Базовый модуль программы Сказкотерапия
Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Пояснительная записка
Сказкотерапия — направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими… Каким образом, посредством сказкотерапии удаётся достигать таких целей?
- Во-первых, сказка всегда служила средством встречи её слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только "волшебным зеркалом" реального мира, но — в первую очередь — его собственного, скрытого, ещё не осознанного внутреннего мира…
- Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
- В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребёнок должен иметь чёткое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребёнка к 3,5–4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка.
Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. С каждой из этих функций у слушателей будет возможность детально ознакомиться.
Сказкотерапия — метод, прекрасно себя зарекомендовавший в работе как с детьми, так и со взрослыми.
В результате освоения дисциплины слушатель получает следующие знания, умения и навыки:
- Знания: основной категориальный аппарат сказкотерапии, иметь представление о типологии сказок и их психотерапевтическом назначении; диагностические возможности различных видов сказок, иметь представление о приёмах и методах сказкотерапии.
- Умения: осуществлять выбор сказок, адекватных проблеме клиента, продумывать и реализовывать структуру сказкотерапевтического занятия и консультации, составлять схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение.
- Навыки: технология психологического анализа сказок клиента, технология проведения сказкотерапевтических занятий и консультаций.
Тематическое содержание базового модуля
- Тема 1. Введение в теорию сказкотерапии.
Понятие сказкотерапии. Этапы развития сказкотерапии в России и за рубежом. Особенности использования сказкотерапии. Направления сказкотерапии. Функции, значение и роль сказок. - Тема 2. Классификация сказок.
Классификация Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, И.В. Вачкова. Художественные сказки. Дидактические сказки. Психотерапевтические сказки. Психокоррекционные сказки. Медитативные сказки. Психосказки. - Тема 3. Приёмы и возможности работы со сказками.
Основные приёмы работы со сказками и их особенности: анализ, рассказывание сказок, переписывание, постановка сказок, сочинение сказок. Возможности работы со сказкой (использование как метафоры, рисование по мотивам сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, проигрывание эпизодов, использование как притчи-нравоучения, творческая работа по мотивам сказки). - Тема 4. Структура сказкотерапевтического занятия.
Общие принципы работы со сказками: осознанность, множественность, связь с реальностью. Этапы сказкотерапевтического занятия: вхождение в сказку, расширение, закрепление, интеграция, резюмирование, выход из сказки. - Тема 5. Психологический анализ сказок.
Особенности психологического анализа. Компоненты анализа сказки: информационное поле, сюжет сказки, линия главного героя, символическое поле сказки, заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказки, определение перспективных задач. - Тема 6. Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии.
Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми данного возраста. Требования к организации занятий. - Тема 7. Сказкотерапия в работе с подростками.
Особенности использования сказкотерапии в работе с подростками. Требования к организации занятий. - Тема 8. Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами.
Способы работы по сказкотерапии с родителями и педагогами. Требования к организации занятий. - Тема 9. Решение сказочных задач.
Особенности сказочных задач. Требования к составлению. Групповое обсуждение сказочных задач.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
8000 рублей при оплате с 9 по 16 октября.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Базовый модуль программы Сказкотерапия"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 8 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.