Loading...

Мода и рынок недвижимости. Мода как инструмент продаж из блога Татьяна Аржаева

Из книги " Как продать долгострой?"

Как и на любом другом рынке, на рынке недвижимости, независимо от того, какая она — коммерческая или жилая, есть свои модные тенденции. Это может проявляться в:

  • архитектурном стиле и решении,
  • цветовой гамме,
  • отделочных материалах,
  • строительных материалах,
  • видах планировок,
  • назначениях комнат,
  • количестве комнат,
  • расположении самого объекта,
  • видах окон и их количестве,
  • балконах и лоджиях,
  • местах общего пользования,
  • придомовой территории,
  • размерах,
  • этажности,
  • концептуальных идеях,
  • приятных мелочах,
  • ремонте,
  • технологиях и пр.

Когда-то модны были свободные планировки, потом студии. Потом окно в ванной. Дальше эркеры. А ещё пентхаусы. Сейчас модно остекление в пол. Причём речь идёт как об окнах, так и балконах, лоджиях. И это лишь несколько самых ярких примеров! Их больше!

Как это влияет? Все просто. Есть любители моды. На любом рынке они есть и недвижимость не исключение! Когда появляется новое модное течение, они покупают не только новое платье, костюм, сумку или обувь с телефоном. Но и машину. И… квартиру, коммерческое помещение, в том числе переделывая внешний вид у готового.

Задание для вас. Вспомните модные тренды 90-ых, начала, середины и конца 0-ых, начала, середины, конца 10-ых? А в целом в 20 веке? А может быть раньше? А что только-только набирает силу, чтоб в начале и середине 20-ых стать модным трендом в недвижимости и заиграть в полную мощь? А что будет модно в 3-0-ых годах 21 века? Могли бы вы создать модный тренд? Что для этого вам нужно?

Интересно посмотреть под этим углом?

А теперь вопрос — вызов к вам… А какой модный тренд в своём проблемном объекте можете создать вы? Учитывая, что он начинал свой путь в … году. Каком году? В каком году возникла мысль о его создании? В каком году был разработан проект? Какие модные тенденции были в него заложены? Что можно заложить?

Важный нюанс в данной теме — существенно влияющий на Ваши продажи.

Можно насытить рынок недвижимости. Но насытить человека модной недвижимостью в виду её изменчивости — нельзя! Именно поэтому новые модные тенденции на рынке недвижимости и смежных областях побуждают элиту и средний класс к покупкам и обменам. А затем это стимулирует появление определённых потребностей в эконом — сегменте. Яркий пример влияния моды — когда в хрущёвках меняют остекление балкона на формат "окна в пол". Понимаете, в чем один из секретов ваших продаж на насыщенном рынке недвижимости? Причём хватает порой маленькой детали. И вот уже появляется новая мечта-потребность. Но это ещё не все.

Главный секрет моды — не просто в стимулировании продаж. А в ускорении этого процесса!!! Чтоб это делали чаще! Помните, как наши дедушки и бабушки, у кого-то и родители, брали мебель с расчётом, что она и внукам достанется. А сейчас "Икея" говорит: "Есть идея! Поменяй весной … (шторки, мебель, посуду и пр.)" И сейчас средний срок жизни мебели 4,5 года.

Да, недвижимость — товар другой ценовой категории изначально. Но! Это не приговор и на сегодня этот критерий весьма гибкий и размытый. Так что смотреть на него нужно исключительно в сочетании с другими.

Так же есть такие факторы как личные обстоятельства, которые могут способствовать тому, чтоб люди вновь и вновь занимались вопросами недвижимости. Создание семьи и разводы, рождение детей и внуков, отправка студентов на учёбу в другой регион, смена места (региона) работы, бизнеса (развитие, расширение), переезд родителей или бабушек, дедушек. В бизнесе аналогично — развитие или стагнация компании, потребности в новых площадях, оборудовании, новом местоположении с учётом тех или иных факторов и пр.

Использование модных тенденций (а ещё лучше их создание) позволяет "заброшенный и неказистый уголок (возможно с проблемной репутацией)" превратить в место привлечения внимания, что формирует трафик, спрос, определённый престиж и статус.

Влияет ли мода на цену? Конечно! То, что модно, стоит дороже. То, что стильно, красиво стоит дороже. А то, что ещё при этом новое, свежее — стоит ещё дороже.

Важно ли это для проблемного объекта? Конечно. Это возможность его преобразить, придать ему новые смыслы и грани, новый образ и имидж.

Попотеть над этим придётся (возможно не в одиночку), но оно стоит того!

История:

На территории одного из заводов (как часто это у нас бывает) решили некоторые постройки использовать как офисные помещения со сдачей в аренду. Однако, все это выглядело не очень презентабельно и красиво — бывший, разрушенный завод… Заказанные концепции не устраивали топ — менеджмент (все было типично, стандартно), хотелось чего — то особенного и тогда они решили разработать идею сами. Получилось настолько удачно, что их опыт стал интересен не только в родном регионе. Одним из секретов было понимание и применение модных тенденций в организации работы и дизайне интерьеров офисов, а так же потребностях молодых людей (немного теории поколений, которой следовали будущие арендаторы).


Татьяна Аржаева, ТСК Лаборатория развития


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Татьяна Аржаева
Добавлено Авг. 3 '22

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив