Loading...


Долгосрочная образовательная программа Арт-терапия: многообразие подходов. Модуль 4. Фотография в арт-терапии. Техники фототерапии

29 мая 2015 15:00 - 31 мая 2015
12 000 руб.
Долгосрочная образовательная программа Арт-терапия: многообразие подходов. Модуль 4. Фотография в арт-терапии. Техники фототерапии

Общая продолжительность обучения: 180 академических часов (из них 141 час аудиторной подготовки и 39 часов — самостоятельной работы по выполнению тестовых заданий).Цель обученияОсвоение комплекса методов арт-терапии, предназначенных для работы с разными клиентскими группами.

Общая продолжительность обучения: 180 академических часов (из них 141 час аудиторной подготовки и 39 часов — самостоятельной работы по выполнению тестовых заданий).

Цель обучения

  • Освоение комплекса методов арт-терапии, предназначенных для работы с разными клиентскими группами.
  • Приобретение практических навыков реализации арт-терапевтических вмешательств, применяемых с целью психотерапии (психокоррекции), реабилитации, психопрофилактики и психодиагностики.
  • Понимание особенностей использования методов и инструментов арт-терапии в клинической и социальной сфере, системе образования.

Сущность метода

Арт-терапия представляет собой не один, а несколько методов (например, психодинамический, экзистенциально-гуманистический, семейный системный подход и др.), как правило, связанных с различными психологическими теориями личности, разными способами утилизации творческой активности клиентов и моделями психотерапевтического взаимодействия. Арт-терапия предполагает не только свободную или фасилитируемую художественную экспрессию клиента, но и целенаправленно осуществляемую психотерапевтическую проработку личностного материала, связанного с ведущими жалобами (психологическими проблемами) и значимыми отношениями.

В качестве факторов терапевтических изменений в арт-терапии выступают разные специальные приёмы, характерные, например, для психодинамической, экзистенциально-гуманистической, когнитивно-поведенческой или иной школы психотерапии. В то же время, данные приёмы реализуются на основе привлечения богатого символического, образного, проективного материала, использования разнообразных художественных и технических средств визуальной коммуникации, а также особого рода деятельности клиента — его творческой активности. Современная арт-терапия стремится использовать как фактор творческой активности, так и факторы терапевтических и групповых отношений и обратной связи.

Арт-терапия располагает широким арсеналом не только универсальных, но и специализированных приёмов лечебно-профилактического воздействия, предназначенных для работы с разными психопатологиями и психологическими проблемами здоровых людей, психосоматическими и соматопсихическими расстройствами, нарушениями адаптации и психосоциальными трудностями. Во многих случаях она с успехом применяется там, где большинство форм психологической помощи оказываются неприемлемыми или малоэффективными, например, при работе с детьми с аутизмом, лицами преклонного возраста. Она используется не только как особая форма индивидуальной и групповой психотерапии, но и как эффективная форма гармонизации и развития социальных групп и сообществ разной степени сложности — семей, общин, коллективов/корпораций.

Применение

Арт-терапия может использоваться в индивидуальном психологическом консультировании, психокоррекции и психотерапии, групповой и семейной психотерапии, в рамках психопрофилактических и развивающих программ, проводимых с общинами, коллективами (корпорациями), в практике медиации. Возраст и клинический статус участников арт-психотерапевтических занятий может варьироваться в широком диапазоне.

Показания к применению

  • Клинические: невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, зависимости от психоактивных веществ, расстройства личности, психосоматические заболевания и соматопсихические реакции. Психические расстройства, более тяжёлые, чем ППР включая шизофрению, аффективные психозы, органические психические расстройства. Общие и специфические расстройства развития у детей.
  • Консультативные: проблемы межличностных отношений, идентичности и самооценки, недостаточной мотивации к деятельности, планирование будущего, профориентация и др.
  • Развитие человеческого потенциала: включая повышение эффективности деятельности (спорт, силовые структуры, диспетчера, менеджеры и иные категории), развитие уверенного поведения, межличностных навыков, навыков управления стрессом и саморегуляции, развитие ресурсов семей и сообществ с целью гармонизации и укрепления отношений, более эффективного функционирования, сохранения здоровья, системной трансформации социальных групп и общественных отношений.

Формы работы: лекции, работа в малых группах, индивидуальные упражнения, демонстрации индивидуальных и групповых техник арт-психотерапии, демонстрация психотерапевтических сессий и циклов занятий в записи, супервизия.

Режим занятий: 5 семинаров-тренингов по 3 дня (по 27 академических часов) с промежутками между ними 1,5–2 месяца для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.

Расписание семинаров по программе на 2015 учебный год:

  • Семинар №4 — 29–31 мая 2015 г.
  • Семинар №5 — 04–06 июля 2015 г.

По завершении всего курса обучения выдаётся Удостоверение о повышении квалификации НОУ Института практической психологии "Иматон", Санкт-Петербург.

Программа учебного цикла

Семинар №1. Введение в арт-терапию. Динамически-ориентированный подход (23–25 января 2015 г.).

Семинар №2. Использование объектов, пластических материалов и целостной среды в арт-психотерапии (27–29 марта 2015 г.).

Семинар №3. Полимодальные художественно-экспрессивные методы в арт-терапии: изобразительная деятельность, музыка, движение, ролевая игра, повествовательное и литературное творчество (17–19 апреля 2015 г.).

  • Полимодальная терапия искусствами. Основы методологии. Достоинства полимодальности и связь с этапами терапии и особенностями клиентов. Терапевтические свойства различных видов искусств. Интермодальный трансфер и усиление. Расширение репертуара игры. Интермодальная терапия искусствами с акцентом на большее использование одного из видов искусств. Работа с визуально-пластическими материалами, голосом и музыкальными инструментами, поэзией и прозой, танцевально-двигательной экспрессией.
  • Музыка как выразительное, терапевтическое средство. Основы музыкальной терапии. Терапевтическая музыкальная импровизация. Принципы и техника. Музыка в сочетании с изобразительной деятельностью, ролевой игрой, повествовательной активностью, движением.
  • Танцевально-двигательная терапия. Элементы танцевально-двигательной активности в процессе арт-терапии. Движение в сочетании с художественной экспрессией.
  • Основы драматерапии. Драматерапевтические техники, связанные с использованием грима и масок. Ритуал как форма драматерапевтической активности.
  • Показ и обсуждение видеозаписей занятий музыкальной, танцевально-двигательной терапии и драматерапии с детьми и взрослыми.
  • Нарративные (повествовательные) художественнно-экспрессивные приёмы арт-терапии: арт-джорнеллинг (ведение иллюстрированных дневников), создание "альтернативных" книг, серийное рисование, "личные истории в рисунках", "дигитальные истории". Создание художественных анимаций. Терапевтическое литературное творчество и терапевтическая поэзия в сочетании с рисунком. Групповая повествовательная активность в сочетании с изобразительной деятельностью.

Семинар №4. Фотография в арт-терапии. Техники фототерапии, фото-арт-терапии (29–31 мая 2015 г.)

  • Фототерапия и терапевтическая фотография. Классификация техник и их терапевтические функции. Особенности арт-терапевтической работы с фотографиями.
  • Фототерапевтические техники, основанные на работе с личными фотодокументами. Обсуждение и творческое оформление фотографий. Организация фоторядов, фотоальбомов. Терапевтическая проработка фотографий на основе повествовательного (нарративного) подхода.
  • Техники фотопортрета и фотоавтопортрета. Авторские фотопортретные и автопортретные техники.
  • Техники, основанные на фотографировании среды и создании фоторядов и мультимедийных презентаций. "Дигитальные истории" как инновационная форма психологической и психосоциальной помощи.
  • Фототерапевтические техники, основанные на механизме фотопроекции. Работа с ассоциативными фотографиями. Фотодрама.

Семинар №5. Детско-подростковая и семейная арт-терапия (04–06 июля 2015 г.).

  • Детско-подростковая арт-терапия. Основы теории и методологии детско-подростковой арт-терапии. Принципы и этапы арт-терапии детей и подростков. Общность и различия арт-психотерапии и артпедагогики. Художественная экспрессия детей и подростков в образовательном и клиническом контексте. Психопрофилактический, формирующий, коррекционный, реабилитационный потенциал арт-психотерапии на разных этапах психического развития, в норме и патологии.
  • Современные модели арт-терапии детей и подростков: патогенетическая модель, онтогенетически-ориентированная модель, модель адаптации (resilience model) и инклюзии. Использование арт-терапии с разными группами детей и подростков, поведенческими расстройствами, расстройствами настроения, нарушениями развития.
  • Формы и инструменты детско-подростковой арт-терапии. Особенности групповой арт-терапии детей и подростков. Диадическая детско-родительская арт-терапия.
  • Семейная арт-терапия Художественно-экспрессивные средства в семейной психотерапии. Определение, задачи и принципы семейной арт-терапии. Раскрывающий (диагностический) и коррекционный (реконструктивный) инструментарий семейной арт-терапии.
  • Теория привязанности как основа использования диагностического инструмента Д. Кайзер. Визуальные признаки устойчивой (здоровой) и нарушенной привязанности. Реконструктивные (компенсаторные) возможности проективно-символической коммуникации и терапевтических (групповых) отношений при нарушениях привязанности. Арт-терапевтические техники работы с образами гнезда, дома, поддерживающей среды.
  • Диагностика и оценка семейной структуры и динамики с помощью арт-терапевтических методов Х. Ландгартен, Х. Квятковской, Д. Рубин, Т. Гаврон, семейного интервью с использованием марионеток, семейного рисунка, коллажа, скульптуры и других. Основные диагностические признаки. Структура заданий, последовательность и особенности применения в разных условиях.
  • Визуально-нарративные и ресурсо-ориентированные техники семейной арт-терапии. Исследование и реконструкция семейной (родовой) истории и жизненного цикла семьи с использованием проективно-символических инструментов семейной арт-терапии (фотографий, рисунков, объектов, среды). Семейные гербы, талисманы и генограммы.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

1 модуль: 12 000 рублей.
Скидки: Скидки для постоянных участников программ, постоянных клиентов, владельцам карты Центра.
Предварительная регистрация обязательна!

МЕСТО

Регион: Владивосток .
Адрес: Россия,Владивосток, Невская, 38.ЦКиПП, 3 этаж.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АРТ-ТЕРАПИЯ: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ. МОДУЛЬ 4. ФОТОГРАФИЯ В АРТ-ТЕРАПИИ. ТЕХНИКИ ФОТОТЕРАПИИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 15 мая 2015
? Вы организатор этого мероприятия?