Психологическое сопровождение детей с пограничными психическими нарушениями
К наиболее распространённым пограничным психическим расстройствам детского возраста относятся неврозы и неврозоподобные расстройства, тревожные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности, некоторые нарушения поведения. Исследования, проведённые в ряде странах (США, Россия), показывают
К наиболее распространённым пограничным психическим расстройствам детского возраста относятся неврозы и неврозоподобные расстройства, тревожные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности, некоторые нарушения поведения.
Исследования, проведённые в ряде странах (США, Россия), показывают, что такого рода нарушения выявляются у 14–20% детей, т.е. у каждого пятого или седьмого ребёнка. И часто первый человек, к которому обращаются за помощью родители таких детей — это психолог.
Эта программа родилась на основе лучших практик зарубежной и отечественной психологической помощи детям и апробировалась в течение более чем 20-летней практики работы с детьми с пограничными психическими нарушениями, их сложными ситуациями и не менее сложными родителями. Консультирование родителей в этой программе — неотъемлемая часть процесса консультирования ребёнка.
Изначально, создавая программу, мне хотелось, чтобы её участники получили "инструменты", которые позволяют и реализовать запрос родителей, и улучшить нарушенные отношения ребёнка и родителей, и сделать шаги к взращиванию у родителей роли "психотерапевта" для своего ребенка.
Цель образовательной программы: развитие профессиональной компетентности в психологическом сопровождении детей с пограничными эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Участие в образовательной программе позволит:
- Развить профессиональную позицию психолога относительно детей с психическими нарушениями;
- Повысить компетентность в оценке психического состояния детей и планировании помощи;
- Сформировать навыки эффективной работы с родителями и детьми;
- Ознакомитесь с современными разработками в области психологического сопровождения и реабилитации детей;
- Получить возможность профессионального роста.
Темы образовательной программы:
- Понятие о пограничных психических нарушениях у детей, их распространённость, причины возникновения, клинические проявления. Жалобы и запросы родителей при обращении к психологу. Компетенции психолога. Модель психологического сопровождения ребёнка с пограничными психическими нарушениями.
- Планирование психотерапии детей. Алгоритм первой встречи.
- Психологическое сопровождение детей с неврозами и неврозоподобными нарушениями (энурез, энкопрез, тики, заикание, вредные привычки).
- Психологическое сопровождение детей со страхами.
- Психологическое сопровождение гиперактивных детей.
- Психологическое сопровождение тревожных детей.
- Психологическое сопровождение агрессивных детей, работа с гневом.
Формат работы:
- Программа разработана для практикующих психологов, студентов старших курсов, психиатров, психотерапевтов, педагогов.
- Программа обучения рассчитана на 48 часов — три двух дневки.
Основные методы, используемые при проведении программы: мини-лекции, практическое изучение психокоррекционных методик, индивидуальные и групповые упражнения, работа в парах, тройках; рассмотрение и анализ сложных случаев из практики; разбор кейсов.
Все занятия проходят в интерактивной форме и включают лаконичное изложение основных теоретических положений, освоение технологии психологического сопровождения детей и консультирования родителей, а также рекомендации для учителей/воспитателей.
Будут представлены алгоритмы психологической помощи детям, включающие конкретные инструменты помощи ребёнку, родителям и воспитателям-учителям.
Формат предполагает апробирования инструментария "в реальности" с возможностью обсуждения полученного опыта.
ОРГАНИЗАТОР
Харьковский Институт Гештальта и Психодрамы
Телефон: +38 066 725-E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Психологическое сопровождение детей с пограничными психическими нарушениями"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОГРАНИЧНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 11 августа 2014
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.