Loading...


Семинар Кризисы любви. Наука взаимоотношений

4 июля 2012 00:00 - 03:00
 
Семинар Кризисы любви. Наука взаимоотношений

Отрывок из семинара:"Тема практически неисчерпаема. Здесь название — "Любовь и кризисы любви". Несколько звучит, может быть, парадоксально — любовь и кризисы любви, но факт — что любовь может быть причиной одновременно большого счастья и причиной большого несчастья, и то и другое — возможно. И мы бу

Отрывок из семинара:

"Тема практически неисчерпаема. Здесь название — "Любовь и кризисы любви". Несколько звучит, может быть, парадоксально — любовь и кризисы любви, но факт — что любовь может быть причиной одновременно большого счастья и причиной большого несчастья, и то и другое — возможно. И мы будем рассматривать законы, по которым развивается эта любовь, или деградирует — разрушается. Почему она причиняет нам боль. Почему она становится причиной большого счастья и куда она ведёт. Опираться в этой теме мы будем на очень древние книги, которые я изучаю уже более двадцати лет. Собственно, почему я и говорю об этом.

Сначала коротко о Любви. Любовь — не познаваема до конца. Нет такого научного процесса, который мог бы проанализировать ее. Она выше всех этих понятий: умственных, материального опыта и т.д., воображения. Единственное её доказательство, это просто факт её существования. По факту принимается. Вот она существует это и есть научное доказательство, а если она не существует, не испытана, доказать её существование невозможно. Так же как говорят на Востоке: самадхи — не требует доказательств. Если вы его испытали — не нужно доказывать, если не испытали — так же не нужно доказывать, невозможно. Это только личный, непосредственный опыт. И конечно, какой-то опыт Любви у нас, безусловно, конечно же, есть, иначе бы мы не откликнулись, каждый человек имеет определённый опыт, и в зависимости от уровня сознания человека, это понятие оценивается совершенно по-разному. То есть, то, что пища для одного, яд для другого. Вот одно и тоже понятие.

Любовь мы можем оценить и описать по-разному, потому что мы разные. Разный тип существует: сознания, тип ума, тип чувств, то есть, есть разница в восприятии, в понимании, в глубине и т.д. Поэтому будем рассматривать сегодня именно уровни сознания, в соответствии с которыми понятие Любовь будет по-разному представлена. Тут мы с вами увидим, почему определённая Любовь причиняет боль, а другая наоборот — освобождает от страданий. И так, будем опираться на очень древние книги — это Веды. Веды — это единое знание в прошлом, кроме Веды ничего не было когда-то, скажем, несколько тысяч лет назад, была только единая Веда, вообще в мире целиком. Сейчас это называют русской Ведой и индийской Ведой, то есть то, что сохранено, называется вот так, современным языком. Хотя Веда не может быть не русской, не индийской, потому, что не было таких понятий тогда, ни Индии, ни России тогда не существовало.

Согласно Махабхарате и другим источникам существовала Единая Цивилизация, она называлась вот так — Ведическая, нашим современным языком. Почему? Опиралась на Веды. Буквально если перевести это слово — означает знание. То есть люди говорили — в знании, мыслили — в знании, поступали — тоже в знании. Вот это называется — Ведическая культура.

Если человек говорит в знании, а поступает в невежестве, это называется двойственность, лицемерие. То есть говорит одно, делает другое, а думает третье. Представьте. Веда означает — думать в знании, говорить тоже в знании и действовать тоже в знании. Цельность личности. Это и есть Ведическая культура.

Индийская Веда очень хорошо классифицирована, записана Вьясадевой пять тысяч лет с небольшим назад, согласно самой этой Веде, датирована так — в начале века Кали, который как раз идёт уже примерно пять тысяч лет, с небольшим. Она классифицирована прекрасным образом, разделена на четыре части для лучшей усвояемости, познания.

Она имеет такие трактаты как: Аюрведа — медицина ведическая, Дханурведа — это наука управления государством и военное искусство, Астрология, ведическая астрономия так же подробно описывает строения Вселенной, то есть древнейшая наука, она имеет все необходимые знания. Так же есть ведическая психология — мы будем сегодня опираться на неё — описание семьи, воспитание детей, то есть все эти прикладные науки так же существуют, но они не являются главными науками.

Главной наукой в Веде, как бы основополагающей наукой, это наука о самом человеке, о своём Я. Наука самоосознания. Таким образом, если человек знает науку о себе самом, он может войти в любые сферы знания. Легко. То есть до самой глубины понимания дойти, то есть через самоосознание. Если он не может практиковать процесс самоосознания, то есть понимать себя самого, он не сможет понять практически ничего, даже имея образование, профессию, имея семью, он все же не знает, как быть счастливым.

Потому, что главное значение знания — это уменьшить страдания и свести их к нулю, и в конце концов человек должен научиться быть счастливым независимо ни от чего, ни от каких обстоятельств. Это и есть предназначение этих наук.

Итак, мы уже имеем какие-то знания, несомненно, но вот наука о счастье — она утрачена, так считается. Наука о счастье включает в себя главную науку о взаимоотношениях. Всё есть, смотрите как много сейчас наук, но только одна наука утрачена — наука о взаимоотношениях. Мы не знаем, как жить в мире. Войны понятно, теракты понятно. Даже в семьях трудно поддерживать мир. Даже внутри одной личности трудно установить мир и полный порядок и гармонию. Вот в такое время мы живём, что эта наука считается утраченной.

Поэтому мы, сосредоточимся на этом моменте, который даст нам возможность познавать мир во всем его разнообразии до той глубины, которую мы пожелаем с вами сами, то есть мы сможем управлять нашей жизнью.

Венчает все Ведическое знание — Веданта сутра. Веда-анта — буквально конец Вед, заключение, вывод Вед, сутра, сжатая информация. Которая описывает философским языком Абсолютную Истину, то, к чему человек должен стремиться, о чем он должен думать в течении всей жизни, выполняя свои обязанности на всех уровнях. Это то, что делает человека — великим в конечном итоге, от начала и до конца. Великая цель — означает великие поступки. Путь к Великой Цели должен быть очень чистым. Веданта сутра. Так это было записано Вьясадевой пять тысяч лет назад.

А русские Веды были записаны семь с половиной тысяч лет назад. Автор не известен, они плохо сохранены, руны. Что-то осталось из комментариев, что-то нет, но факт существует, что были такие — русские Веды. Они не отличаются практически ничем, индийские и русские Веды, только лишь объёмом информации. Основополагающие законы описаны одинаково. То же самое.

В русском языке и санскрите мы находим много общего. Практически старый русский язык — это санскрит. Мы до сих пор с вами считаем на санскрите. Один — один, два — два, три — три, четыре — чатур, пять — панче, шесть — шат. Видите — санскрит — русский, очень много схожего. Многие слова утрачены, изменены, многие были сохранены. Это уже, как бы результат отдельных исследований, лингвистов, но это мать языков — санскрит.

На санскрите говорить сложно, есть конечно бытовой санскрит, другой вопрос. Санскрит включает в себя самые ёмкие, глубинные понятия. Например — Абсолютная Истина. Это очень ёмкое понятие. Собственно, один термин постигается на протяжении всей жизни. Вот это, санскрит называется.

Или, что такое — личность? Описывается по-разному на санскрите. Есть основополагающие обозначения личности, есть второстепенные. Например — пуруша, это суть каждой личности, ищет наслаждения, счастья. Любое живое существо, поэтому называется пуруша. Ещё называется — джива, живой. Все, не важно, это может быть дерево, насекомое, животное, человек, одним понятием — джива, живой. Такие понятия, которые постигаются очень глубоко. Поэтому, конечно, изучение санскрита очень интересно, но мы не будем фиксироваться на изучении языка, таких специальных науках. Скорее мы сосредоточимся на главном.

Эта наука передавалась издревле только праведным царям, хранилась в секрете, тайное знание, то, что мы сегодня обсуждаем, потому, что именно законы Любви управляют миром. Если мы обучимся этим законам Любви, мы сможем тоже управлять миром. Собственно говоря. И даже, нам не нужно будет совершать в этом усилий, Мир сам спросит что делать. То есть, вот такие законы. Человек, наполненный счастьем, совершенством, он притягивает, и естественно, мы хотим спрашивать и что-то получать от него. Это само собой разумеется.

То есть здесь речь не идёт о насилии и навязывании каких-либо идей. Знание это подобно расцветанию цветка — это естественный процесс. Необходимо просто дать пищу, необходимую среду и он сам расцветёт, потенциал есть в каждом из нас. Хотя, говоря современным языком, наш потенциал — он слишком скован. Сейчас, в наше время.

Современные психологи утверждают, что может быть из того, что мы с вами имеем, потенциальных возможностей, мы используем в течении жизни, около пяти или десяти процентов. Значит, примерно девяносто процентов наших возможностей не просыпается. В течении жизни, мы их не используем. Но, это языком современных психологов.

Опираясь на Веды, я могу утверждать — немножко другое. Я скажу, что почти сто процентов мы не используем. Почти стопроцентный потенциал остаётся не использованным. Так вот, у меня более строгая оценка. И сегодня мы должны разобраться, почему так, почему я так считаю, почему у нас сейчас такие маленькие шансы?

Русские Веды, хранились в клубках, как правило, клубочная письменность, она вот так ниточкой выстраивалась в тексте, наклеивалась определённым составом, высыхала, затем эту ниточку можно было смотать в клубок. И вот на полочке лежит просто клубок, такой секрет. Разматывая клубок, вы наблюдаете, как ниточка снова собирается в тексты, и можно читать.

Как в сказке: Иванушка разматывает клубочек и по клубочку он находит дорожку. А на территории Индии Веда хранилась — она переписывалась на пальмовых листах, по мере их старения, а также выгравировывалась на медных пластинах, которые практически вечные. Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух.

О чем здесь идёт речь? Древний текст. Это знание передаётся исключительно только Раджа-Риши, Раджа-ршайах видух, виду — знания, кто знает, раджа — это царь, риши — святой. Только праведным царям. Все это знание секретное, потому, что цари должны были управлять миром. Это знание — для правителей. Видите, как его называют — Раджа-видья, говорится — царь всего знания. Познав которое больше нечего постигать. Это самое чистое знание. Итак, что же мы сегодня будем рассматривать: самого человека, и отсюда посмотрим его способность любить на разных уровнях.

Итак, Человек. Постижение Человека начинается с воспринимаемых вещей, с доступных восприятию. То есть, есть знание доступное восприятию чувств, и есть знания — не доступное восприятию чувств. От начала познания мира и себя, при помощи органов восприятия.

Я буду показывать эти уровни сознания схематически. Без неё мы не сможем приблизиться к теме, нужно разобраться в структуре человеческой личности. Структура у нас у всех одна и та же. Одинакова. Мы как бы собраны человеческим способом, так скажем. У других живых существ, также подобная структура, но она функционально отличается.

Например, Человек — это понятие растяжимое, в отличие от других живых существ. Как определить Человека? Это очень сложно. Диапазон слова — Человек очень широкий. Есть люди — подобные животным, как мы иногда говорим, а есть люди — подобные Сыну Бога. И все это умещается в одно слово — Человек. Очень ёмкое понятие.

И человек определяется по поведению в обществе, то есть не по потенциалу, который мы имеем, а потому, сколько мы его проявляем. Так же как и богатство определяется не тем, сколько он накопил и сторожит, а тем, сколько он может использовать. Вот так, можно определить, насколько человек богат и счастлив. Тот, кто имеет большие деньги и просто сторожит их — называется сторож денег, или скупец. Он живёт как нищий, на самом деле. Просто хранит их.

Так же и человек, который имеет большой потенциал, каждый из нас, но не использует его полностью, в силу обстоятельств, называется тем же словом — скупец. Отсюда его страдания. То есть наш потенциал — гигантский.

"Вот один человек, очень страдающий, пришёл к астрологу. Астролога звали, в переводе с санскрита, "знающий всё".

И сказал ему:

— Посмотри мой гороскоп, в чем дело? Почему я так страдаю? Вся моя жизнь сплошная нищета и страдания.

Астролог посмотрел его карту, открыл гороскоп и сказал:

— Да, это удивительно, почему ты страдаешь? В твоём гороскопе я вижу у тебя несметные богатства. Твой отец умер на чужбине, ты его никогда не видел, но он оставил для тебя несметные сокровища. И почему ты страдаешь? Ты просто не знаешь об этом.

По гороскопу я вижу, что ты копаешь, ищешь этот клад не в том направлении. Есть четыре направления: Север, Юг, Запад, Восток. Не капай на Север, сказал астролог. Север — это направление мистической йоги, на пути к которой человек обретает все мистические силы, которых насчитывается восемь. Мистические сиддхи, при помощи которых человек может приобрести очень большое могущество.

И эти же мистические силы отвлекают его от цели, и забираю его, порабощают. Не капай в эту сторону, — говорит астролог, — там тебя проглотит Змей Времени. На Запад тоже не копай, потому, что Запад направление умственных размышлений, выдумок, всевозможных изобретений. Там Злой Дух убьёт тебя, твой собственный ум препятствием будет. Если будешь копать на Юг, тоже не будешь счастлив. Юг — это направление кармической деятельности. Работа ради выгоды, ради денег и положения. Там тебя закусают ядовитые пчелы. (О чем идёт речь? Когда человек добывает мёд, то в это время его очень сильно кусают пчелы. Вот с чем сравнивается счастье кармической деятельности, когда человек зарабатывает деньги в поте лица своего, с потом и кровью. Это смежено с сильными страданиями). Копай на Востоке — в направлении духовного знания. Познай самого себя и сокровища внутри тебя самого, — сказал астролог". Это аллегорическая история.

Есть разные типы людей. Они составляют общества. Общества сотворят единое тело. Так же в ходе этой лекции и этого семинара, попытаемся понять своё место в этом общем "теле", в обществе людей. Так же как у каждого органа, у каждой части тела свои функции, так же и в человеческом обществе есть люди, наделённые разными качествами, разными полномочиями, природа их наделяет.

Воспитание вторично, сначала мы получаем природу. Эту природу так же нужно знать. Различные категории людей, отличающихся по природе. Не учитывая природу, мы не можем развивать личность, достаточно правильно любить ее, потому, что любовь должна быть направлена именно на природу человека, а не на что-то другое, не на его внешнее достояние, а на его суть.

И у человека есть две природы: одна природа — это природа тела, и другая — это природа духа. Мы должны знать и то, и другое. Например, известно, что тело, как оно выглядит, бывает обманчиво. То есть мы можем ошибиться, составить неправильное мнение о личности, только глядя на внешние атрибуты тела: на его форму, на его одежду, на его окружение или богатство.

Как у Гюго есть такой роман "Человек, который смеётся". Герой этого романа — уродец, он был создан таким, его украли в детстве и вырастили в таком футляре, который искривил его фигуру. Из него сделали профессионального клоуна, и кроме того, ему сделали пластическую операцию на лице — рот до ушей. Человек, который смеётся, он просто выходил, и публика уже смеялась его походке и выражению его лица. Это был искусственно созданный уродец, чтобы иметь с него какую-то прибыль, как от клоуна. Вот такой герой этого романа.

И понятно, что когда этот герой стал юношей, он стал понимать свою ущербность, своё несчастье, что кто сможет полюбить такого человека? Такая отвратительная внешность. И, тем не менее, в романе описывается любовь этого человека. Все же его полюбила одна девушка. Причём очень красивая, но она была слепая, не видела его уродства, но она слышала его и понимала его внутренний мир. И внутренний мир этого человека был очень красивый. Видите, есть большая разница. Целый роман Гюго написал, что бы показать, что вот такая разница существует — между телом и внутренним миром человека.

Поэтому, мы начнём с того, что будем описывать сегодня тело. Просто, функционально, беспристрастно. Философия Санкхьи нам в этом поможет. Санкхьи — означает разбирать на части, расчленять на части. Если Вы какой-то предмет разобрали на части, и снова смогли собрать его, то можно считать, что Вам можно ставить пять, вы познали этот предмет. Мы так изучаем вещи. Мы их разбираем, а потом собираем. Если вы разобрали, а собрать до конца не смогли, это означает, что вы не познали этот предмет.

Санкхья учит разбирать и собирать снова. Вот мы сегодня и разберём, что такое человеческое тело. В принципе, всё очень просто. Тело состоит и органов чувств — таково его определение. Все тело — это органы чувств. Всего органов чувств — десять. Пять познающих и пять деятельных. Значит, две группы, получается.

Пять познающих — джодендрийа, дьяна — чувства, индрия — знание, чувства для приобретения знания, и пять деятельных — карминдрия, карма — деятельность.

Слушайте внимательно. Пять чувств, необходимых для того, чтобы получать информацию извне: зрение, обоняние, вкус, слух, осязание. Пять органов. При помощи этих органов мир входит в нас. В форме информации — звуковой, зрительной, обонятельной, вкусовой.

И деятельные чувства, это — руки, ноги, речь, анус, гениталии. При помощи, которых, мы отвечаем этому миру. Мы слушаем кого-то — ухом, затем при помощи языка, мы должны что-то ответить, так происходит обмен между личностями. Личность — это тот, кто обладает чувствами. Таково определение. Есть чувства, а это — личность. И вот есть пять познающих органов чувств, и пять деятельных органов чувств. Посмотрите, как ведут себя дети. Они пользуются этими органами чувств. Глаз ребёнка видит — красивая игрушка, автоматически ноги, деятельные органы чувств, сразу идут туда, руки — хватают, он хочет обладать этим всем, и если эта игрушка находится в чьих-то руках и уже кому-то принадлежит, он использует аппарат речи: "Ааааааааа, дай". Требует, добивается ее.

То есть мы хотим воспринимать приятные вещи. Настоятельная наша потребность — воспринимать их. Мы не хотим воспринимать с вами неприятные вещи. Все мы устроены одинаково: мы убегаем от неприятных вещей к приятным вещам. Это называется — Судьба. Именно так мы идём по жизни. Вот это и определяет нашу судьбу."

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

100000 блр.руб.

МЕСТО

Регион: Минск .
Адрес: Беларусь, Минск.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР КРИЗИСЫ ЛЮБВИ. НАУКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 13 августа 2014
? Вы организатор этого мероприятия?