Обучающий сертификационный курс для специалистов и родителей Детская психотерапия. Психотерапия с детьми
В настоящее время возрастает спрос на психотерапевтическую работу с детьми. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными.
В настоящее время возрастает спрос на психотерапевтическую работу с детьми. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными. Тем не менее, основная причина — это забота о детях, об их благополучии, желание помочь ребёнку, дать ему по возможности всё, что так или иначе будет способствовать полноценному и гармоничному его развитию.
Психотерапевтическая работа с детьми имеет свою специфику, свои принципы и свои закономерности. Ребёнок развивается и растёт. Многое ещё только формируется в его психике. Эмоционально и физически он порой беззащитен перед взрослым или перед обстоятельствами жизни. Всё это делает процесс терапии особым искусством, а специалиста — волшебником.
Умение войти в "мир детей", умение общаться на особом языке — языке игры, способность понимать внутренний мир ребёнка и его чувства, помогать ему справляться со своими сложностями самому, так как он может. Быть настоящим и открытым, терпеливым, надёжным, уметь создавать игровое пространство и жить в нём.
Все эти особенности и задачи видоизменяют процесс прихотерапии, изменяют структуру процесса, а иногда и сами цели процесса психотерапии.
В связи с этим встаёт вопрос подготовки соответствующих специалистов. Как и сам процесс детской психотерапии, процесс подготовки специалистов — это увлекательное путешествие в мир детства, в мир игрушек и игр. Это возможность познакомиться с современными направлениями детской психотерапии, увидеть и опробовать различные методы и техники работы с детьми. Найти в этом многообразии или придумать свой уникальный инструмент работы, открывающий перед вами двери в мир детства.
Цель: ознакомить участников с современными технологиями в области индивидуальной и групповой работы с детьми, а также различными направлениями и методами психотерапевтической работы с детьми. Формирование теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей.
Задачи курса:
- Ознакомить участников с современными направлениями и методами детской психотерапии.
- Ознакомить участников с основными принципами, положениями теории детской психотерапии.
- Ознакомить участников с основными направлениями применения детской психотерапии, её возможностями и ограничениями.
- Обучить участников базовым техникам и приёмам психотерапевтической работы с детьми.
- Ознакомить участников с основными положениями, принципами и методами системного подхода к процессу лечения.
- Ознакомить участников с основными принципами индивидуальной и групповой работы с детьми.
- Обучить участников основным средствам и техникам групповой работы с детьми.
- Ознакомить участников с клиническими основами психотерапевтической работы с детьми на примере работы с детьми с аутистическим спектром расстройств.
Условия, необходимые для изучения курса: знания из области общей, педагогической и возрастной психологии. Желание и (или) опыт работы с детьми.
Длительность курса: 200 академических часов (10 двухдневных семинаров).
Программа расчитана на очно-заочное обучение в течение одного года.
В результате обучения участник получит углублённые знания в области детской психотерапии, а также выработает умения и навыки применения базовых техник индивидуальной и групповой психотерапевтической работы с детьми.
В конце каждой встречи каждый участник получает накопительный сертификат ОППЛ на 20 часов (если кому-то важно познакомиться с конкретной темой). В конце всего курса, каждый участник прошедший весь курс (200 часов сама программа + около 20 часов практикум) получает свидетельство государственного образца о повышении квалификации в заявленной теме. Он оплачивается отдельно (на сегодня его цена — 1000 рублей).
Учебно-тематический план
- Введение в детскую психотерапию. Основные понятия, модели, язык. Диагностическая карта.
- Психотерапия с детьми: особенности и специфика.
- Дети и детство: факторы и модели, возрастные особенности.
- Ребёнок-клиент: круг проблем.
- Системный взгляд: семья и ребёнок, семья-ребёнок-общество.
- Игра — язык, инструмент, деятельность.
- Диагностическая карта и диагностический этап терапии.
- Диагностические возможности игры.
- Работа с родителями в структуре диагностического этапа.
- Кабинет детского психотерапевта: модели, требования, наполнение.
- Начало терапевтического процесса: групповые и индивидуальные техники и упражнения.
- Схемы процесса: краткосрочная и долгосрочная терапия.
- Case и (или) работа по запросу.
- Сказкотерапия в работе с детьми.
- Сказка: обзор теорий, виды сказок, значение и роль сказки в детстве.
- Сказка и сказкотерапия.
- Метафора и сюжет сказки.
- Анализ сказки: уровни анализа, архетипический анализ.
- Особенности современного этапа: особые сказки и особые герои.
- Техники "входа" в сказку: ритуализация терапевтического процесса.
- Техники работы с народной, авторской и "детской" сказкой.
- Групповые и индивидуальные техники и приёмы работы со сказкой.
- Спонтанные и структурированные техники работы со сказкой.
- Проблемноориентированные приёмы и техники сказкотерапии.
- Драматизация и способы разыгрывания сказок: техники и приёмы.
- Сказочная работа с родителями.
- Case и (или) работа по запросу.
- Психодрама в работе с детьми.
- Психодрама: история, основные понятия, структура психодраматического процесса, формы, требования к пространству, нормы.
- Базовые техники.
- Инструменты психодрамы.
- Социальный атом.
- Использование игрушек в психодраме.
- Особенности групповой и индивидуальной работы.
- Playback театр: техники.
- Работа с использованием ленточек и другого реквизита.
- Групповая игра "Ферма".
- Case и (или) работа по запросу.
- Детская психодрама в индивидуальной, групповой, семейной психотерапии.
- Психодрама и игра.
- Структура психодраматической сессии и терапевтические техники.
- Ход развития группы.
- Фокусные интервенции.
- Примеры психодраматической работы с проблемами ДРО в группе, с семьёй, индивидуально.
- Монодрама: техники, принципы.
- Групповая игра "Лес".
- Сказкотерапия средствами психодрамы.
- Работа с родителями с использованием психодрамы и ролевой игры. Психодрама в семейном консультировании.
- Case и (или) работа по запросу.
- Полимодальный подход в работе с детьми.
- Арт-терапия в работе с детьми.
- Роль и место творчества в развитии.
- Арт-терапия: обзор форм, средств, видов.
- Исследование эмоционального мира средствами арт-терапии: "Путешествие в страну эмоций".
- Техники установления контакта.
- Диалогические техники.
- Расширение и фокусирование техник: исследование темы, диагностика, групповой процесс, индивидуальный процесс.
- Техники и приёмы, применяемые на разных этапах терапевтического процесса.
- "Рамочные" техники.
- Особенности индивидуальной и групповой работы.
- Динамика терапевтического процесса.
- Case и (или) работа по запросу.
- Терапия творчеством.
- Арт-терапия как метод и как инструмент.
- Техники работы с телом: танце-двигательные практики.
- Работа с различными эмоциональными нарушениями у детей: работа со страхами.
- Приёмы и техники работы с глиной.
- Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапии: Personita.
- Работа с образом "Я" ребёнка: создание ниточной куклы.
- Работа с родителями средствами арт-терапии. Работа с семьёй.
- Полимодальный подход в работе.
- Case и (или) работа по запросу.
- Психодинамический подход в работе с детьми. Защитные механизмы.
- Защитные механизмы у детей: обзор.
- Динамика развития защитных механизмов: защитные реакции и защитные механизмы.
- Инструменты диагностики защитных механизмов: рисунок на заданную тему и работа с ним.
- Защитные механизмы и копинг-стратегии.
- Стратегические техники.
- Интервенции в терапевтическом процессе.
- Case и (или) работа по запросу.
- Работа с семьёй: системный подход.
- Психодинамический подход в работе с детьми. Неврозы в детском возрасте.
- Общая характеристика психодинамического подхода в работе с детьми: основные понятия, структура, сеттинг, техники.
- Неврозы у детей: обзор.
- Стратегическое планирование терапевтического процесса.
- Техники и интервенции при работе с неврозами у детей.
- Способы отыгрывания.
- Практические аспекты переноса-контрпереноса.
- Технические принципы: общие и частные.
- Работа с семьёй: системный подход.
- Case и (или) работа по запросу.
- Полимодальный подход.
- Игровая терапия.
- Игровая терапия (ИТ): обзор, требования, сеттинг.
- Принципы ИТ.
- Ограничения в ИТ: границы времени, пространства, личности.
- Игра в ИТ.
- Взаимоотношения: процесс-среда перемен-результат.
- Техники групповой и индивидуальной работы.
- Интервенции: виды, позиция терапевта.
- Проблемноориентированные техники ИТ.
- Место и роль родителей в терапевтическом процессе.
- Case и (или) работа по запросу.
- Полимодальный подход.
- Клинические аспекты взаимодействия. Психотерапия детей с аутизмом. Завершение терапевтического процесса.
- Аномальное развитие: что и как.
- Аутизм: теория, практика, жизнь.
- Комплексная помощь: взаимодействие со специалистами и организациями. Роль и место психотерапии среди других видов помощи.
- Организация процесса терапии: требования к пространству и его наполнению, времени, личности.
- Установление контакта: техники, время.
- Стратегия работы (отечественная модель).
- Работа с родителями: направления, способы и формы.
- Особенности динамика терапевтического процесса.
- Работа над собой: супервизия, ко-терапия.
- Прогноз. Перспектива. Реалистическая оценка.
- Завершение терапевтического процесса в индивидуальной и групповой работе: как этап и как тема.
- Групповые техники: "Закрытие театра", "Карта нашего путешествия", работа с эмоциями и чувствами.
- Завершение процесса в индивидуальной работе: работа с чувствами и эмоциями.
- Полимодальный подход.
- Case и (или) работа по запросу.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При единовременной оплате всего курса скидка 10 000 рублей.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Обучающий сертификационный курс для специалистов и родителей Детская психотерапия. Психотерапия с детьми"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ОБУЧАЮЩИЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 5 августа 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.