Программа дополнительного образования Процессуально-ориентированная психология. Повышение квалификации
Программа является совместным проектом Высшей Школы Психологии при ИП РАН (Институт) (лицензия, гос. аккредитация) и Объединённого Психологического Центра. По окончании выдаётся свидетельство о повышении квалификации Высшей Школы Психологии. Программа является частью Сертификационной программы Между
Программа является совместным проектом Высшей Школы Психологии при ИП РАН (Институт) (лицензия, гос. аккредитация) и Объединённого Психологического Центра. По окончании выдаётся свидетельство о повышении квалификации Высшей Школы Психологии. Программа является частью Сертификационной программы Международной Школы Процессуальной Работы и засчитывается при получении международного сертификата.
Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии, разработанных Арнольдом Минделлом. Техники процессуальной психологии позволяют успешно работать с большим спектром запросов:
- проблемы личностного развития,
- межличностных взаимоотношений,
- хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания,
- зависимости, изменённые состояния сознания,
- сновидения и жизненные сценарии и др.
Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития. Метод зарекомендовал себя с наилучшей стороны в работе с широким спектром клиентских запросов: от работы с пациентами в состоянии комы (в т.ч. в России — в институте Бурденко) до работы с международными конфликтами (в настоящее время проводится тестирование метода ООН).
Методическое обеспечение программы:
- Полный пакет раздаточных материалов по теории и практике;
- Вышла книга ведущих, разработанная для участников программы и людей, интересующихся этим методом "Процессуально-ориентированная психология: философско-религиозные, психологичесчкие, психофизиологические основы метода. Метанавыки работы психолога."
Обучение проходит в тренинговом формате:
- теория,
- демонстрационные сессии,
- разбор работы,
- работа в парах,
- индивидуальная работа,
- супервизия.
Участники обеспечиваются полным комплектом методических материалов.
Темы и расписание модулей:
- Модуль I "Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы".
- Модуль II "Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы. Продолжение".
- Модуль III "Телесные симптомы как послания бессознательного".
- Модуль IV "Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии".
- Модуль V "Работа с конфликтами, критикой, рангами".
- Модуль VI "Искусство взаимоотношений. Работа с парами".
- Модуль VII "Работа с изменёнными состояниями сознания и зависимостями".
- Модуль VIII "Внутренняя работа с собственными процессами".
- Модуль IX "Групповые процессы".
- Модуль X "Индивидуальный стиль работы. Супервизия".
Приглашаются: психологи, психотерапевты, педагоги, студенты вузов соответствующих специальностей, а также люди, занимающиеся практиками саморазвития.
Краткое содержание модулей:
Модуль I "Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы". История создания метода, теории, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими школами и духовными традициями. Основные понятия и принципы работы. Терапевтическая позиция. Знакомство с техниками практической работы, особенности их применения при работе с психической травмой. Работа с личностными ресурсами.
Модуль II "Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы. Продолжение". Концепция "сновидящего тела". Понятие края, краевой фигуры. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Модуль III "Телесные симптомы как послания бессознательного". Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. "Связь хронических симптомов с детскими, повторяющимися сновидениями. Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.
Модуль IV "Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии". Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения. Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск "союзника", работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, "плетение истории", работа с "флиртами" в сновидении.
Модуль V "Работа с конфликтами, критикой, рангами". Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. Работа с фигурой критика. Появление "невыносимых" людей в поле наших отношений. Понятие рангов, виды рангов, неосознанное использование рангов в отношениях как источник конфликтов. Лидерство и Старейшинство.
Модуль VI "Искусство взаимоотношений. Работа с парами". Способы работы с отношениями на различных уровнях. Взаимоотношения как интерпсихический феномен. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: "мифы взаимоотношений", "высокий и низкий сон отношений". Структуры формирования отношений. Системный подход в работе с отношениями.
Модуль VII "Работа с изменёнными состояниями сознания и зависимостями". Различные концепции ИСС. Отношение к ИСС и зависимостям в процессуальной психологии. Применение техник процессуальной работы с ИСС и зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. Специфика работы с различными изменёнными состояниями сознания.
Модуль VIII "Внутренняя работа с собственными процессами". Понятие внутренней работы. Способы и стили внутренней работы, возможности её применения для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов. Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
Модуль IX "Групповые процессы". Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление изменённых состояний сознания в групповой работе. Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
Модуль X "Индивидуальный стиль работы. Супервизия". Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Форма обучения — модульная, группа выходного дня — 10 модулей по 2 дня в течение учебного года. Общий объём программы составляет 240 акад. часов.
ОРГАНИЗАТОР
МЕСТО
Получатель: организатор события "Программа дополнительного образования Процессуально-ориентированная психология. Повышение квалификации"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 16 сентября 2014