Семинар Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни. Программа Трансактный анализ и терапия нового решения
Трансактный (транзактный, транзакционный) анализ — популярное направление психологии конца ХХ века, простая, легко понятная и эффективная психологическая модель, которую успешно используют в своей работе: психологи, психотерапевты, применяют бизнес-консультанты всего мира. Основатель трансактного ан
Трансактный (транзактный, транзакционный) анализ — популярное направление психологии конца ХХ века, простая, легко понятная и эффективная психологическая модель, которую успешно используют в своей работе: психологи, психотерапевты, применяют бизнес-консультанты всего мира.
Основатель трансактного анализа, американский психиатр Эрик Берн, дал следующее определение Трансактному анализу (ТА) — рациональный метод понимания человеческого поведения, основывающийся на положении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.
Трансактный анализ рассматривает структуру личности человека с позиций определённых поведенческих стереотипов и свидетельствует о том, что человек часто принимает различные решения, которые основываются на жизненных установках, сформированных под влиянием близких ему людей. Между тем, ряд жизненных стереотипов со временем устаревает и требуется их пересмотр. Именно транзакционный анализ как эффективный психотерапевтический метод способен внести нужные корректировки в жизненные позиции человека.
Транзакционный анализ может применяться как в индивидуальной терапии, так и в групповой.
Каждый психотерапевт в своей работе с людьми может использовать различные техники, трансактный анализ является тем универсальным средством, которое позволяет эффективно решать, как внутриличностные проблемы, так и межличностные отношения. Именно поэтому транcактный анализ сегодня так часто применяется в психотерапии.
Трансактные терапевты крайне редко используют эмоциональный подход для выхода из тупика. Однако в работе важны как аффект, так и познавательная деятельность. И психотерапевты, которые при умеренной эмоциональной стимуляции создают наиболее сильную познавательную обратную связь, достигают наилучших результатов. Это заметили Роберт и Мэри Гулдинг, известные американские психотерапевты, и создали новый метод — Терапия Нового Решения (ТНР).
Трансактный анализ и терапия нового решения позволяет быстро и безболезненно изменить то, что отравляет нам жизнь и мешает эффективной работе или полноценному общению.
Области применения.
Трансакционный анализ и Терапия Нового Решения используется в:
- психотерапии;
- психологическом консультировании;
- бизнес-консультировании;
- образовании;
- везде, где людям приходится общаться друг с другом.
Приглашаем:
- психологов;
- врачей, психотерапевтов;
- социальных работников, педагогов;
- психиатров;
- бизнес-консультантов;
- коучей;
- студентов 4, 5-х курсов медицинских и психологических факультетов;
- всех интересующихся вопросами поведенческой психологии, личностного роста, индивидуальной и групповой терапии, психологией семейных отношений.
Общий объём программы — 120 академ. часов. Вы можете пройти программу полностью или посетить отдельные семинары программы по выбору.
Программа разделена на 3 семинара.
Семинар 1. Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни (40 часов):
- Основы трансактного анализа и терапии нового решения.
- Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр.
- Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария.
Подробное содержание семинара
1. Основы трансактного анализа и терапии нового решения:
- История и философия трансактного анализа. Школы трансактного анализа.
- Области применения трансактного анализа. Базовые положения трансактного анализа (ТА) и терапии нового решения (ТНР).
- Диагностика эго-состояний клиентов. Прояснение уровней работы. 3 уровня организации "Я". Таблица стандартных факторов. Упражнение "исследование состояний "Я".
- Структурный и функциональный анализ личности.
- Теория игр Эрика Берна. Виды психологических игр.
- Функциональный анализ состояний "Я". Техника "Эгограмма". Структурный анализ эго-состояний. Детское "Я". Проявление инфантильного поведения у зависимых пациентов. Анализ взрослого и родительского состояний "Я".
- "Контаминации" как вид структурной патологии. "Исключения" как вид структурной патологии.
- Техника "Смена состояний "Я" ("три стула"). Техника исследования эго-состояний с помощью незавершённых предложений.
- Типы трансакций. Навыки социального взаимодействия и структурирования времени.
- Упражнения для структурирования времени.
- Психологические игры. Формула игры. Игры с собой. Варианты игр. Диагностика игр и способы выхода из них.
- Способы блокирования изменений в жизни. Двери убегания.
- Драматический треугольник Стефана Карпмана.
- Сценарное программирование жизни и основные типы сценариев. Основные "драйверы", запускающие сценарный процесс. Диагностика собственного сценария, анализ сильных и слабых элементов, отмена прежних негативных решений.
- Заключение контракта с клиентами на изменение жизни и новые решения. Виды контрактов. Краткосрочный и долгосрочный контракты на изменения. Этапы контрактной терапии в ТА и ТНР. Особенности построения терапевтического альянса.
2. Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр:
- Структура и классификация психологических игр. "Хорошие и плохие" игры. Типичные мужские и женские игры. Основные и второстепенные роли в играх.
- "Лёгкая" и "тяжёлая" расплаты в игре. Игровые "выигрыши".
- Прояснение собственных игр.
- Основные игры клиентов на приёме.
- Типичные игры терапевтов. Игры вокруг денег. Игры зависимых клиентов. Сексуальные игры. Бытовые и семейные игры.
- Что бывает после/вместо игры.
- Анализ собственных игр. Способы выхода из игр. Анализ 4 базовых жизненных позиций.
- Методика "Коррелограмма"
- Проявление ролей "Спасателя" и "Преследователя" в треугольнике Стефана Карпмана. Поглаживания. Правила экономии поглаживаний Клода Стайнера. Техники поглаживаний. "Профиль поглаживаний". Упражнение "Карусель поглаживаний".
- Анализ игровой ситуации, Треугольник партнёрства, Демонстрация игры.
- Взаимосвязь между сценарием и чувствами.
- Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.
- Воспитанные запреты на выражение естественных чувств. Роль родительского программирования. Работа с чувствами.
- Комплексный анализ сценарных проявлений.
- Арттерапевтическая техника "Силуэт чувств".
- Трансактные рэкетные чувства. Создание и анализ рэкетной системы. Работа с патологической системой рэкета. Упражнения на выявление рэкетных чувств и освобождение от них.
3. Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария:
- Сценарий как генеральный план жизни. Виды сценариев. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Принятие главных сценарных решений.
- Использование метафор, проясняющих жизненный сценарий. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.
- Способы выявления рэкетных чувств.
- Формула сценария.
- Упражнение "Жизнь как спектакль".
- Определение, базовые позиции, программирование сценария.
- Типы жизненных сценариев. "Драйверы" и типы сценарных процессов. Сценарные процессы: "Почти", "После", "Пока не", "Всегда", "Никогда", "С открытым концом" и их комбинации. Сценарная программа. Мини-сценарии.
- Диагностика драйверного поведения. Работа по смягчению действия ведущего "драйвера". Сценарные "драйверы" и работа с ними. Коррекция драйверного поведения
- Семь циклов развития личности и типичные проблемы на каждом этапе. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок "сценарного дерева".
- Анализ негативных влияний и имеющихся ресурсов.
- Демонстрация работы с телесным сценарием.
- Формирование жизненного сценария. Исследование собственного сценария. Упражнение "Я как предмет".
- Схема родительского программирования. Сценарная матрица:
- Команда "Не живи".
- Команда "Не будь собой".
- Команда "Не будь ребёнком".
- Команда "Не расти".
- Команда "Не делай успехов".
- Команда "Ничего не делай".
- Команда "Не принадлежи".
- Команда "Не сближайся".
- Команда "не доверяй".
- Команда "Не чувствуй себя хорошо".
- Команда "Не думай".
- Команда "Не чувствуй".
- Родительские приказания и разрешения.
- Упражнение "Исследование семейного и собственного сценария". Сценарное дерево. Цикл развития личности.
- Шесть стадий лечения пациентов. Уровень взаимоотношений между клиентом и терапевтом.
- Три этапа терапии нового решения. Демонстрация работы с основными элементами сценария.
4. Тупики в терапии и методы их преодоления. Работа с сопротивлением:
- Работа по разрешению конфликтов. Отмена прежних ограничивающих решений и их последствий.
- Контракт на работу из трёх состояний "Я".
- Принципы консультирования в трансактном анализе. Демонстрация "Работа с целью".
- Сопротивление и трансакции.
- Четыре типа решений, формирующих сценарий. Упражнение "Построение взаимоотношений". Упражнение "Персональный список преград". Ролевая игра "Преодоление препятствий". Упражнение "Пять способов преодоления сопротивления". Демонстрация работы.
- Вопросы, проясняющие причины сопротивления. Типы терапевтических интервенций при сопротивлении.
- Мотивация. Этапы мотивирования.
- Динамика терапевтических отношений.
- Работа с защитами, разбор клинических случаев.
- Модель "тупиков" Кэна Меллора. Диагностика тупиков. Демонстрация работы с тупиками. Определения тупиков и ловушек. Тупики второго уровня. Тупики третьего уровня. Модель "тупиков" Роберта и Мэри Гулдинг. Тупики и новые решения в терапии. Демонстрация работы в модели Роберта и Мэри Гулдинг.
- Последовательность терапевтических шагов в терапии нового решения. Выработка новых решений и их закрепление.
- Искажённые модели терапевтических отношений. Ошибки в терапевтических взаимоотношениях. Плановое и досрочное завершение терапии.
- Анализ переноса и контрпереноса.
- Оценка мотивации клиента и методы работы с сопротивлением.
- Обесценивание и его проявления. Феномен "выученной беспомощности".
При прохождении одного семинара Вы получаете промежуточное свидетельство о повышении квалификации (40 академ. часов).
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате за 1 месяц стоимость семинара — 13700 рублей (скидка 2000 рублей).
При оплате за 2 недели стоимость семинара — 14700 рублей (скидка 1000 рублей).
При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 37680 рублей (скидка 9420 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного модуля — 10990 рублей; стоимость всей программы — 32970 рублей (скидка 4710/14130 рублей соответственно).
Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Если место проведения изменится, Вам сообщат дополнительно. Для этого просим Вас оставлять заявки на прохождение программ обучения.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Семинар Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни. Программа Трансактный анализ и терапия нового решения"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕМИНАР ВВЕДЕНИЕ В ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ. ИГРЫ И СЦЕНАРИИ В ЖИЗНИ. ПРОГРАММА ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ И ТЕРАПИЯ НОВОГО РЕШЕНИЯ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 29 января 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.