Loading...

Блог iridium

Все мы, и ищущие свое предназначение в жизни, и идущие по пути своего развития, и я тоже, когда-то начали понимать, что наша жизнь, ее качество, ее полнота не устраивают нас.

Я тоже переживал за прошлое, беспокоился за будущее, привязывался к людям, вещам, местам. Конечно же волновался за близких, вмешивался в их жизнь с благими, как мне казалось, для них намерениями. Постоянный круговорот забот, окрашенных в тревоги, неудовлетворенность, иногда в радость — это то, что мы называем жизнью! В этой жизни вечное беспокойство, эмоции, помноженные на размышления, домыслы, нереализованные амбиции разрушают нас, наше здоровье, психику, личную жизнь. К тому же, сколько мусора в нашем сознании! А наше внимание рассеяно не только в пространстве и во времени.

Вроде бы, обретение спокойствия в безэмоциональности могло помочь, как-то увидеть, понять, что такое простое спокойное счастье. Но, как можно лишиться эмоций? Чтобы не горевать, надо и не радоваться? Я не принимаю эмоциональный нигилизм, отшельничество, да и для многих, думаю, отказ от эмоций приравнивается к бездушию, ведущему к гибели всего человеческого. Надо искать причину страданий. Кстати, в философии Буддизма по этому поводу есть, выражаясь современным языком, методичка на эту тему, называется «Четыре Благородных истины». Там же говорится, что все надо понять самому в соответствии со своими размышлениями и опытом.

Совсем не отвергая мудрости учителей нашей цивилизации всех конфессий, религий и философий, в размышлениях о своей несчастности и озабоченности можно придти к определенным выводам.

Просто, мы в своем зрелом возрасте маленькие. Маленькие душой, сердцем. Не хочется это признавать, но это первое, что надо сделать. Дать людям в долг и гордиться этим — не подвиг, наполнять жизнь близких и не очень своими советами — это не благо, «спустить собаку» на ребенка-двоечника — не геройство и т. д. А, вот, принять, хотя бы, близкого человека, таким, какой он есть, или, не смирившись с судьбой, но признав ее правоту, спокойно и упорно продолжать выбранный путь, как лягушка в кувшине со сметаной, или уважать выбор другого, - для этого нужно нужно иметь большое сердце и мудрый ум.

Не все же такие (умные, грамотные, гениальные — с сарказмом), как ты, скажет мне кто-то. А я отвечу: «Все!»

Все есть люди, все родились людьми и имеют одинаковую возможность не страдать, не злиться, не переживать без повода, а главное, быть счастливым. Потому что, как это неприятно слышать, несчастными мы делаем себя сами. И, в попытках вырваться из порочного круга бытовых проблем, что-то делаем с другими, с обстоятельствами, как нам кажется, с чем угодно, но только не с собой.

Как сделать так, чтобы в своих поисках лучшей жизни, чем занимается человек на протяжении всего своего существования, не «улететь» от реальности, не стать чудиком или сумасшедшим для окружающих, и, в то же время достичь благости, выйти на дорогу спокойной счастливой жизни?

Первое, - трудиться душой. Уж, по крайней мере, необходимо исключать из своей жизни такие эмоции, как злость, ненависть и т.д., см. заповеди, парамиты, заветы. Это действительно трудное занятие.

Второе, не отказываться от чего-то человеческого, ради «просветления», получения новых качеств. Это не та дорога, это очередной тупик, выход из одного загона в другой. В мир счастья можно войти только целиком. А уж потом вы сами решите, что вам нужно, чем будете пользоваться в обновленной жизни. Грубо говоря, отказ от чего-то естественного человеческого не является условием получения душевного спокойствия.

Третье, - научиться понимать суть происходящего вокруг вас, тогда и придет к вам мысль о своем объеме, об объеме вашей души. Четвертое, - научиться слушать себя, владеть вниманием собственного сознания.

Пятое....

Перечислять бессмысленно. Читать нравоучения у нас могут почти все. Я этого не делаю. На занятиях Академии мы, каждый раз с каждой новой группой ищем сами пути к счастью. Свои пути, которые есть у каждого, нет одинаковых. Единожды найдя его, со своего пути трудно свернуть. На «Начальном этапе» курса программы «Основы индивидуального развития человека» поиск и определение своего пути главная задача. Для того, чтобы увидеть его, нужны знания. Многие, кто приходит к нам, прочитали массу литературы, побывали во многих сакральных местах и только на курсе они начинают по-настоящему понимать и узнавать эти знания, как свои.

Я не показываю путь, который не прошел, я не рассказываю о том, чего не знаю, не учу тому, что не прошло через мое сердце. Все, что есть в обучении в Академии — все человеческое, естественное, настоящее.

И самое интересное, человек начинает изучать себя, видит в себе то, чего никогда не замечал, открывает заново свою душу, делает доступными для себя возможности и свои способности, которые он только видел по телевизору или о которых читал в интернете, в книгах. Это интересно, занимательно, захватывающе — видеть, слышать, чувствовать то, что не могут другие. Но это не главное, детский интерес скоро проходит, потому что то, что кажется феноменальным, становится частью жизни, и мы просто растем, становясь счастливыми.

Далеко не праздный вопрос, скорее самый главный.

Особенно, когда дело доходит до нас, любимых. Обычное дело, если у нас все хорошо, то никто не вспоминает кто мы и откуда, надо же эффективно потреблять это «хорошо». Как приходит беда, разочарование, страдание, - раздаются стоны, охи, а самое главное, претензии, уговоры, обещания к кому-то, чему-то, что в одночасье появляется, как то, что может изменить нашу жизнь и к лучшему, ну и, поскольку мы вспомнили о таком обстоятельстве не в состоянии радости, а печали, то и к худшему.

То ли память у нас коротка, то ли душа маленькая, но, как только неприятности проходят, мы тут же забываем обо всем. Короткая память или ее отсутствие, свойственное животному.

Бывают еще более суровые случаи, когда мы в любом состоянии шагу не можем сделать без оглядки на то, что посчитали господином своей судьбы.

Так кто хозяин человека и есть ли он?

По-моему, на этот вопрос довольно просто ответить. Конечно есть. И у каждого он разный. Все зависит от степени развития в человеке субъектности, то есть свойства человека быть самим собой, воспроизводить себя как человека, отвечать за себя и свои действия, как человек, если очень коротко, то просто быть человеком.

Посмотрим, как на этот счет мы устроены. Именно устроены, не факт, что в реальной жизни все так ясно лежит на поверхности. У нас много рабов божьих, называющих Бога господом, господином, есть и имеющие Хозяина на договорной основе, мы вменяем свою судьбу высшим силам, в обществе мы отождествляем себя с различными слоями, местами, присоединяясь, приклеиваясь к ним. От чего это в нас? Разве мы еще дети? Дети не убивают друг друга, не помнят зла, рады простому фантику. Если уж мы такие важные, что вершим судьбы других людей, то почему отбрасываем ответственность за собственные поступки, собственную жизнь, перекладываем ее на чужие плечи, выдумываем ответственных за нашу жизнь и верим в это так, что готовы убивать за это себе подобных и морально, и физически?

С другой стороны, человек субъектный — сам себе хозяин. Он отвечает за свои слова, поступки. Но, живя в ограниченном мире, очень трудно отвечать за свою судьбу, и по настоящему стать хозяином самому себе можно, только имея бесконечный объем души, сердца, сознания, а значит, осознавая себя в безмерном бесконечном мире единым со всей вселенной. Это и есть путь Человека.

Ну вот и определили, кто у человека хозяин. Выходит, у Человека — он сам, а у человека он может быть любым, которого он захочет иметь, какой ему удобней.

Выбор за каждым. Достаточно задуматься, - кто твой хозяин, человек?!.

Источник