практическая программа Введение в аналитическую работу с детской травмой у взрослых и детей"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИТИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТСКОЙ ТРАВМОЙ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 13 августа 2014
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.