Loading...


Двухгодичная программа повышения квалификации Психотерапия психической травмы. Модуль 2

14 ноября 2015 10:00 - 15 ноября 2015
8 500 руб.
Двухгодичная программа повышения квалификации Психотерапия психической травмы. Модуль 2

Приглашаем специалистов, желающих присоединиться к уникальной программе Александра и Елены Николаевых по работе с психическими травмами. Доступ в группу закрывается после второго модуля.

Приглашаем специалистов, желающих присоединиться к уникальной программе Александра и Елены Николаевых по работе с психическими травмами. Доступ в группу закрывается после второго модуля.

Программа проводится Высшей Школой Психологии (лицензия, аккредитация) совместно с Объединённым Психологическим Центром. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии и Сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Начат набор на 2015–2016 учебный год. Общий объём программы 176 часов.

Цель:

Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм. В данном курсе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процессуально-ориентированного подхода) в терапии шоковой травмы, пост-травматического стрессового расстройства, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события. Представлена специфика психотерапевтической работы с различными видами травм: шоковой, эмоциональной, травмами развития; посттравматическими симптомами.

Что участники получат в результате прохождения программы:

  • В работе с шоковыми травмами и ПТСР познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению шоковой травмы и посттравматического стрессового расстройства;
  • Изучат теоретические основы соматической терапии травмы, включающие механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный), факторы, влияющие на образование психической травмы, связь шоковой травмы и травмы развития, диагностические критерии травматической активации и дезактивации при работе с травмой;
  • Изучат принципы и навыки практической работы в соматической терапии травмы, включающие работу с системой целостного ресурсного опыта, заземлением, центрированием, опорами, границами, созданием/восстановлением безопасности и возможности контейнирования сильных эмоциональных переживаний, а также принцип работы с целостным опытом клиента, включающим работу с телесными ощущениями, чувствами, образами, смыслами, движениями/поведением, и особенностями этого опыта при психической травме;
  • Изучат и отточат на практике техники практической работы процессуально-соматической терапии травмы.

В работе с травмами развития:

  • Познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды;
  • Изучат особенности травматических паттернов поведения при различных структурах характера;
  • Изучат особенности практической работы с различными видами травм развития.

В работе с эмоциональными травмами получат навыки работы, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.

Теоретическую основу курса составляют:

  • Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера, связанных с определёнными фазами психомоторного развития ребёнка и особенностями их прохождения под влиянием детско-родительских отношений.
  • Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
  • Процессуально-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
  • Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.

Применение:

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы. Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.

Форма работы:

Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы.

Содержание курса:

  • Тема 1. Психологическая травма: система понятий и подходы.

Модуль 1. Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы.

Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ-10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Первичная и вторичная травматизация. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П. Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы: особенности установления терапевтического альянса, восстановление безопасности, создание ресурсов, восстановление способности контейнирования. Директивные и не директивные методы работы. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой.

  • Тема 2. Работа с психической травмой — этап стабилизации.

Модуль 2. Работа с ресурсами, опорами, границами.

Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа с системой целостного ресурсного опыта по системе SIBAM. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.

  • Тема 3. Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития.

Модуль 3. Влияние детско-родительских отношений на психомоторное развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера.

Бодинамический и системный семейный подходы в работе с травмами развития. Бодинамическая модель структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и возрастная периодизация, основанная на фазах психомоторного развития ребёнка. Телесная организация, способ организации границ, центральные темы возрастных периодов, паттерны поведения, жизненные установки при различных структурах.

Модуль 4. Особенности практической работы с различными видами травм развития.

Бодинамическая модель структур характеров и способы/особенности работы с различными травмами развития: работа с ресурсами (использование ресурсов более поздних структур для работы с более ранними структурами), идеальные родительские/терапевтические послания, особенности установления личного контакта, акценты в терапевтической работе, работа с семейной системой для каждой структуры. Техники процессуально-ориентированного подхода в работе с полярностями ранней и поздней позиции внутри структуры.

Модуль 5. Особенности практической работы с различными видами травм развития (продолжение).

Техники психотерапевтической работы с травмами развития. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит. Работа с ресурсами различных структур (использование ресурсов более поздних структур для работы с более ранними структурами). Работа с детской и взрослой частью. Работа с недостающим опытом. Интеграция нового опыта через целостную работу с использованием всех элементов системы SIBAM.

  • Тема 4. Теоретические основы и принципы практической работы с шоковыми травмами.

Модуль 6. Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода.

Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, уровень возбуждения при травме, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне), травматический цикл. Понятие системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM. Особенности системы SIBAM при психической травме. Техника прослеживания ощущений. Техника активации и дезактивации травматических симптомов. Техника горизонтальной титрации. Признаки телесной разрядки и завершения травмы.

Модуль 7. Работа с целостным опытом клиента. Метод соматического переживания. Работа с телесными симптомами. Травматические симптомы — динамика сцепления. Работа с реакциями борьбы, бегства, замирания. Этап трансформации.

Работа с элементами системы SIBAM в соматическом подходе: чувствами, смыслами, телесными ощущениями, образами, движением/поведением. Классы ощущений: кинестетические, проприоцептивные, вестибулярные, автономные. Техника работы с телесными ощущениями — метод соматического переживания. Образы и техника работы с образами. Работа с движением и поведением. Классы движений: произвольные, эмоционально-экспрессивные, интенциональные, автономные, аутентичные. Архетипические позы. Работа с чувствами: от подавления и отреагирования к контейнированию и выражению. Работа со смыслами: "смысловое переживание". Восстановление целостности и способности к саморегуляции. Интеграция опыта.

Понятие травматического сцепления. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Признаки сверхсцепленных и слабосцепленных симптомов. Способы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными симптомами. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации.

Модуль 8. Работа с ограничивающими жизнь убеждениями. Работа с травматической историей. Этап интеграции.

Выявление жизнеорганизующих убеждений, появившихся в результате травматизации. Способы работы с ограничивающими жизнь убеждениями.

Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей. Помещение травматической истории в жизненный контекст. Техника выстраивания перспективы. Разрешение (трансформация) травмы. Архетипические исцеляющие состояния в работе с травмой. Восстановление целостности. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.

  • Тема 5. Работа с эмоциональными травмами.

Модуль 9. Работа с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена, предательство и другие. Возвращение целостности и жизненной энергии.

  • Тема 6. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и шоковыми травмами.

Модуль 10. Супервизия работы с травмами развития и шоковыми травмами.

Профессиональный разбор практической работы. Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Умение давать и принимать профессиональную обратную связь.

Режим занятий:

  • Программа рассчитана на 2 года обучения. Состоит из 10 модулей по 2 дня.
  • Занятия планируется проводить в формате — группа выходного дня. С 10:00 до 18:00.
  • Периодичность модулей — один раз в 1,5–2 месяца.
  • С 7 модуля студенты организуют встречи в тройках для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Стоимость одного модуля:
при оплате в день семинара, 14 ноября — 8500 рублей;
при оплате с 15 октября по 13 ноября 2015 года — 8000 рублей;
при оплате до 15 октября — 7500 рублей.
Более подробную информацию о программе спрашивайте у организаторов.
Скидки: Скидка студентам и семейным парам — 10%.
Разовая скидка за приглашённого коллегу или друга-10%.

МЕСТО

Регион: Уфа .
Адрес: Россия,Уфа.Уточняется. Россия,Уфа.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ДВУХГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПСИХОТЕРАПИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ. МОДУЛЬ 2 - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 28 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?