Очень многие люди хотят иметь свой бизнес. Воображение будоражит образ успешных людей, которые свободно распоряжаются своим временем, богаты и сами устанавливают правила в своих компаниях. Как минимум один человек в тренинге по продажам заявляет «Я бы начал свой бизнес, только стартового капитала нет!» Скажу уверенно – таким людям и стартовый капитал не поможет. Мотивов заняться своим делом есть несколько:
Первые две категории чаще становятся успешными. По крайней мере, они получают помимо денег удовольствие, а это самое важное. Категория номер три тоже вполне успешные коммерсанты. Любопытно, что большинство зарабатывают немногим больше денег, чем они получали по найму. К примеру, те же 40-70 тысяч рублей, но только без начальника. Четвертых, в общем-то, нельзя назвать неуспешными или бедными людьми. Но они долго ищут себя, занимаясь то одним, то другим, часто испытывают разочарование и недовольство от самого дела или доходов. Мало и неинтересно.
Поэтому, когда вы хотите заняться СВОИМ ДЕЛОМ – задумайтесь – зачем вам это? Здесь есть множество мифов и иллюзий. К примеру, о том, что заниматься бизнесом легко – нужен только стартовый капитал. Или что ты никому не подчиняешься. А вы задумывались, сколько в нашей стране органов власти, который в любой момент могут остановить, запретить или парализовать деятельность частной компании? На семинаре «Мастерская успеха» нам назвали цифру – 128! Метафорически выражаясь, у российского предпринимателя 128 начальников, которые в любой момент могут показать власть.
Бизнес – это труд, бесстрашие и сильные позитивные чувства. Любовь к делу, процессу, продукту, трудностям и персоналу, ко всей этой «мутоте». Вера в себя и свое дело. Желание быть, делать и побеждать. И если в вас все это есть, то ищите то, чем вы будете заниматься. Сейчас интернет пестрит обещаниями типа «Идея на миллион», «Заработок на вот этом», «Архив бизнес-идей», «Как начать свое дело и не прогореть» и т.д. Все это не то.
У меня в одном из тренингов есть упражнение. Выпишите на лист все дела, которыми вы очень любите заниматься, кроме еды, секса, сна и отдыха. Напишите побольше и откровенно. Затем устройте с друзьями мозговой штурм: покрутите дела, процессы, идеи – какие бизнесы могли бы объединять действия из этого списка. В прошлом месяце в Чите мы так придумали участнице не только идею бизнеса, но и название, и маркетинговые шаги. Не бойтесь нехватки денег или знаний – и то, и другое восполняемо. Для первого есть банки и инвесторы, для второго – мы. Хороший бизнес-тренер берется за решение самых сложных задач. В архиве дел консалтингового центра «Стратегия успеха» - сотни успешных решений и достижений наших клиентов. От помощи в трудных или острых ситуациях (коучинг), вывода продукта на рынок или увеличения продаж (маркетинг, тренинг-обучение), постановки системы продаж и создания команды (разработка технологий, подбор персонала, тим-билдинг) до оценки конкурентоспособности (исследования, мониторинг) и развития уникального преимущества (бренд-менеджмент). Удачи вам в ваших начинаниях!
Алена Мосягина, бизнес-консультант, коуч, психотерапевт, директор консалтингового центра «Стратегия успеха», владелица двух бизнесов.
Комментарии