Loading...


Базовый модуль программы Сказкотерапия

16 октября 2015 11:00 - 18 октября 2015
7 000 руб.
Базовый модуль программы Сказкотерапия

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Пояснительная записка

Сказкотерапия — направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими… Каким образом, посредством сказкотерапии удаётся достигать таких целей?

  • Во-первых, сказка всегда служила средством встречи её слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только "волшебным зеркалом" реального мира, но — в первую очередь — его собственного, скрытого, ещё не осознанного внутреннего мира…
  • Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
  • В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребёнок должен иметь чёткое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребёнка к 3,5–4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка.

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. С каждой из этих функций у слушателей будет возможность детально ознакомиться.

Сказкотерапия — метод, прекрасно себя зарекомендовавший в работе как с детьми, так и со взрослыми.

В результате освоения дисциплины слушатель получает следующие знания, умения и навыки:

  • Знания: основной категориальный аппарат сказкотерапии, иметь представление о типологии сказок и их психотерапевтическом назначении; диагностические возможности различных видов сказок, иметь представление о приёмах и методах сказкотерапии.
  • Умения: осуществлять выбор сказок, адекватных проблеме клиента, продумывать и реализовывать структуру сказкотерапевтического занятия и консультации, составлять схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение.
  • Навыки: технология психологического анализа сказок клиента, технология проведения сказкотерапевтических занятий и консультаций.

Тематическое содержание базового модуля

  • Тема 1. Введение в теорию сказкотерапии.

    Понятие сказкотерапии. Этапы развития сказкотерапии в России и за рубежом. Особенности использования сказкотерапии. Направления сказкотерапии. Функции, значение и роль сказок.
  • Тема 2. Классификация сказок.

    Классификация Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, И.В. Вачкова. Художественные сказки. Дидактические сказки. Психотерапевтические сказки. Психокоррекционные сказки. Медитативные сказки. Психосказки.
  • Тема 3. Приёмы и возможности работы со сказками.

    Основные приёмы работы со сказками и их особенности: анализ, рассказывание сказок, переписывание, постановка сказок, сочинение сказок. Возможности работы со сказкой (использование как метафоры, рисование по мотивам сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, проигрывание эпизодов, использование как притчи-нравоучения, творческая работа по мотивам сказки).
  • Тема 4. Структура сказкотерапевтического занятия.

    Общие принципы работы со сказками: осознанность, множественность, связь с реальностью. Этапы сказкотерапевтического занятия: вхождение в сказку, расширение, закрепление, интеграция, резюмирование, выход из сказки.
  • Тема 5. Психологический анализ сказок.

    Особенности психологического анализа. Компоненты анализа сказки: информационное поле, сюжет сказки, линия главного героя, символическое поле сказки, заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказки, определение перспективных задач.
  • Тема 6. Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии.

    Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми данного возраста. Требования к организации занятий.
  • Тема 7. Сказкотерапия в работе с подростками.

    Особенности использования сказкотерапии в работе с подростками. Требования к организации занятий.
  • Тема 8. Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами.

    Способы работы по сказкотерапии с родителями и педагогами. Требования к организации занятий.
  • Тема 9. Решение сказочных задач.

    Особенности сказочных задач. Требования к составлению. Групповое обсуждение сказочных задач.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

7000 рублей при оплате до 8 октября.
8000 рублей при оплате с 9 по 16 октября.

МЕСТО

Регион: Новосибирск .
Адрес: Россия,Новосибирск.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ СКАЗКОТЕРАПИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 8 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?