Loading...


Семинар Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни. Программа Трансактный анализ и терапия нового решения

3 апреля 2015 15:00 - 6 апреля 2015
15 700 руб.
Семинар Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни. Программа Трансактный анализ и терапия нового решения

Трансактный (транзактный, транзакционный) анализ — популярное направление психологии конца ХХ века, простая, легко понятная и эффективная психологическая модель, которую успешно используют в своей работе: психологи, психотерапевты, применяют бизнес-консультанты всего мира. Основатель трансактного ан

Трансактный (транзактный, транзакционный) анализ — популярное направление психологии конца ХХ века, простая, легко понятная и эффективная психологическая модель, которую успешно используют в своей работе: психологи, психотерапевты, применяют бизнес-консультанты всего мира.

Основатель трансактного анализа, американский психиатр Эрик Берн, дал следующее определение Трансактному анализу (ТА) — рациональный метод понимания человеческого поведения, основывающийся на положении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.

Трансактный анализ рассматривает структуру личности человека с позиций определённых поведенческих стереотипов и свидетельствует о том, что человек часто принимает различные решения, которые основываются на жизненных установках, сформированных под влиянием близких ему людей. Между тем, ряд жизненных стереотипов со временем устаревает и требуется их пересмотр. Именно транзакционный анализ как эффективный психотерапевтический метод способен внести нужные корректировки в жизненные позиции человека.

Транзакционный анализ может применяться как в индивидуальной терапии, так и в групповой.

Каждый психотерапевт в своей работе с людьми может использовать различные техники, трансактный анализ является тем универсальным средством, которое позволяет эффективно решать, как внутриличностные проблемы, так и межличностные отношения. Именно поэтому транcактный анализ сегодня так часто применяется в психотерапии.

Трансактные терапевты крайне редко используют эмоциональный подход для выхода из тупика. Однако в работе важны как аффект, так и познавательная деятельность. И психотерапевты, которые при умеренной эмоциональной стимуляции создают наиболее сильную познавательную обратную связь, достигают наилучших результатов. Это заметили Роберт и Мэри Гулдинг, известные американские психотерапевты, и создали новый метод — Терапия Нового Решения (ТНР).

Трансактный анализ и терапия нового решения позволяет быстро и безболезненно изменить то, что отравляет нам жизнь и мешает эффективной работе или полноценному общению.

Области применения.

Трансакционный анализ и Терапия Нового Решения используется в:

  • психотерапии;
  • психологическом консультировании;
  • бизнес-консультировании;
  • образовании;
  • везде, где людям приходится общаться друг с другом.

Приглашаем:

  • психологов;
  • врачей, психотерапевтов;
  • социальных работников, педагогов;
  • психиатров;
  • бизнес-консультантов;
  • коучей;
  • студентов 4, 5-х курсов медицинских и психологических факультетов;
  • всех интересующихся вопросами поведенческой психологии, личностного роста, индивидуальной и групповой терапии, психологией семейных отношений.

Общий объём программы — 120 академ. часов. Вы можете пройти программу полностью или посетить отдельные семинары программы по выбору.

Программа разделена на 3 семинара.

Семинар 1. Введение в трансактный анализ. Игры и сценарии в жизни (40 часов):

  • Основы трансактного анализа и терапии нового решения.
  • Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр.
  • Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария.

Подробное содержание семинара

1. Основы трансактного анализа и терапии нового решения:

  • История и философия трансактного анализа. Школы трансактного анализа.
  • Области применения трансактного анализа. Базовые положения трансактного анализа (ТА) и терапии нового решения (ТНР).
  • Диагностика эго-состояний клиентов. Прояснение уровней работы. 3 уровня организации "Я". Таблица стандартных факторов. Упражнение "исследование состояний "Я".
  • Структурный и функциональный анализ личности.
  • Теория игр Эрика Берна. Виды психологических игр.
  • Функциональный анализ состояний "Я". Техника "Эгограмма". Структурный анализ эго-состояний. Детское "Я". Проявление инфантильного поведения у зависимых пациентов. Анализ взрослого и родительского состояний "Я".
  • "Контаминации" как вид структурной патологии. "Исключения" как вид структурной патологии.
  • Техника "Смена состояний "Я" ("три стула"). Техника исследования эго-состояний с помощью незавершённых предложений.
  • Типы трансакций. Навыки социального взаимодействия и структурирования времени.
  • Упражнения для структурирования времени.
  • Психологические игры. Формула игры. Игры с собой. Варианты игр. Диагностика игр и способы выхода из них.
  • Способы блокирования изменений в жизни. Двери убегания.
  • Драматический треугольник Стефана Карпмана.
  • Сценарное программирование жизни и основные типы сценариев. Основные "драйверы", запускающие сценарный процесс. Диагностика собственного сценария, анализ сильных и слабых элементов, отмена прежних негативных решений.
  • Заключение контракта с клиентами на изменение жизни и новые решения. Виды контрактов. Краткосрочный и долгосрочный контракты на изменения. Этапы контрактной терапии в ТА и ТНР. Особенности построения терапевтического альянса.

2. Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр:

  • Структура и классификация психологических игр. "Хорошие и плохие" игры. Типичные мужские и женские игры. Основные и второстепенные роли в играх.
  • "Лёгкая" и "тяжёлая" расплаты в игре. Игровые "выигрыши".
  • Прояснение собственных игр.
  • Основные игры клиентов на приёме.
  • Типичные игры терапевтов. Игры вокруг денег. Игры зависимых клиентов. Сексуальные игры. Бытовые и семейные игры.
  • Что бывает после/вместо игры.
  • Анализ собственных игр. Способы выхода из игр. Анализ 4 базовых жизненных позиций.
  • Методика "Коррелограмма"
  • Проявление ролей "Спасателя" и "Преследователя" в треугольнике Стефана Карпмана. Поглаживания. Правила экономии поглаживаний Клода Стайнера. Техники поглаживаний. "Профиль поглаживаний". Упражнение "Карусель поглаживаний".
  • Анализ игровой ситуации, Треугольник партнёрства, Демонстрация игры.
  • Взаимосвязь между сценарием и чувствами.
  • Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.
  • Воспитанные запреты на выражение естественных чувств. Роль родительского программирования. Работа с чувствами.
  • Комплексный анализ сценарных проявлений.
  • Арттерапевтическая техника "Силуэт чувств".
  • Трансактные рэкетные чувства. Создание и анализ рэкетной системы. Работа с патологической системой рэкета. Упражнения на выявление рэкетных чувств и освобождение от них.

3. Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария:

  • Сценарий как генеральный план жизни. Виды сценариев. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Принятие главных сценарных решений.
  • Использование метафор, проясняющих жизненный сценарий. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.
  • Способы выявления рэкетных чувств.
  • Формула сценария.
  • Упражнение "Жизнь как спектакль".
  • Определение, базовые позиции, программирование сценария.
  • Типы жизненных сценариев. "Драйверы" и типы сценарных процессов. Сценарные процессы: "Почти", "После", "Пока не", "Всегда", "Никогда", "С открытым концом" и их комбинации. Сценарная программа. Мини-сценарии.
  • Диагностика драйверного поведения. Работа по смягчению действия ведущего "драйвера". Сценарные "драйверы" и работа с ними. Коррекция драйверного поведения
  • Семь циклов развития личности и типичные проблемы на каждом этапе. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок "сценарного дерева".
  • Анализ негативных влияний и имеющихся ресурсов.
  • Демонстрация работы с телесным сценарием.
  • Формирование жизненного сценария. Исследование собственного сценария. Упражнение "Я как предмет".
  • Схема родительского программирования. Сценарная матрица:
    • Команда "Не живи".
    • Команда "Не будь собой".
    • Команда "Не будь ребёнком".
    • Команда "Не расти".
    • Команда "Не делай успехов".
    • Команда "Ничего не делай".
    • Команда "Не принадлежи".
    • Команда "Не сближайся".
    • Команда "не доверяй".
    • Команда "Не чувствуй себя хорошо".
    • Команда "Не думай".
    • Команда "Не чувствуй".
  • Родительские приказания и разрешения.
  • Упражнение "Исследование семейного и собственного сценария". Сценарное дерево. Цикл развития личности.
  • Шесть стадий лечения пациентов. Уровень взаимоотношений между клиентом и терапевтом.
  • Три этапа терапии нового решения. Демонстрация работы с основными элементами сценария.

4. Тупики в терапии и методы их преодоления. Работа с сопротивлением:

  • Работа по разрешению конфликтов. Отмена прежних ограничивающих решений и их последствий.
  • Контракт на работу из трёх состояний "Я".
  • Принципы консультирования в трансактном анализе. Демонстрация "Работа с целью".
  • Сопротивление и трансакции.
  • Четыре типа решений, формирующих сценарий. Упражнение "Построение взаимоотношений". Упражнение "Персональный список преград". Ролевая игра "Преодоление препятствий". Упражнение "Пять способов преодоления сопротивления". Демонстрация работы.
  • Вопросы, проясняющие причины сопротивления. Типы терапевтических интервенций при сопротивлении.
  • Мотивация. Этапы мотивирования.
  • Динамика терапевтических отношений.
  • Работа с защитами, разбор клинических случаев.
  • Модель "тупиков" Кэна Меллора. Диагностика тупиков. Демонстрация работы с тупиками. Определения тупиков и ловушек. Тупики второго уровня. Тупики третьего уровня. Модель "тупиков" Роберта и Мэри Гулдинг. Тупики и новые решения в терапии. Демонстрация работы в модели Роберта и Мэри Гулдинг.
  • Последовательность терапевтических шагов в терапии нового решения. Выработка новых решений и их закрепление.
  • Искажённые модели терапевтических отношений. Ошибки в терапевтических взаимоотношениях. Плановое и досрочное завершение терапии.
  • Анализ переноса и контрпереноса.
  • Оценка мотивации клиента и методы работы с сопротивлением.
  • Обесценивание и его проявления. Феномен "выученной беспомощности".

При прохождении одного семинара Вы получаете промежуточное свидетельство о повышении квалификации (40 академ. часов).

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

15700 рублей.
Скидки: При оплате за 1 месяц стоимость семинара — 13700 рублей (скидка 2000 рублей).
При оплате за 2 недели стоимость семинара — 14700 рублей (скидка 1000 рублей).
При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 37680 рублей (скидка 9420 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного модуля — 10990 рублей; стоимость всей программы — 32970 рублей (скидка 4710/14130 рублей соответственно).
Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Если место проведения изменится, Вам сообщат дополнительно. Для этого просим Вас оставлять заявки на прохождение программ обучения.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, Горького, 27а.Центр обучения "Оранжевое солнце".
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР ВВЕДЕНИЕ В ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ. ИГРЫ И СЦЕНАРИИ В ЖИЗНИ. ПРОГРАММА ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ И ТЕРАПИЯ НОВОГО РЕШЕНИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 29 января 2015
? Вы организатор этого мероприятия?