Loading...


Владимир Николаевич Никитин

Полимодальное движение: методология развития высших психических функцийАвтор школы: д.ф.н., к.пс.н., проф. Владимир Никитин, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии ИПП; председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии, г.


Владимир Николаевич Никитин

НАПРАВЛЕНИЯ

 

Полимодальное движение: методология развития высших психических функций

Автор школы: д.ф.н., к.пс.н., проф. Владимир Никитин, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии ИПП; председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии, г. София; автор 7 научных монографий по арт-терапии и терапии движением.

Осознанное полимодальное движение — действие, осуществляемое благодаря способности к рефлексии, выступающее в качестве "внутреннего события" индивидуума. Форма и назначение движения определяется идеей, интенциональной направленностью субъекта.

В движении человек демонстрирует понимание и знание самого себя. Сложное движение свидетельствует о развитии высших психических функций и, прежде всего, — внимания и сознания. Полимодальное движение зарождается в сфере мышления, осуществляется посредством устойчивых рефлексивных возможностей. Структура движения выстраивается на основе архитектонических связей телесного и идеального, связей, которые обуславливают друг друга в процессе реализации телесного действия.

Каждый характер движения предполагает наличие у танцора способности к интеграции разномодальных по своей природе форм самовыражения. Наряду с пластичностью, движение обладает качеством когнитивности, которое свидетельствует об уровне осознания субъектом себя и ситуации, в которой он находится. Когнитивное движение, по сути своей, является полимодальным и полифункциональным. Качество выполнения полимодального движения определяется способностью к концентрации внимания на состоянии своей души и тела. Объективация разнохарактерной информации о себе и внешней среде, выделение главного во второстепенном позволяет осуществлять сложное по динамике и форме движение. Способность к выполнению полимодального движения свидетельствует о высоком уровне рефлексии и сензитивности танцора, об осознанности тела, связи психического и физического.

Полимодальное движение (по дихотомической шкале) может носить разный характер: "мягкое — жёсткое", "тяжёлое — лёгкое", "пластичное — ригидное", "открытое — закрытое", "конкретное — абстрактное", "сукцессивное — симультанное" и другие. Развитие способности к передаче характера движения определяет формирование гармонично развитой личности. Сплав когнитивного и пластического является основанием для продуктивного действия человека и в обыденной жизни, определяет эффективность форм его репрезентации и самореализации.

Описание стилей и форм выполнения полимодального движения можно найти в монографиях В.Н.Никитина "Пластикодрама" (2003) и "Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд" (2006).

Цели:

  1. Развитие способности к осуществлению сложных разномодальных движений.
  2. Совершенствование сензитивной и эмоционально-чувственной сфер психики.
  3. Овладение пластическими техниками движения школы Этьена Декру.
  4. Освоение "волновых и трансовых" техник движения.
  5. Коррекция состояния мышечных и сегментарных структур, ответственных за осуществление движения.
  6. Коррекция состояния суставов и позвоночника.
  7. Развитие способности к концентрации внимания и трансонаведению.

Модель обучения построена на основе анализа и исследования теории и практики европейских и восточных школ движения:

  • Пластического движения Этьена Декру (Франция);
  • Символического движения Модриса Теннисона (Латвия);
  • Эксцентрического движения Пины Бауш (Германия);
  • Японской школы движения — театра Буто (Мин Танака);
  • Китайской школы движения — Тайцзи-цюань.

А также на основе научных открытий в области:

  • Нейропсихологии (А.Р. Лурия, К.Прибрам);
  • Нейрофизиологии (Н.А. Бернштейн, Флойд Блум, Арлайн Лейзерсон);
  • Телесно-ориентированной психотерапии (Вильгельм Райх, Александр Лоуэн, Моше Фельденкрайз).

СОТРУДНИЧАЕТ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НИКИТИН - ВИДЕО

ИНТЕРЕСУЮТСЯ

ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НИКИТИН - ОТЗЫВЫ

РЕЙТИНГ
ВСЕГО ОТЗЫВОВ: 2

Спасибо преподавателю, очень классный тренинг, мало практики, правда.

Никифорова Полина Окт. 24 '14

Вчера имел счастливую возможность присутствовать на семинаре.
Владимир Никитин — прекрасный человек, со стремлением привнести благо в жизнь встречающихся ему людей. Потрясающее обладание ясным и действенным инструментом прояснения своих отношений с собой и миром.
Всем, кому доведётся прочесть этот комментарий, очень рекомендую посетить!
P.S. Владимир Никитин, успехов Вам в вашей жизни)))

Дроздов Руслан Сент. 6 '14
Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 3 ноября 2015

ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НИКИТИН - РАСПИСАНИЕ

? Отредактировать информацию на странице?
Владимир Николаевич Никитин Полимодальное движение: методология развития высших психических функцийАвтор школы: д.ф.н., к.пс.н., проф. Владимир Никитин, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии ИПП; председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии, г. Владимир Никитин
Москва Russia
4.5 2