Loading...

Стратегическая сессия - модное направление. Особенно под конец года из блога Татьяна Аржаева

Однако, есть проблемы.. Как и в коучинге.

1. Некоторые специалисты заявляют, что сессию (не важно коуч или стратегическую) практически не испортить. Потому что... потому что участники все делают сами, а фасилитатор или коуч не привносят в это никаких своих мыслей.

Что в итоге? Горе участникам, зря потраченные время и деньги. Как же так получилось? Да очень просто... Специалиста пригласили так себе. Который рад тому, что вот якобы есть деятельность, в которой люди все делают сами, а он при этом еще и деньги берет.

К сожалению, я имела "удовольствие" несколько раз видеть весьма и весьма грустные результаты (это не считая просто грустных результатов). И то, что эти результаты будут именно такими мне было понятно сразу, как только я посмотрела план сессии.

Далеко не все люди делают сами, есть роль и вклад фасилитатора! А люди делают все сами только на определенном этапе сессии! Об этом после пункта 3.

2. Возникает логичный вопрос, если все участники делают сами, зачем тогда фасилитатор или коуч?

И многие компании и собственники бизнеса делают сессию сами, не имея толком ни опыта, ни знаний, ни пониманий... Результат опять же так себе. На моей практике я знаю только одного клиента, который вышел на уровень самостоятельного проведения сессий и это был весьма и весьма успешный опыт! Чему я невероятно рада! Но... перед этим были сессии с профи, куча обучений, опыт в бизнесе и многое другое.

Поэтому берем реального профи. В помощь интеллект-карта и все что за пунктом 3.

3. Еще одна проблема... Подход, что сессия - это эмоции и энергия. Конечно, эмоции есть. Конечно, это активация энергии команды. Но... Я имела "удовольствие" видеть такие сессии и их результаты. Эмоциями и энергией, чтоб они не разнесли в клочья компанию / бизнес, нужно уметь управлять. А это умеет далеко не каждый.

Поделюсь своим опытом.

3 дамы и 27 мужчин, директора филиалов во главе с генеральным, чисто мужской бизнес - это я про сферу (жесткий, агрессивный, невероятно конкурентный, требующий быстрых реакций, связей и кучу всего еще). Компания, которая принадлежит далеко не последнему человеку в РФ... Утро, 1 день сессии. Смотрят друг на друга волком. Потому что накануне у них было совещание, на котором они реально чуть не подрались. Через 1,5 часа - они команда, слаженная, мощная, сильная. Я тогда в этой сессии применила нестандартный ход (который, кстати, заранее спланировала, так как еще на этапе установочных встреч прогнозировала, что именно с таких эмоций сессию и будем начинать). Понимала я, что это риск? Да! С такого упражнения в сессию не рекомендуется заходить, тем более на таком настрое. Но мы зашли и результат был супер! Сессия прошла на одном дыхании. Все цели - достигнуты! и даже больше. Но если не знать, как управлять эмоциями и энергией группы - могла бы быть реально драка!  

Итак, зачем же нужен фасилитатор, если на сессии участники все делают сами?

Фасилитатор - это посредник. Посредник в данном случае между целью компании и результатом компании. Я бы назвала - проводник или тот, кто прокладывает маршрут. Метафоры могут быть еще. Но пройти его придется самой компании - причем пройти сначала по плану - маршруту, а потом уже по факту. Мастерство фасилитатора в том, что понимая цели компании и результаты на которые она хочет выйти, создать такой план сессии, при котором это будет возможно. И высший пилотаж, это когда еще попутно решается целый ряд дополнительных задач. Какой уровень знаний должен быть у специалиста? Краткая интеллект-карта перед Вами. За каждым пунктом в этой карте - десятки и сотни технологий! Опытный фасилитатор не просто их знает, он пропустил их через себя и именно поэтому он может создать тот самый уникальный маршрут - план для той или иной компании. Опытный фасилитатор играет этими технологиями и более того, можно создавать новые, причем легко, на одном дыхании.

Ну, а если фасилитатор знает только SWOT-анализ и то в чисто любительской версии... Гм... С чего - то надо начинать и с кого-то.

Только тогда вопрос - кто кому платит?


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Татьяна Аржаева
Добавлено Июль 6 '22

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив