Loading...


Обучающий сертификационный курс для специалистов и родителей Детская психотерапия. Психотерапия с детьми

10 октября 2015 - 11 октября 2015
7 500 руб.
Обучающий сертификационный курс для специалистов и родителей Детская психотерапия. Психотерапия с детьми

В настоящее время возрастает спрос на психотерапевтическую работу с детьми. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными.

В настоящее время возрастает спрос на психотерапевтическую работу с детьми. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными. Тем не менее, основная причина — это забота о детях, об их благополучии, желание помочь ребёнку, дать ему по возможности всё, что так или иначе будет способствовать полноценному и гармоничному его развитию.

Психотерапевтическая работа с детьми имеет свою специфику, свои принципы и свои закономерности. Ребёнок развивается и растёт. Многое ещё только формируется в его психике. Эмоционально и физически он порой беззащитен перед взрослым или перед обстоятельствами жизни. Всё это делает процесс терапии особым искусством, а специалиста — волшебником.

Умение войти в "мир детей", умение общаться на особом языке — языке игры, способность понимать внутренний мир ребёнка и его чувства, помогать ему справляться со своими сложностями самому, так как он может. Быть настоящим и открытым, терпеливым, надёжным, уметь создавать игровое пространство и жить в нём.

Все эти особенности и задачи видоизменяют процесс прихотерапии, изменяют структуру процесса, а иногда и сами цели процесса психотерапии.

В связи с этим встаёт вопрос подготовки соответствующих специалистов. Как и сам процесс детской психотерапии, процесс подготовки специалистов — это увлекательное путешествие в мир детства, в мир игрушек и игр. Это возможность познакомиться с современными направлениями детской психотерапии, увидеть и опробовать различные методы и техники работы с детьми. Найти в этом многообразии или придумать свой уникальный инструмент работы, открывающий перед вами двери в мир детства.

Цель: ознакомить участников с современными технологиями в области индивидуальной и групповой работы с детьми, а также различными направлениями и методами психотерапевтической работы с детьми. Формирование теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей.

Задачи курса:

  • Ознакомить участников с современными направлениями и методами детской психотерапии.
  • Ознакомить участников с основными принципами, положениями теории детской психотерапии.
  • Ознакомить участников с основными направлениями применения детской психотерапии, её возможностями и ограничениями.
  • Обучить участников базовым техникам и приёмам психотерапевтической работы с детьми.
  • Ознакомить участников с основными положениями, принципами и методами системного подхода к процессу лечения.
  • Ознакомить участников с основными принципами индивидуальной и групповой работы с детьми.
  • Обучить участников основным средствам и техникам групповой работы с детьми.
  • Ознакомить участников с клиническими основами психотерапевтической работы с детьми на примере работы с детьми с аутистическим спектром расстройств.

Условия, необходимые для изучения курса: знания из области общей, педагогической и возрастной психологии. Желание и (или) опыт работы с детьми.

Длительность курса: 200 академических часов (10 двухдневных семинаров).

Программа расчитана на очно-заочное обучение в течение одного года.

В результате обучения участник получит углублённые знания в области детской психотерапии, а также выработает умения и навыки применения базовых техник индивидуальной и групповой психотерапевтической работы с детьми.

В конце каждой встречи каждый участник получает накопительный сертификат ОППЛ на 20 часов (если кому-то важно познакомиться с конкретной темой). В конце всего курса, каждый участник прошедший весь курс (200 часов сама программа + около 20 часов практикум) получает свидетельство государственного образца о повышении квалификации в заявленной теме. Он оплачивается отдельно (на сегодня его цена — 1000 рублей).

Учебно-тематический план

  1. Введение в детскую психотерапию. Основные понятия, модели, язык. Диагностическая карта.
  • Психотерапия с детьми: особенности и специфика.
  • Дети и детство: факторы и модели, возрастные особенности.
  • Ребёнок-клиент: круг проблем.
  • Системный взгляд: семья и ребёнок, семья-ребёнок-общество.
  • Игра — язык, инструмент, деятельность.
  • Диагностическая карта и диагностический этап терапии.
  • Диагностические возможности игры.
  • Работа с родителями в структуре диагностического этапа.
  • Кабинет детского психотерапевта: модели, требования, наполнение.
  • Начало терапевтического процесса: групповые и индивидуальные техники и упражнения.
  • Схемы процесса: краткосрочная и долгосрочная терапия.
  • Case и (или) работа по запросу.
  1. Сказкотерапия в работе с детьми.
  • Сказка: обзор теорий, виды сказок, значение и роль сказки в детстве.
  • Сказка и сказкотерапия.
  • Метафора и сюжет сказки.
  • Анализ сказки: уровни анализа, архетипический анализ.
  • Особенности современного этапа: особые сказки и особые герои.
  • Техники "входа" в сказку: ритуализация терапевтического процесса.
  • Техники работы с народной, авторской и "детской" сказкой.
  • Групповые и индивидуальные техники и приёмы работы со сказкой.
  • Спонтанные и структурированные техники работы со сказкой.
  • Проблемноориентированные приёмы и техники сказкотерапии.
  • Драматизация и способы разыгрывания сказок: техники и приёмы.
  • Сказочная работа с родителями.
  • Case и (или) работа по запросу.
  1. Психодрама в работе с детьми.
  • Психодрама: история, основные понятия, структура психодраматического процесса, формы, требования к пространству, нормы.
  • Базовые техники.
  • Инструменты психодрамы.
  • Социальный атом.
  • Использование игрушек в психодраме.
  • Особенности групповой и индивидуальной работы.
  • Playback театр: техники.
  • Работа с использованием ленточек и другого реквизита.
  • Групповая игра "Ферма".
  • Case и (или) работа по запросу.
  1. Детская психодрама в индивидуальной, групповой, семейной психотерапии.
  • Психодрама и игра.
  • Структура психодраматической сессии и терапевтические техники.
  • Ход развития группы.
  • Фокусные интервенции.
  • Примеры психодраматической работы с проблемами ДРО в группе, с семьёй, индивидуально.
  • Монодрама: техники, принципы.
  • Групповая игра "Лес".
  • Сказкотерапия средствами психодрамы.
  • Работа с родителями с использованием психодрамы и ролевой игры. Психодрама в семейном консультировании.
  • Case и (или) работа по запросу.
  • Полимодальный подход в работе с детьми.
  1. Арт-терапия в работе с детьми.
  • Роль и место творчества в развитии.
  • Арт-терапия: обзор форм, средств, видов.
  • Исследование эмоционального мира средствами арт-терапии: "Путешествие в страну эмоций".
  • Техники установления контакта.
  • Диалогические техники.
  • Расширение и фокусирование техник: исследование темы, диагностика, групповой процесс, индивидуальный процесс.
  • Техники и приёмы, применяемые на разных этапах терапевтического процесса.
  • "Рамочные" техники.
  • Особенности индивидуальной и групповой работы.
  • Динамика терапевтического процесса.
  • Case и (или) работа по запросу.
  1. Терапия творчеством.
  • Арт-терапия как метод и как инструмент.
  • Техники работы с телом: танце-двигательные практики.
  • Работа с различными эмоциональными нарушениями у детей: работа со страхами.
  • Приёмы и техники работы с глиной.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапии: Personita.
  • Работа с образом "Я" ребёнка: создание ниточной куклы.
  • Работа с родителями средствами арт-терапии. Работа с семьёй.
  • Полимодальный подход в работе.
  • Case и (или) работа по запросу.
  1. Психодинамический подход в работе с детьми. Защитные механизмы.
  • Защитные механизмы у детей: обзор.
  • Динамика развития защитных механизмов: защитные реакции и защитные механизмы.
  • Инструменты диагностики защитных механизмов: рисунок на заданную тему и работа с ним.
  • Защитные механизмы и копинг-стратегии.
  • Стратегические техники.
  • Интервенции в терапевтическом процессе.
  • Case и (или) работа по запросу.
  • Работа с семьёй: системный подход.
  1. Психодинамический подход в работе с детьми. Неврозы в детском возрасте.
  • Общая характеристика психодинамического подхода в работе с детьми: основные понятия, структура, сеттинг, техники.
  • Неврозы у детей: обзор.
  • Стратегическое планирование терапевтического процесса.
  • Техники и интервенции при работе с неврозами у детей.
  • Способы отыгрывания.
  • Практические аспекты переноса-контрпереноса.
  • Технические принципы: общие и частные.
  • Работа с семьёй: системный подход.
  • Case и (или) работа по запросу.
  • Полимодальный подход.
  1. Игровая терапия.
  • Игровая терапия (ИТ): обзор, требования, сеттинг.
  • Принципы ИТ.
  • Ограничения в ИТ: границы времени, пространства, личности.
  • Игра в ИТ.
  • Взаимоотношения: процесс-среда перемен-результат.
  • Техники групповой и индивидуальной работы.
  • Интервенции: виды, позиция терапевта.
  • Проблемноориентированные техники ИТ.
  • Место и роль родителей в терапевтическом процессе.
  • Case и (или) работа по запросу.
  • Полимодальный подход.
  1. Клинические аспекты взаимодействия. Психотерапия детей с аутизмом. Завершение терапевтического процесса.
  • Аномальное развитие: что и как.
  • Аутизм: теория, практика, жизнь.
  • Комплексная помощь: взаимодействие со специалистами и организациями. Роль и место психотерапии среди других видов помощи.
  • Организация процесса терапии: требования к пространству и его наполнению, времени, личности.
  • Установление контакта: техники, время.
  • Стратегия работы (отечественная модель).
  • Работа с родителями: направления, способы и формы.
  • Особенности динамика терапевтического процесса.
  • Работа над собой: супервизия, ко-терапия.
  • Прогноз. Перспектива. Реалистическая оценка.
  • Завершение терапевтического процесса в индивидуальной и групповой работе: как этап и как тема.
  • Групповые техники: "Закрытие театра", "Карта нашего путешествия", работа с эмоциями и чувствами.
  • Завершение процесса в индивидуальной работе: работа с чувствами и эмоциями.
  • Полимодальный подход.
  • Case и (или) работа по запросу.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

7500 рублей за 1 сессию при предоплате (не менее 2000 рублей) за 2 недели, далее — 8500 рублей.
Скидки: При единовременной оплате всего курса скидка 10 000 рублей.

МЕСТО

Регион: Томск .
Адрес: Россия,Томск, Карла Маркса, 3.Остановка "ЦУМ".
Показать место проведения

ОБУЧАЮЩИЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 5 августа 2015
? Вы организатор этого мероприятия?