Loading...


Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).)

Поздравляем студентов с началом нового учебного года!Открылся набор в учебную группу Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа при факультете психологии ЮФУПриглашаем всех желающих принять участие в образовательных программах Спецфакультета.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).)
ВСЕГО СОБЫТИЙ: 1
Регион: Ростов-на-Дону, Россия
Адрес: Россия, Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 48/2, оф. 8-й подъезд.Психологический центр Via Regina.
Открыть контакты

НАПРАВЛЕНИЯ

 

Поздравляем студентов с началом нового учебного года!

Открылся набор в учебную группу Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа при факультете психологии ЮФУ

Приглашаем всех желающих принять участие в образовательных программах Спецфакультета.

Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа был основан в 2002-м году под эгидой факультета психологии Ростовского государственного университета (РГУ, ныне ЮФУ) на базе Института психологии, управления и бизнеса. Автором проекта и руководителем учебных программ Спецфакультета с 2002 года по настоящее время является кандидат психологических наук, доцент факультета психологии РГУ (ЮФУ) Филатов Филипп Робертович.

Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа призван обеспе­чивать комплексное и систематическое обучение студентов основам глубинной психо­логии, теоретического, клинического и прикладного психоанализа, а также различных направлений и школ психокоррекционной практики, как родственных, так и альтернативных психодинамической терапии.

Про­грамма обучения на спецфакультете преимущественно рассчитана на специали­стов "помогающих" профессий (психологи, психотерапевты, медики, социаль­ные работники и др.). Обязательное условие обучения на спецфакуль­тете — наличие высшего образования в сфере психологии, педагогики, меди­цины, фи­лософии, социологии или др. гуманитарных наук. В образовательных мероприятиях могут также принимать участие студенты естественнонаучных и гуманитарных факультетов ВУЗов, начиная c 3-го курса обучения. Зачисление на спецфакультет осуществляется по итогам предварительного собеседования и на основе личного письменного заявления.

По окончании курса, к концу 3-го года студенты, успешно завершившие обучение, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Проводится также поэтапная сертификация: по итогам каждого года обучения выдаётся сертификат с указанием дисциплины и количества учебных часов.

Общие положения

Программа обучения базируется на современном понимании глубинной психоло­гии, согласно которому это сложное и многоплановое явление куль­туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, под­хода или метода, и может одновременно рассматриваться как:

  • Система научных и философских идей, во многом предопределивших ха­рактер гуманитарного знания 20-го столетия;

  • Исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
  • Устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глу­бинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных фе­номенов;
  • Клиническая/психотерапевтическая практика, призванная компенсиро­вать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
  • Первичная или исходная форма психотерапии и, шире, психологической помощи в её современном (немедицинском) понимании.
  • Методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.

Основная цель спецфакультета — обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:

  1. Освоение студентами базовых знаний, навыков и технических приёмов классического и современного психоанализа, а также других (альтернативных) школ психокоррекции, согласно международ­ным образовательным стандартам.
  2. Применение подходов и достижений различных школ глубинной психоло­гии и, шире, психокоррекционной практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач.
  3. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, конферен­ций, аналитических групп, мастер-классов и других образова­тельных ме­роприятий, посвящённых проблемам и перспекти­вам совре­менного пси­хоанализа, с участием ведущих специалистов России и ми­рового психо­аналитического сообщества.
  4. Прохождение студентами курсов индивидуального и группового психо­ана­лиза для достижения внутриличностной стабилизации и гар­мо­низации межличностных отношений как базовых условий душевного здоро­вья и эффективной профессиональной деятельности.
  5. Включение студентов в аналитически-ориентированную психологиче­скую практику; обеспечение им профессиональной помощи, суперви­зии и со­провождения в работе по профилактике и коррекции глубин­ных наруше­ний психического здоровья и развития личности.
  6. Подготовка и публикация статей, методических пособий и других мате­риа­лов по вопросам развития глубинной психологии, психокоррекции и психоанали­тического образования в России.
  7. Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.

Обучение рассчитано на три года (три курса, 6 семестров) и включает три модуля:

  • Модуль 1. Введение в специальность. Теоретические ос­новы классиче­ского психоанализа и других школ глубинной психологии.
  • Модуль 2. Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.
  • Модуль 3. Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи.

Образова­тельный процесс предполагает не только усвоение знаний, тео­ретических по­ложений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и других направлений психокоррекции, но и выработку навыков аналитической и психокоррекционной работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопо­знания и личностного роста.

Студенты факультета, начинающие практическую деятель­ность согласно психоаналитическим (и/или другим) методикам получают профессио­нальную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сес­сий.

Подготовка на спецфакультете психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает последующее примене­ние психоаналитической теории:

  • В научной деятельности, при решении исследовательских задач;
  • В преподавательской деятельности, при чтении лекций и проведении семинаров;
  • В индивидуальной психологической практике, в целях профилактики и коррекции нарушений психического здоровья и разви­тия личности;
  • В семейном консультировании и в семейной психотерапии, в целях гармонизации межличностных (детско-родительских, супружеских, межпоколенческих) взаимоотношений.
  • В групповой тренинговой и психокоррекционной работе, в целях стабилизации и развития внутригрупповых отношений.

По окончании обучения на Спецфакультете выпускники демонстрируют знания:

  • Теории, методологии и техники классического психоанализа Зигмунда Фрейда;
  • Теории, методологии и техники других, альтернативных фрейдизму, школ глубинной психологии и психодинамической терапии;
  • Истории становления психоанализа, различ­ных школ и направлений глубинной психологии; их современного состояния;
  • Основ неврозологии, психиатрии, клинической психологии, сексоло­гии, сексопатологии и др., указанных в программе, смежных дисцип­лин;
  • Основ патодиагностики, психоаналитической диагностики, классифика­ции психических нарушений и дисфункций;
  • Философских и социально-правовых оснований психотерапии и других форм психологической помощи;
  • Основных принципов психотерапии, индивидуальной психокоррекции, психологического консультирования, психотренинга и различных форм груп­повой работы;
  • Основных положений и методов одной из предложенных систем психокоррекции, альтернативных психоанализу (по выбору);
  • Теории и техники групповой аналитической работы.

К окончанию обучения на Спецфакультете выпускники вырабатывают такие профессио­нально-значимые личностные качества, как:

  • Способность к профессиональной рефлексии и самоанализу;
  • Психологическая готовность к применению полученных знаний в усло­виях конкретной практической деятельности;
  • Способность (и готовность) к аналитической работе с материалом индивидуального или группового бессознательного;
  • Способность реалистично оценивать собственные возможности и компе­тентность в конкретной сфере профессиональной деятельности и осуществ­лять её рациональную организацию и планирование;
  • Умение находить социально приемлемые организационные формы прак­тического применения полученных знаний;
  • Открытость новому профессиональному опыту, готовность к дискуссии и обмену опытом в психологическом сообществе.

По окончании обучения на Спецфакультете выпускники демонстрируют навыки и умения:

  • Устанавливать позитивный и доверительный контакт с клиентом (рап­порт) и заключать договор об оказании аналитически ориентирован­ной психологической помощи (альянс);
  • Проводить психоаналитическую диагностику, в том числе, первич­ное психоаналитическое интервью;
  • Выбирать наиболее адекватные клиентскому запросу и эффективные методы индивидуаль­ной и групповой работы;
  • В процессе работы с клиентом или группой способствовать преодоле­нию психологического сопротивления и прояснению проблемной си­туации;
  • Своевременно и гибко осуществлять аналитическую интервенцию;
  • Оказывать эффективную психологическую поддержку клиентам, пережи­вающим психотравму и кризис;
  • Формировать у клиентов устойчивый продуктивный контакт с бессозна­тельным (самостью и другими глубинными структурами пси­хики);
  • Развивать способность клиента активизировать внутриличностные ре­сурсы и самостоятельно разрешать психологические конфликты;
  • Отслеживать и прорабатывать реакции "переноса — контрпереноса" в аналитическом процессе;
  • Представлять случаи из аналитической практики для обсуждения на супервизорских и балинтовских группах (группах М. Балинта).

ИНТЕРЕСУЮТСЯ

СПЕЦФАКУЛЬТЕТ ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА (ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕСА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЮФУ).) - ОТЗЫВЫ

РЕЙТИНГ
ВСЕГО ОТЗЫВОВ: 5

Мне этот центр нравится тем, что здесь не давят, не критикуют слушателей. Просто помогают найти свой путь.

Селезнёв Потап Нояб. 11 '14

В этом центре мне помогли измениться и после этого изменился весь мир вокруг меня.

Васильева Жозефина Сент. 26 '14

Я очень довольна этим центром. Здесь все как-то правильно, разумно обустроено.

Калинина Оксана Июль 16 '14
Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 3 сентября 2015

СПЕЦФАКУЛЬТЕТ ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА (ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕСА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЮФУ).) - РАСПИСАНИЕ

? Отредактировать информацию на странице?
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).) Поздравляем студентов с началом нового учебного года!Открылся набор в учебную группу Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа при факультете психологии ЮФУПриглашаем всех желающих принять участие в образовательных программах Спецфакультета.
Россия, Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 48/2, оф. 8-й подъезд.Психологический центр Via Regina. Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Россия, Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 48/2, оф. 8-й подъезд.Психологический центр Via Regina.
39.710500000000 47.250000000000
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа (Институт управления, психологии и бизнеса на базе факультета психологии Южного федерального университета (ЮФУ).)
4.6 5
4.6 5