Семейные расстановки. Системно-феноменологический подход.
Программа обучения, организованная Институтом консультирования и системных решений (ИКСР, Москва) в Краснодаре ►http://rasstanovka.
Программа обучения, организованная Институтом консультирования и системных решений (ИКСР, Москва) в Краснодаре ►http://rasstanovka.ru/regioni/krasnodar
ИКСР ведущий в России и русскоязычном пространстве институт, обучающий системным расстановкам, официально признан:
- Профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ).
- Международным обществом системных решений (ISCA).
- Немецким обществом системных решений (IAG/DGfS).
Программа обучения полностью соответствует международным критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки. С момента ее написания, она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды
Высокий уровень подготовки специалистов в ИКСР не раз признавался многими зарубежными коллегами и организациями.
.По окончании программы выпускники:
- Получат международно признанный Сертификат дающий право работать в области СФПКиСР;
- Вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков
Целевая группа:
- психологи,
- психотерапевты,
- консультанты,
- социальные работники,
- студенты,
- все кто интересуется психологией,
- все кто хочет осознать и применять в повседневной жизни закономерности, ведущие к успеху, счастью и любви во всех отношениях
Координаторы программы: Михаил Бурняшев - к.п.н., член корр. МАПН
Программа курса:
- Восемь трехдневных семинаров ( по 8 часов в день) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров ИКСР.
- Шестнадцать дней (по 8 часов в день) работы в группах практики под руководством тренера для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами (минимум 4 работы)
- Восемь дней супервизии (по 8 часов в день) в группе под руководством супервизоров, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления "слепых пятен" в работе специалиста
- Общая продолжительность программы — два года, 384 часа
На каждом модуле и группе практики обязательно уделяется внимание:
- работе с личными запросами и проблемами участников
- системно-феноменологическому мышлению
- состояниям "презентности" и "пустой середины"
- навыкам "заместительского восприятия" и "чувствования поля"
- пониманию места и роли ведущего расстановки
Ведущие программы: только тренеры ИКСР (Москва), имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии семейных расстановок.
Присоединиться к обучению можно до 3-го модуля включительно
Даты проведения
1-ый модуль 17-21 сентябрь 2016 г. Васильев Андрей
2-ой модуль декабрь 2016 г. Лапина Лариса
3-ий модуль март 2017 г. Пасютина Нина
4-ый модуль июнь 2017 г. Андреева Наталья
5-ой модуль сентябрь 2017 г. Васильев Андрей
6-ой модуль декабрь 2017 г.
7-ой модуль март 2018 г.
8-ой модуль июнь 2018 г.
Супервизия сентябрь 2018 г.
Точные даты 6-8 модулей будут известны не позднее 1 апреля 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Модуль 1.Основы семейной расстановки.
- История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода Б. Хеллингера, семейной расстановки и движений души.
- Основные понятия, используемые при работе расстановкой: «невидимые» связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем.
- Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.Основные условия необходимые для отношений .
- Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 2. Основы семейной расстановки.
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжелое, лечь рядом с мертвыми, ряд предков).
- Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключенного, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
- Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
- Круговая работа в расстановочной группе. Ее цели и принципы.
- Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
- Практическая работа по запросам участников.
Модули 3-4. Детско-родительские отношения.
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
- Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
- Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
- Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Базовые образы расстановок при работе с парой.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
- Кроскультурные партнерства.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 6. Родовая система и отношения в роду.
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.
- Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 7. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых.
- Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
- Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
- Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжелой болезни.
- Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
- Смерть, динамика исключения, и ее последствия.
- Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 8. Движения души и специальные области работы с расстановкой.
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними. Скрытые расстановки.
- Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение.
- Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души.
- Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья.
- Терапевтический стиль.Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Супервизорская работа с клиентами участников.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 9-10. Супервизия.
Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия из работы тренерами.
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
- Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры дают супервизию их работы.
Стоимость одного модуля (5 дней, 40 часов)
1, 2, 3 модули - по 14000 рублей
4, 5 модули - по 15000 рублей
6, 7, 8 модули - по 16000 рублей
Скидки:
При оплате 3-х модулей- 10 %
5-и модулей- 15 %
8-и модулей- 20%
Семейным парам, студентам-очникам, пенсионерам 10%
Партнерская программа 10%
Контакты для обязательной предварительной регистрации участия:
Бердник Ирина +7 988 247 88 55
E-mail : berdnik.ira@gmail.com
Skype: berdnik.ira
Место проведения : г. Краснодар, ул. Коммунаров 268, корпус Д, офис 710
О других программах ИКСР в Краснодаре можно узнать на
сайте vsppkrd.ru rasstanovkakrd.ru
ВЕДУЩИЕ
Получатель: организатор события "Семейные расстановки. Системно-феноменологический подход."
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ. СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 3 июня 2016
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.