Loading...


Лекция Мои истинные возможности и способности. Сохранить и приумножить!

22 сентября 2015 19:00 - 21:00
500 руб.
Лекция Мои истинные возможности и способности. Сохранить и приумножить!

Для какой аудитории эта лекция:Для педагогов, родителей школьников, студентов и преподавателей всех ступеней образования, а также всех, чья деятельность связана с усвоением и трансляцией информации — то есть практически для всех.

Для какой аудитории эта лекция:

Для педагогов, родителей школьников, студентов и преподавателей всех ступеней образования, а также всех, чья деятельность связана с усвоением и трансляцией информации — то есть практически для всех.

Какие надежды мы возлагаем на себя и своих подопечных? В начале пути, как правило, грандиозные! И это вполне обосновано! Налицо ярчайшие таланты, индивидуальность, стремление, энергия и энтузиазм. Всегда ли это сохраняется к окончанию проекта, сессии, года?

Несколько слов об общих причинах блокирования наших природных способностей и возможностей, а также ухудшения психо-эмоционального состояния и здоровья

Независимо от возраста и должности эти причины идентичны.

С какой бы любовью и энтузиазмом мы и наши дети, учащиеся, студенты не относились бы к своей работе, учёбе и увлечениям, но кроме радости наша деятельность зачастую приносит нам серьёзные психо-эмоциональные перегрузки. Иными словами — стресс.

В результате страдает нервная система, а также основные, не смотря на всеобщую компьютеризацию, орудия труда: голосовой аппарат, зрение, слух. Даже кратковременное состояние стресса, вызывает серьёзные нарушения во всех наших органах и системах. Организм выделяет гормоны стресса в кровоток. Эти химические соединения вызывают сокращение наружных капилляров сосудистой системы, централизуя кровоснабжение в грудной области и в длинных мышцах тела, которые участвуют в "борьбе или убегании". Но в наши учебные и должностные обязанности входит не борьба, а как раз наоборот умение услышать, увидеть, понять, ответить, объяснить…

А тончайшие, нежнейшие мышцы глаз и подъязычной системы в этот момент обесточены (практически лишены питания), но вынуждены работать с превышением мощностей. В результате — спазмирование глазных капилляров и мышц, частичная дисфункция (потеря) голоса, ухудшение вестибулярных функций и мелкой тактильной координации, ещё больший психологический дискомфорт и ухудшение физического самочувствия. Аналогичные процессы происходят в коре больших полушарий мозга. Наружные капилляры сужаются, централизуя кровоснабжение в отделах мозга, которые связаны с физическим выживанием, отчасти с агрессией. В результате этого, мы теряем способность ясно и чётко мыслить, принимать верные решения, адекватно оценивать ситуацию и адаптироваться к обстоятельствам. А поскольку именно это от нас и требуется, а мы не вполне справляемся с этими требованиями, то какие эмоции мы испытываем? Улучшает ли это наше состояние? Увы, всё растёт как снежный ком. Ощущение растерянности, разочарования, влекут за собой новые выплески ферментов, активизирующих совсем не те органы и системы нашего организма, которые обеспечивают учебный или рабочий процесс. И вот мы уже инертны, пессимистичны и опустошены. И всё это можно услышать в интонациях нашего голоса и увидеть в наших глазах. Зачастую корень таких проблем тянется из школьного периода нашей жизни.

Что же такое школьные проблемы? Откуда они возникают?

Каждый выпускник садика стремиться в школу, мечтает о ней. Родители, как правило, водят ребёнка различные кружки и студии по подготовке к школе. Программа ДОУ тоже достаточно насыщена.

Тем не менее, через несколько месяцев после начала занятий у многих первоклассников проявляется следующая симптоматика: заторможенность или наоборот повышенные эмоциональные реакции, гиперактивность, трудности с планированием времени, головные боли.

Всё это вызвано стрессом от перехода ребёнка в новые для него условия. Постепенно ученик адаптируется к школе, и она становится для него такой же родной, как и детский сад. Но последствия стресса, к сожалению, остаются. Часто это выражается в том, что развитый, читающий и считающий до школы ребёнок, начав учиться, вдруг начинает путать буквы и цифры, не понимает и не может пересказать прочитанного, прекрасно рисующий — имеет не самый лучший почерк, "зеркалит", медленно выполняет задания. Всё это приводит к потере уверенности в себе, собственных силах и как снежный ком накручивает на себя новые проблемы.

В результате может возникнуть "Дислексия" — нарушение функции обучения, развившееся вследствие эмоционального стресса.

Что такое "дислексии", и как они связаны с процессом обучения?

Чаще всего это выражается в нарушении связей между Правым и Левым Полушариями Головного мозга. Наш организм — это целостная система, в которой наши мысли, наши поступки, наша речь, наши движения, наша энергия — управляются нашими эмоциями. Положительные эмоции нас окрыляют, дают дополнительный ресурс во всех сферах деятельности. Пережитый стресс, состояние аффекта надолго выводит нас из строя. При этом в наибольшей степени страдает наша система восприятия.

Как работают наши глаза во время чтения?

Если мы следим за строкой с лева на право, то ведущим в начале строки будет левый глаз, посередине текста оба глаза в идеале должны функционировать совершенно равноправно, а затем правый глаз доводит процесс чтения каждой строчки. Если глазные мышцы разбалансированы переутомлением или в результате стресса, то глаза попросту теряют строчку. Мы не можем понять содержание прочитанного. Вспоминается поговорка: "Смотрим в книгу — видим…?"

Если подобные ощущения вызваны просто перегрузкой, поможет отдых, а также традиционные офтальмогимнастики. Сложнее обстоит дело если мышцы наших глаз утратили нормальную координацию вследствие пережитого стресса.

Когда мы переживаем внезапные потрясения, организм выделяет комплекс гормонов, позволяющих нас мгновенно мобилизовать наши мышцы для отражения атаки или бегства. Но с тонкими глазными мышцами, а также мышцами подъязычной системы дело обстоит иначе. Вот почему мы "теряем дар речи", или "у нас темнеет в глазах" в результате переживаемых сильных волнений. Мы "отказываемся" видеть и слышать то, что доставило нам эмоциональную боль.

Стресс застревает в наших мышцах и может годами сказываться на наших природных способностях.

Перенапряжение мышц шеи также влияет на состояние глазных мышц и зрения. Негативные эмоции вызывают сужение ириса (радужной оболочки глаз), которая сокращается из-за того, что мы стараемся не видеть то, что причиняет нам страх или боль…

Что же делать?

Ведь на протяжении всей жизни мы испытываем нервные потрясения. Бытует мнение, что испытания закаляют волю. На самом деле нас закаляют не пережитые проблемы, а их преодоление.

Умение справляться со стрессом — спонтанной реакцией на мощные внешние раздражители с минимальными последствиями для нервной системы и всего организма в целом — является универсальным умением, позволяющим сохранить и приумножить способности к обучению и адаптации к стремительно изменяющимся условиям.

Владение технологиями, снимающими избыточное напряжение с нервной системы, и обучение этим технологиям детей самого разного возраста повышает не только качество их обучения в начальной и средней школе, но и влияет на качество здоровья и самой жизни во взрослом возрасте.

Существуют простые и действенные способы решения всех этих проблем.

На лекции я продемонстрирую технологии профилактики и устранения влияния стресс-фактора на возможности обучения и реализации способностей.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

500 руб.

ОРГАНИЗАТОР

МЕСТО

Регион: Владивосток .
Адрес: Россия,Владивосток, Уборевича, 21, оф. 9.
Показать место проведения

ЛЕКЦИЯ МОИ ИСТИННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ. СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ! - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 4 сентября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?