Учебный курс Системные расстановки® и интегративная травма-фокусированная расстановочная работа. Модуль 2
Координаторы программы: Фреда Айдманн и член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев. Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись на программу обязательна. Международная программа повышения квалификации для обученных и опытных специалистов по системным расстановкам и травматерапе
Координаторы программы: Фреда Айдманн и член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.
Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись на программу обязательна.
Международная программа повышения квалификации для обученных и опытных специалистов по системным расстановкам и травматерапевтов, организованная ИКСР (Россия) Институт интегративных системных расстоновок (ISA) (Ганновер), при поддержке ППЛ.
При успешном окончании программы выпускники получат сертификаты ISA и ИКСР, дающие право работать в области интегративной травма-фокусированной расстановочной работы. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.
Методы:
- Теория.
- Практические упражнения.
- "Живые" демонстрации с участниками или внешними пациентами (предпочтительно долгосрочными, которые могут последовательно приходить на все блоки, чтобы была возможность продемонстрировать долговременную работу при травме).
- Последовательное исследование собственного опыта на 3-й день или в чередовании с блоками теории/методики.
- Группы практики между модулями.
Учебный план программы: "Системные расстановки® и интегративная травма-фокусированная расстановочная работа". Повышение квалификации для обученных и опытных специалистов по системной расстановке® и травматерапевтов
Модуль I: Базовый курс
Введение в основы актуальных исследований травмы и травматерапии, а также в Интегративные Системные Расстановки (ИСР) как применимый при травме расстановочный метод.
Теория:
- Нейробиологические и психодинамические основы генеза, симптоматики и переработки травмы.
- Развитие и современный уровень (западных) концепций психотравматологии.
- Индивидуальные и системные контексты травмы.
- Формы травмы.
- Терапевтические концепции множественности и диссоциации.
- Фазовая модель лечения травмы.
- Ретравматизация.
- Литература по теме.
Методика:
- Терапевтическая позиция.
- Сеттинг.
- Показания/противопоказания.
- Контракт, обращение с суицидальностью, диссоциацией, контактом с агрессором.
- Профилактика ретравматизации и обращение с ретравматизацией.
- Ориентированность на ресурсы, резилентность.
- Примат постоянной эвалуации.
- Механизмы защиты и сопротивления.
- Телесные сигналы и телесное восприятие.
- Терапевтическая забота о себе, супервизия и диалог.
Практика:
- Обзор применимых и неприменимых при травме форматов и видов расстановки.
- Язык и воплощение (Embodiment). Замещающее восприятие и трансвербальный язык как особое расстановочное дополнение травматерапии.
- Расстановочная работа как учебное поле для самовосприятия и саморегуляции.
- Основные моменты Интегративных Системных Расстановок ИСР.
- Демонстрации и практические упражнения.
- Собственный опыт и забота о себе.
Модуль II: Диагностика и установление показаний в рамках расстановочной работы
Методика:
- Клинические и психосоциальные определения травмы по DSM IV, МКБ 10.
- Диагностика — как распознать посттравматические расстройства?
- Основные моменты клинических тестовых методов.
- Диагностические возможности в расстановочных рамках.
- Ориентиры для формирования гипотез.
- Замещающее восприятие и трансвербальный язык как диагностические феномены.
- Определение вида, статуса, типа и фазы переработки травмы.
- Симптомы скрытых травм.
- "Стереоскопическое" исследование внутренней и внешней системы клиента.
- Масштабирование при помощи расширенной модели луковицы.
Практика:
- Диагностически полезные формы расстановки.
- Показания/противопоказания для расстановчной работы.
- Альтернативы и дополнения.
- Демонстрации и практические упражнения.
- Собственный опыт и забота о себе.
Модуль III: Расстановочные форматы для стабилизации и создания ресурсов I — индивидуум и внутрипсихическая система / индивидуальный сеттинг
Методика:
- Поддерживающие рамки — индивидуальная работа.
- Терапевтическая позиция: прозрачность и информированное согласие (informed consent).
- Контракт и защитные договорённости.
- Обеспечение контакта и поддержки.
- Примат ориентированности на ресурсы.
- Психообразование.
- Индивидуальные модели луковицы как "стереоскопические" ориентиры.
- Профилактика ретравматизации.
- Активизация и создание индивидуальных ресурсов.
- Регуляция близости и дистанции.
- Когниция как фактор стабилизации.
- Замедление и долговременные процессы.
Практика:
- Показания для индивидуального сеттинга и его преимущества.
- Применение фазовой модели в расстановочной практике в индивидуальном сеттинге.
- Уменьшение и регуляция аффекта, саморегуляция.
- Диссоциация и прерыватели.
- Техника экрана и другие техники дистанцирования.
- Стабилизирующие расстановочные форматы — внутренняя система.
- Основанные на множественности форматы расстановки.
- Обращение с идентифицированными с агрессором частями, нарушающими безопасность.
- Демонстрации и практические упражнения.
- Собственный опыт и забота о себе.
Модуль IV: Расстановочные форматы для стабилизации и создания ресурсов II — семейные и трансгенерационные контекстуальные уровни/ групповой сеттинг
Методика:
- Потенциал и границы группы в травматерапии.
- Поддерживающие рамки в групповой работе: обеспечение безопасности, контакта и успокоения.
- Терапевтическая позиция: агент конструктивности и исцеления.
- Психообразование с расширенной моделью луковицы.
- Трансгенерационная передача травмы.
- Разделение переплетённого и присоединение потерянного.
- Когниция как фактор дистанцирования.
- Расширение контекста — расширение ресурсов.
- Трансгенерационная активация и создание ресурсов в семейной и внешней системе.
- Наносящие вред или идентифицированные с агрессором части.
Практика:
- Показания и противопоказания для группового сеттинга при посттравматических расстройствах.
- Профилактика ретравматизации в группе при помощи контракта и защитных договорённостей.
- Активация и создание семейных ресурсов.
- Использование пространства для регуляции близости и дистанции.
- Диссоциация и прерыватели.
- Стабилизирующие расстановочные форматы — внешняя система.
- Основанные на множественности форматы расстановки в системном контексте.
- Фокус расстановки — овладение заново.
- Обращение с идентифицированными с агрессором частями, нарушающими безопасность.
- Замедление и долговременные процессы.
- Демонстрации и практические упражнения.
- Собственный опыт и забота о себе.
Модуль V: расстановочные форматы для экспозиции и интеграции
Методика:
- Определить истинную степень стабильности и момент для экспозиции.
- Утилизация выработанных факторов стабилизации.
- Интеграция индивидуальных и системных ресурсов.
- Целительное маятниковое движение.
- Внесемейные контекстуальные уровни: коллективные травмы и коллективные способы переработки.
- Времённая и языковая дифференциация — реактивация неокортикальных потенциалов.
- "Posttraumatic growth" (посттравматический рост).
- Интеграция в собственные рассказы о жизни и расширенные системные контексты.
- Правовые/политические/социальные аспекты и перспективы действий.
Практика:
- Активация и создание вышестоящих ресурсов.
- Опирающаяся на ресурсы экспозиция.
- Колебания между ресурсом и травмой.
- Фокус — постоянная верификация и согласование с клиентом.
- Расстановочные форматы для контролируемой экспозиции и конфронтации.
- Расстановочные форматы для интеграции агрессора-жертвы.
- Работа горя и ритуалы признания.
- Судьба и духовные измерения.
- Демонстрации и практические упражнения.
- Собственный опыт и забота о себе.
Модули VI–VII: травма-фокусированная супервизия, забота о себе и психогигиена
Методика:
- Рефлексия и диалог.
- Углубление.
- Актуализация.
- Дальнейшее развитие и дополнения со стороны участников.
Практика:
- Тренировочные расстановки.
- Рассказы об опыте из практики.
- Супервизия.
- Интервизия.
- Забота о себе.
Завершение с сертификацией.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате за 30 дней — скидка 10%.
ОРГАНИЗАТОР
Институт консультирования и системных решений (ИКСР.)
Телефон: +74955182E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Учебный курс Системные расстановки® и интегративная травма-фокусированная расстановочная работа. Модуль 2"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
УЧЕБНЫЙ КУРС СИСТЕМНЫЕ РАССТАНОВКИ® И ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМА-ФОКУСИРОВАННАЯ РАССТАНОВОЧНАЯ РАБОТА. МОДУЛЬ 2 - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 27 ноября 2014