Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).)
Поздравляем студентов с началом нового учебного года!Открылся набор в учебную группу Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа при факультете психологии ЮФУПриглашаем всех желающих принять участие в образовательных программах Спецфакультета.
Получатель: Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).)
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Адрес: Россия, Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 48/2, оф. 8-й подъезд.Психологический центр Via Regina.
Открыть контакты
НАПРАВЛЕНИЯ
Поздравляем студентов с началом нового учебного года!
Открылся набор в учебную группу Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа при факультете психологии ЮФУ
Приглашаем всех желающих принять участие в образовательных программах Спецфакультета.
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа был основан в 2002-м году под эгидой факультета психологии Ростовского государственного университета (РГУ, ныне ЮФУ) на базе Института психологии, управления и бизнеса. Автором проекта и руководителем учебных программ Спецфакультета с 2002 года по настоящее время является кандидат психологических наук, доцент факультета психологии РГУ (ЮФУ) Филатов Филипп Робертович.
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа призван обеспечивать комплексное и систематическое обучение студентов основам глубинной психологии, теоретического, клинического и прикладного психоанализа, а также различных направлений и школ психокоррекционной практики, как родственных, так и альтернативных психодинамической терапии.
Программа обучения на спецфакультете преимущественно рассчитана на специалистов "помогающих" профессий (психологи, психотерапевты, медики, социальные работники и др.). Обязательное условие обучения на спецфакультете — наличие высшего образования в сфере психологии, педагогики, медицины, философии, социологии или др. гуманитарных наук. В образовательных мероприятиях могут также принимать участие студенты естественнонаучных и гуманитарных факультетов ВУЗов, начиная c 3-го курса обучения. Зачисление на спецфакультет осуществляется по итогам предварительного собеседования и на основе личного письменного заявления.
По окончании курса, к концу 3-го года студенты, успешно завершившие обучение, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Проводится также поэтапная сертификация: по итогам каждого года обучения выдаётся сертификат с указанием дисциплины и количества учебных часов.
Общие положения
Программа обучения базируется на современном понимании глубинной психологии, согласно которому это сложное и многоплановое явление культуры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, подхода или метода, и может одновременно рассматриваться как:
Система научных и философских идей, во многом предопределивших характер гуманитарного знания 20-го столетия;
- Исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
- Устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глубинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных феноменов;
- Клиническая/психотерапевтическая практика, призванная компенсировать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
- Первичная или исходная форма психотерапии и, шире, психологической помощи в её современном (немедицинском) понимании.
- Методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.
Основная цель спецфакультета — обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:
- Освоение студентами базовых знаний, навыков и технических приёмов классического и современного психоанализа, а также других (альтернативных) школ психокоррекции, согласно международным образовательным стандартам.
- Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и, шире, психокоррекционной практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач.
- Организация и проведение постоянно действующих семинаров, конференций, аналитических групп, мастер-классов и других образовательных мероприятий, посвящённых проблемам и перспективам современного психоанализа, с участием ведущих специалистов России и мирового психоаналитического сообщества.
- Прохождение студентами курсов индивидуального и группового психоанализа для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности.
- Включение студентов в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи, супервизии и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности.
- Подготовка и публикация статей, методических пособий и других материалов по вопросам развития глубинной психологии, психокоррекции и психоаналитического образования в России.
- Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.
Обучение рассчитано на три года (три курса, 6 семестров) и включает три модуля:
- Модуль 1. Введение в специальность. Теоретические основы классического психоанализа и других школ глубинной психологии.
- Модуль 2. Введение в аналитически-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.
- Модуль 3. Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи.
Образовательный процесс предполагает не только усвоение знаний, теоретических положений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и других направлений психокоррекции, но и выработку навыков аналитической и психокоррекционной работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопознания и личностного роста.
Студенты факультета, начинающие практическую деятельность согласно психоаналитическим (и/или другим) методикам получают профессиональную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сессий.
Подготовка на спецфакультете психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает последующее применение психоаналитической теории:
- В научной деятельности, при решении исследовательских задач;
- В преподавательской деятельности, при чтении лекций и проведении семинаров;
- В индивидуальной психологической практике, в целях профилактики и коррекции нарушений психического здоровья и развития личности;
- В семейном консультировании и в семейной психотерапии, в целях гармонизации межличностных (детско-родительских, супружеских, межпоколенческих) взаимоотношений.
- В групповой тренинговой и психокоррекционной работе, в целях стабилизации и развития внутригрупповых отношений.
По окончании обучения на Спецфакультете выпускники демонстрируют знания:
- Теории, методологии и техники классического психоанализа Зигмунда Фрейда;
- Теории, методологии и техники других, альтернативных фрейдизму, школ глубинной психологии и психодинамической терапии;
- Истории становления психоанализа, различных школ и направлений глубинной психологии; их современного состояния;
- Основ неврозологии, психиатрии, клинической психологии, сексологии, сексопатологии и др., указанных в программе, смежных дисциплин;
- Основ патодиагностики, психоаналитической диагностики, классификации психических нарушений и дисфункций;
- Философских и социально-правовых оснований психотерапии и других форм психологической помощи;
- Основных принципов психотерапии, индивидуальной психокоррекции, психологического консультирования, психотренинга и различных форм групповой работы;
- Основных положений и методов одной из предложенных систем психокоррекции, альтернативных психоанализу (по выбору);
- Теории и техники групповой аналитической работы.
К окончанию обучения на Спецфакультете выпускники вырабатывают такие профессионально-значимые личностные качества, как:
- Способность к профессиональной рефлексии и самоанализу;
- Психологическая готовность к применению полученных знаний в условиях конкретной практической деятельности;
- Способность (и готовность) к аналитической работе с материалом индивидуального или группового бессознательного;
- Способность реалистично оценивать собственные возможности и компетентность в конкретной сфере профессиональной деятельности и осуществлять её рациональную организацию и планирование;
- Умение находить социально приемлемые организационные формы практического применения полученных знаний;
- Открытость новому профессиональному опыту, готовность к дискуссии и обмену опытом в психологическом сообществе.
По окончании обучения на Спецфакультете выпускники демонстрируют навыки и умения:
- Устанавливать позитивный и доверительный контакт с клиентом (раппорт) и заключать договор об оказании аналитически ориентированной психологической помощи (альянс);
- Проводить психоаналитическую диагностику, в том числе, первичное психоаналитическое интервью;
- Выбирать наиболее адекватные клиентскому запросу и эффективные методы индивидуальной и групповой работы;
- В процессе работы с клиентом или группой способствовать преодолению психологического сопротивления и прояснению проблемной ситуации;
- Своевременно и гибко осуществлять аналитическую интервенцию;
- Оказывать эффективную психологическую поддержку клиентам, переживающим психотравму и кризис;
- Формировать у клиентов устойчивый продуктивный контакт с бессознательным (самостью и другими глубинными структурами психики);
- Развивать способность клиента активизировать внутриличностные ресурсы и самостоятельно разрешать психологические конфликты;
- Отслеживать и прорабатывать реакции "переноса — контрпереноса" в аналитическом процессе;
- Представлять случаи из аналитической практики для обсуждения на супервизорских и балинтовских группах (группах М. Балинта).
СОТРУДНИЧАЕТ С ВЕДУЩИМИ
СПЕЦФАКУЛЬТЕТ ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА (ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕСА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЮФУ).) - ОТЗЫВЫ
Мне этот центр нравится тем, что здесь не давят, не критикуют слушателей. Просто помогают найти свой путь.
Селезнёв Потап Нояб. 11 '14В этом центре мне помогли измениться и после этого изменился весь мир вокруг меня.
Васильева Жозефина Сент. 26 '14Я очень довольна этим центром. Здесь все как-то правильно, разумно обустроено.
Калинина Оксана Июль 16 '14Последнее изменение: 3 сентября 2015
СПЕЦФАКУЛЬТЕТ ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА (ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕСА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЮФУ).) - РАСПИСАНИЕ
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.