Loading...


Летний интенсивный сертификационный курс Мастер Консультирования

28 июля 2014 14:00 - 21 сентября 2014
15 000 руб.
Летний интенсивный сертификационный курс Мастер Консультирования

Курс построен в виде восьми двухдневных учебных модулей, каждый из которых ведёт признанный Мастер — практикующий психолог или психотерапевт со стажем работы восемь и более лет, являющийся специалистом в той или иной современной модальности психотерапии и консультирования. Такая модель обучения даёт

Курс построен в виде восьми двухдневных учебных модулей, каждый из которых ведёт признанный Мастер — практикующий психолог или психотерапевт со стажем работы восемь и более лет, являющийся специалистом в той или иной современной модальности психотерапии и консультирования.

Такая модель обучения даёт вам возможность за короткий срок (16 учебных дней на протяжении восьми недель) познакомиться с достаточно большим спектром современных подходов и методов работы в области психологического консультирования и психотерапии; освоить базовые навыки в каждом из направлений, обучаясь, во-первых, в практическом режиме, во-вторых, в живом интенсивном взаимодействии с подлинными Мастерами своего дела.

В целом программа курса даёт базовый уровень знаний и навыков психологического консультирования и засчитывается как один из учебных циклов программы профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование".

Освоение программы подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца. Лицензия №7984 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Модуль 1. "Базовые навыки психологического консультирования. С чего всё начинается?"

Тренер — Мария Бакулева.

Приходя на приём к психологу-консультанту, клиент рассчитывает, что его проблема "будет решена". Как, каким образом, за счёт каких ресурсов — ему неизвестно, да зачастую и неинтересно. "Вы же специалист, вы и решайте. Моё дело — изложить проблему и оплатить услугу". Клиент ждёт волшебной таблетки, заклинания, единственно верных слов, исцеляющего танца с бубном и т.д. Наша же задача — в короткий час первой встречи развернуть эту позицию в сторону сотрудничества, разделения ответственности и сообща наметить карту будущего движения. От того, как сложатся наши отношения с клиентом в самом начале, и как они будут развиваться в процессе терапии, зависит качество нашей работы.

Первый учебный модуль посвящён базовым навыкам психологического консультирования, необходимым при работе в любом подходе. Будем учиться:

  • Устанавливать контакт (от социального до "ядерного" уровня).
  • Заключать терапевтический контракт (и понимать, зачем он нужен).
  • Прояснять запрос клиента.
  • Собирать информацию и фокусировать ее.
  • Переводить "там и тогда" в "здесь и сейчас".
  • Создавать и проверять гипотезу (в тренировочных мини-сессиях).
  • Быть не "пустым экраном", а живым человеком в контакте с клиентом — предъявлять свои чувства, не привнося лишнего.
  • Делать краткое резюме после сессии и намечать вероятный план следующей.

А также прикоснёмся к тонкостям и изыскам, благодаря которым психологическое консультирование называют искусством… Тонкости будут касаться распознавания метамоделей в коммуникации. Подробности — на первом занятии учебного курса!

Модуль 2. "Формирование гештальт-видения в консультировании"

Тренер — Андрей Гронский.

Каждое направление в психотерапии и консультировании предполагает формирование своего взгляда на человека, на его внутренний мир, на процесс психологической помощи и её цели. Это можно сравнить с тем, что мы надеваем на себя своего рода очки, которые позволяют более чётко разглядеть одни феномены и, в то же время, отсечь другие. На втором учебном модуле вам будет предложено посмотреть на консультирование клиентов через "очки" гештальт-терапии, то есть через такие понятия как холизм, контакт, осознавание, саморегуляция.

Модуль 3. "Быть в присутствии Другого. Полевая парадигма гештальт-терапии"

Тренер — Елена Матвийчук (Москва).

Психологическое консультирование — помощь людям, которые испытывают трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т.д.

Ответы на вопрос "Как помочь?" и цели консультирования содержательно определяются конкретной психологической школой.

Одно из определений целей гештальт-терапии — помочь человеку оказаться присутствующим в своей жизни. Полевой аспект в консультировании преодолевает индивидуалистический взгляд на человека, позволяет увидеть его в единстве с его ситуацией, объединяет процесс терапевта и клиента в едином пространстве, даёт новые направления для терапевтического мышления.

Суть этого мышления в рамках категории поля — переориентировка практики работы с клиентом с "археологического" исследования причинности на творческую импровизацию в момент самой терапевтической сессии. Основными инструментами являются присутствие, диалог, феноменология, контакт.

Такой подход позволяет психотерапевту и психологу обрести и сохранить максимальную устойчивость и стабильность при максимальной гибкости и чувствительности, быть осознанным в контакте, использовать свои ресурсы для поддержки осознанности и полноты присутствия клиента, раскрывать творческий потенциал терапевта и клиента.

Модуль 4. "Модель НЛП в работе психолога и психотерапевта"

Тренер — Ирина Рассадина.

  • Модель изменения опыта клиента в НЛП. Паттерны проблемного состояния, желаемого состояния.
  • Методы создания доверительного пространства, раппорта:
    • Калибровка вербального и невербального поведения клиента.
    • Присоединение, отсоединение, ведение.
    • Психотерапевтическая рамка в НЛП.
    • Вхождение в состояние для работы с клиентом.
  • Методы НЛП в психокоррекционной работе:
    • Создание ресурса.
    • Работа с якорями.
    • Работа с состояниями.
    • Работа с модальностями и субмодальностями (образами, звуками и ощущениями).
    • Работа с линией времени.
    • Позиции восприятия.

Модуль 5. "Основы системной семейной психотерапии"

Тренер — Марина Яковенко.

Системная семейная терапия — не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений.

Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого её члена.

Пятый учебный модуль даёт возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии.

Модуль 6. "Практика консультирования как специфическая форма направленного "целевого" общения"

Тренер — Рустем Хуснутдинов (Казань).

На шестом учебном модуле мы познакомимся с авторской моделью и взглядом на консультирование.

Это возможность научиться:

  • Консультированию как специфической практике общения, в том числе диалогу как основному методу в работе, исследованию и прояснению проблемы, работе на глубине и на поверхности, эксперименту и многому другому;
  • Работе в свободном стиле и следованию за процессом клиента;
  • Работе на ресурсах клиента, эффективному распределению внимания и сил в работе;
  • Работе с установками (мировоззрением), поведением и состоянием…

Через:

  • Создание ясного представления: о сути и практике консультирования (по крайней мере, этого варианта консультирования), о позиции и роли консультанта;
  • Создание опоры для консультирования и навыков работы;
  • Усиление навыков создания и поддержания контакта, сбора и прояснения информации, удержания внимания и рабочего напряжения.

Модуль 7. "Искусство быть живым. Личностно-центрированная психотерапия"

Тренер — Анна Бердникова.

Карл Роджерс утверждал: "Терапия — это сущность жизни, так её и следует понимать" (Rogers, 1951). Личностно-центрированная терапия обращается к целому ряду происходящих внутренних динамик терапевта и клиента. Взаимодействие двух людей, основанное на осознании их внутренних откликов, составляет динамику терапевтических отношений в личностно-центрированной терапии. Фокус при этом на прямом переживании в отношениях.

Личностно-центрированная теория опирается на три условия, необходимых и достаточных, чтобы вызвать изменение в клиенте. Теория не ставит акцент на технических навыках или знаниях терапевта. Она предлагает ему быть:

  • Подлинным, или конгруэнтным;
  • Эмпатичным, или понимающим;
  • Заботливым, или подтверждающим.

Три эти установки являются агентом изменения в терапевтических отношениях. Если клиент воспринимает их и если ему некомфортно с самим собой, он включится в процесс позитивного личностного изменения. Такова базовая гипотеза личностно-центрированной терапии.

Говоря коротко, терапевт хочет донести до клиента своё искреннее принятие и заботу. Чтобы клиент поверил в эту заботу, он должен видеть подлинность, или искренность терапевта. Эти условия создают атмосферу, необходимую для выполнения основной работы терапевта, заключающейся в точном эмпатическом понимании. Три указанных условия с равным успехом работают в любой области человеческих отношений от педагогики до бизнеса.

Погрузиться в отношения, центрированные на личности, и моделировать такие отношения — задача седьмого учебного модуля и дальнейшего обучения гуманистической психотерапии Карла Роджерса.

Модуль 8. "Волшебство встречи и другие чудеса групповой психотерапии"

Тренер — Иван Попов.

На восьмом модуле предполагается совмещение двух задач: показать групповую психотерапию в действии и ассимилировать опыт, полученный во всей программе курса.

Групповая психотерапия — это один из способов лучшего понимания себя, мира, отношений с миром, своего места и возможностей развития.

За два дня занятий можно решить различные вопросы, важные для вас, исследовать себя, свои отношения с людьми и миром, можно менять привычные способы жить.

Сложно предсказать, что будет на группе; происходящее зависит от людей, которые будут участвовать, от тем, которые будут важны, от того, насколько получится открыться и довериться.

В процессе групповой психотерапии всё всегда происходит по-разному. Вспоминаются совсем разные факты с прошедших групп… можно предполагать, что и в этот раз всё будет по-новому, и всё так же будет присутствовать волшебство встречи, волшебство групповой психотерапии.

Каждый из восьми Мастеров и его личная Модель Мастерства в психотерапии и консультировании — уникальны. В то же время, несомненно, есть важные ценности и принципы, объединяющие всех, кто работает в Институте Консультирования или сотрудничает с нами. Прежде всего, речь идёт о стремлении к подлинности во всех своих проявлениях, к настоящим, тёплым и максимально насыщенным, человеческим отношениям. Этим летом мы предлагаем вам увидеть и освоить восемь авторских Моделей Мастерства, для того чтобы со временем создать свою.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Участие в полной программе Интенсива (8 модулей по 2 дня) — 15000 рублей. Участие во второй половине программы Интенсива (4 модуля по 2 дня) — 10500 рублей. Участие при оплате отдельных учебных модулей — 3500 рублей для каждого из Модулей 5, 7 и 8; 5000 рублей для Модуля 6.

МЕСТО

Регион: Новосибирск .
Адрес: Россия, Новосибирск.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС МАСТЕР КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 14 августа 2014
? Вы организатор этого мероприятия?