Летний интенсивный сертификационный курс Мастер Консультирования
Курс построен в виде восьми двухдневных учебных модулей, каждый из которых ведёт признанный Мастер — практикующий психолог или психотерапевт со стажем работы восемь и более лет, являющийся специалистом в той или иной современной модальности психотерапии и консультирования. Такая модель обучения даёт
Курс построен в виде восьми двухдневных учебных модулей, каждый из которых ведёт признанный Мастер — практикующий психолог или психотерапевт со стажем работы восемь и более лет, являющийся специалистом в той или иной современной модальности психотерапии и консультирования.
Такая модель обучения даёт вам возможность за короткий срок (16 учебных дней на протяжении восьми недель) познакомиться с достаточно большим спектром современных подходов и методов работы в области психологического консультирования и психотерапии; освоить базовые навыки в каждом из направлений, обучаясь, во-первых, в практическом режиме, во-вторых, в живом интенсивном взаимодействии с подлинными Мастерами своего дела.
В целом программа курса даёт базовый уровень знаний и навыков психологического консультирования и засчитывается как один из учебных циклов программы профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование".
Освоение программы подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца. Лицензия №7984 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Модуль 1. "Базовые навыки психологического консультирования. С чего всё начинается?"
Тренер — Мария Бакулева.
Приходя на приём к психологу-консультанту, клиент рассчитывает, что его проблема "будет решена". Как, каким образом, за счёт каких ресурсов — ему неизвестно, да зачастую и неинтересно. "Вы же специалист, вы и решайте. Моё дело — изложить проблему и оплатить услугу". Клиент ждёт волшебной таблетки, заклинания, единственно верных слов, исцеляющего танца с бубном и т.д. Наша же задача — в короткий час первой встречи развернуть эту позицию в сторону сотрудничества, разделения ответственности и сообща наметить карту будущего движения. От того, как сложатся наши отношения с клиентом в самом начале, и как они будут развиваться в процессе терапии, зависит качество нашей работы.
Первый учебный модуль посвящён базовым навыкам психологического консультирования, необходимым при работе в любом подходе. Будем учиться:
- Устанавливать контакт (от социального до "ядерного" уровня).
- Заключать терапевтический контракт (и понимать, зачем он нужен).
- Прояснять запрос клиента.
- Собирать информацию и фокусировать ее.
- Переводить "там и тогда" в "здесь и сейчас".
- Создавать и проверять гипотезу (в тренировочных мини-сессиях).
- Быть не "пустым экраном", а живым человеком в контакте с клиентом — предъявлять свои чувства, не привнося лишнего.
- Делать краткое резюме после сессии и намечать вероятный план следующей.
А также прикоснёмся к тонкостям и изыскам, благодаря которым психологическое консультирование называют искусством… Тонкости будут касаться распознавания метамоделей в коммуникации. Подробности — на первом занятии учебного курса!
Модуль 2. "Формирование гештальт-видения в консультировании"
Тренер — Андрей Гронский.
Каждое направление в психотерапии и консультировании предполагает формирование своего взгляда на человека, на его внутренний мир, на процесс психологической помощи и её цели. Это можно сравнить с тем, что мы надеваем на себя своего рода очки, которые позволяют более чётко разглядеть одни феномены и, в то же время, отсечь другие. На втором учебном модуле вам будет предложено посмотреть на консультирование клиентов через "очки" гештальт-терапии, то есть через такие понятия как холизм, контакт, осознавание, саморегуляция.
Модуль 3. "Быть в присутствии Другого. Полевая парадигма гештальт-терапии"
Тренер — Елена Матвийчук (Москва).
Психологическое консультирование — помощь людям, которые испытывают трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т.д.
Ответы на вопрос "Как помочь?" и цели консультирования содержательно определяются конкретной психологической школой.
Одно из определений целей гештальт-терапии — помочь человеку оказаться присутствующим в своей жизни. Полевой аспект в консультировании преодолевает индивидуалистический взгляд на человека, позволяет увидеть его в единстве с его ситуацией, объединяет процесс терапевта и клиента в едином пространстве, даёт новые направления для терапевтического мышления.
Суть этого мышления в рамках категории поля — переориентировка практики работы с клиентом с "археологического" исследования причинности на творческую импровизацию в момент самой терапевтической сессии. Основными инструментами являются присутствие, диалог, феноменология, контакт.
Такой подход позволяет психотерапевту и психологу обрести и сохранить максимальную устойчивость и стабильность при максимальной гибкости и чувствительности, быть осознанным в контакте, использовать свои ресурсы для поддержки осознанности и полноты присутствия клиента, раскрывать творческий потенциал терапевта и клиента.
Модуль 4. "Модель НЛП в работе психолога и психотерапевта"
Тренер — Ирина Рассадина.
- Модель изменения опыта клиента в НЛП. Паттерны проблемного состояния, желаемого состояния.
- Методы создания доверительного пространства, раппорта:
- Калибровка вербального и невербального поведения клиента.
- Присоединение, отсоединение, ведение.
- Психотерапевтическая рамка в НЛП.
- Вхождение в состояние для работы с клиентом.
- Методы НЛП в психокоррекционной работе:
- Создание ресурса.
- Работа с якорями.
- Работа с состояниями.
- Работа с модальностями и субмодальностями (образами, звуками и ощущениями).
- Работа с линией времени.
- Позиции восприятия.
Модуль 5. "Основы системной семейной психотерапии"
Тренер — Марина Яковенко.
Системная семейная терапия — не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений.
Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого её члена.
Пятый учебный модуль даёт возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии.
Модуль 6. "Практика консультирования как специфическая форма направленного "целевого" общения"
Тренер — Рустем Хуснутдинов (Казань).
На шестом учебном модуле мы познакомимся с авторской моделью и взглядом на консультирование.
Это возможность научиться:
- Консультированию как специфической практике общения, в том числе диалогу как основному методу в работе, исследованию и прояснению проблемы, работе на глубине и на поверхности, эксперименту и многому другому;
- Работе в свободном стиле и следованию за процессом клиента;
- Работе на ресурсах клиента, эффективному распределению внимания и сил в работе;
- Работе с установками (мировоззрением), поведением и состоянием…
Через:
- Создание ясного представления: о сути и практике консультирования (по крайней мере, этого варианта консультирования), о позиции и роли консультанта;
- Создание опоры для консультирования и навыков работы;
- Усиление навыков создания и поддержания контакта, сбора и прояснения информации, удержания внимания и рабочего напряжения.
Модуль 7. "Искусство быть живым. Личностно-центрированная психотерапия"
Тренер — Анна Бердникова.
Карл Роджерс утверждал: "Терапия — это сущность жизни, так её и следует понимать" (Rogers, 1951). Личностно-центрированная терапия обращается к целому ряду происходящих внутренних динамик терапевта и клиента. Взаимодействие двух людей, основанное на осознании их внутренних откликов, составляет динамику терапевтических отношений в личностно-центрированной терапии. Фокус при этом на прямом переживании в отношениях.
Личностно-центрированная теория опирается на три условия, необходимых и достаточных, чтобы вызвать изменение в клиенте. Теория не ставит акцент на технических навыках или знаниях терапевта. Она предлагает ему быть:
- Подлинным, или конгруэнтным;
- Эмпатичным, или понимающим;
- Заботливым, или подтверждающим.
Три эти установки являются агентом изменения в терапевтических отношениях. Если клиент воспринимает их и если ему некомфортно с самим собой, он включится в процесс позитивного личностного изменения. Такова базовая гипотеза личностно-центрированной терапии.
Говоря коротко, терапевт хочет донести до клиента своё искреннее принятие и заботу. Чтобы клиент поверил в эту заботу, он должен видеть подлинность, или искренность терапевта. Эти условия создают атмосферу, необходимую для выполнения основной работы терапевта, заключающейся в точном эмпатическом понимании. Три указанных условия с равным успехом работают в любой области человеческих отношений от педагогики до бизнеса.
Погрузиться в отношения, центрированные на личности, и моделировать такие отношения — задача седьмого учебного модуля и дальнейшего обучения гуманистической психотерапии Карла Роджерса.
Модуль 8. "Волшебство встречи и другие чудеса групповой психотерапии"
Тренер — Иван Попов.
На восьмом модуле предполагается совмещение двух задач: показать групповую психотерапию в действии и ассимилировать опыт, полученный во всей программе курса.
Групповая психотерапия — это один из способов лучшего понимания себя, мира, отношений с миром, своего места и возможностей развития.
За два дня занятий можно решить различные вопросы, важные для вас, исследовать себя, свои отношения с людьми и миром, можно менять привычные способы жить.
Сложно предсказать, что будет на группе; происходящее зависит от людей, которые будут участвовать, от тем, которые будут важны, от того, насколько получится открыться и довериться.
В процессе групповой психотерапии всё всегда происходит по-разному. Вспоминаются совсем разные факты с прошедших групп… можно предполагать, что и в этот раз всё будет по-новому, и всё так же будет присутствовать волшебство встречи, волшебство групповой психотерапии.
Каждый из восьми Мастеров и его личная Модель Мастерства в психотерапии и консультировании — уникальны. В то же время, несомненно, есть важные ценности и принципы, объединяющие всех, кто работает в Институте Консультирования или сотрудничает с нами. Прежде всего, речь идёт о стремлении к подлинности во всех своих проявлениях, к настоящим, тёплым и максимально насыщенным, человеческим отношениям. Этим летом мы предлагаем вам увидеть и освоить восемь авторских Моделей Мастерства, для того чтобы со временем создать свою.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Летний интенсивный сертификационный курс Мастер Консультирования"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС МАСТЕР КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 14 августа 2014
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.