Loading...

Блог iridium

То, что люди не равны, известно давно. Понятие об этом всегда лежало на поверхности, и никто глубоко его не рассматривал, хотя охотников использовать неравенство было всегда много. Сегрегация чернокожих, краснокожих, желтокожих, семитов и т.д., приносила материальные плоды не только "над-расам", но и, зачастую, самим сегрегируемым. Беда в том, что исследователи, в силу самого их духовного несовершенства, останавливались на простейших, удобных им выводах, а если кто и шёл дальше, то становился неудобным для окружающих и уничтожался не только морально, но иногда и физически.

Попробую раскрыть эту тему с точки зрения эволюции, но не той, которую мы все знаем — дарвинской эволюции видов и внешних свойств, а эволюции развития человека, как комплекса разложенной во времени души, "вкрученной" в настоящее тело нашей мерности. И не только раскрыть, но и приблизить понимание неравенства людей к нашему простому интеллекту, к земному сознанию. Большинство не примут мои выводы, ну, да и пусть…

Итак, по какому критерию мы будем дифференцировать актуальные личности, обитающие на нашей планете?

Начнём с определения точки, вернее, зоны перехода живого существа из царства животных к ответственности человеческой сущности. Превращение животного в человека начинается с различения. Как только животная сущность начинает различать временные рамки, начинает видеть отличия, сравнивать их и оценивать, то тут же входит в ответственность от принятых на основе своей оценке решений.

Принятие решений, базирующихся на собственной оценке, отличной от групповой, основанной на инстинктах, — прерогатива существа разумного. Понимание разложения времени на прошлое, настоящее и будущее — второй принцип появления существа разумного. Первые решения, первая оценка зиждется на эмоционально-инстинктивных реакциях. В дальнейшем, с развитием аппарата, определяющего существование существа во времени, возникает логическое мышление, описывающее связность мыслей и действий и определяющего причинно-следственную канву мыслей, событий, жизненного цикла. Жизненные циклы разворачиваются для такого существа в спирали, и у него возникает более твёрдое ощущение течения времени. Однако природные животные инстинкты не уходят от существа, не смотря на то, что уже на этом этапе мы считаем, что перед нами человек. Пока это существо не поймёт, что временные спирали — это не постоянная его линия жизни, животные инстинкты, слегка преобразованные в социально-экономические, будут основными двигателями и критериями его движения по жизни.

А теперь к нашему обществу. Посмотрите вокруг, вооружённые новым знанием. Что мы видим? Жадность, стремление получить материальное благосостояние и выдающееся положение в обществе — основные движители цивилизации. Конечно, незыблемым инстинктом любого существа в нашем мире является инстинкт самосохранения, обеспечением которого будут в первую очередь инстинкт питания, защиты, и в расширение инстинкта индивидуального сохранения — инстинкт сохранение вида, продолжение рода. Реализация инстинкта самосохранения может быть разной, но она в природе целиком и полностью связана с ней. В неголодный год медведица не перестанет кормить младшего медвежонка, и наевшийся вожак стаи не будет убивать сородичей, рискнувших приблизиться к туше.

Но, от отправной точки "первого шага" от животного, до последнего шага к сверхчеловеку, по сути, к Богу для нас (доброму, честному и т.д. и т.п.), стадию человека, "полузверя-полубога", существо проходит практически самостоятельно, под ограничением созданного им же самим, из таких же, как он, сообщества. Природа, как ограничитель, уже и не работает. Природный потенциал, выраженный в виде инстинкта, не ограничен внешне, поэтому используется, то есть освобождается с мерой, которую может указать только сам индивидуум, опять же на основе каких-то правил (этика, культура…).

Проще говоря, есть две границы: животное, человек. Человеков, как таковых, какими они должны быть в нашем мире нет, и если появляются, то долго не держатся. Их или убивает толпа полу-людей, или они сами исчезают из нашего поля зрения, достигнув человеческой сущности. Будем говорить, что, действительно, каждый человек стоит на определённом месте развития, на определённом расстоянии от животного и от человека. Может это как-то зависит от народностей, рас, национальностей, но это, как раз, и не главное! Неважно, к какой расе принадлежит существо, возможно, проявление его животного или человеческого будет иным в другой общности. Резкое вышвыривание из патриархального общинного строя в наше социально-экономическое существование, как, например, в Непале, может привести к разным результатам. Точно также, расположив жителя Европы в первобытной общности затерянных народов, мы сможем видеть картину резкого движения сущности этого жителя в любую сторону. Поэтому, не расы, народности и нации главные в разделении населения земли. Находящиеся между животными и человеками сущности, в первую очередь, определяются широтой сознания. Чем больше может вместить и принять сущность многомерных понятий, тем больше у неё потенциала развития в человека.

Основными критериями, полезными не только в различении, но и в оценке опасности и комфортности совместного общественного существования с особями одного вида, будут, конечно, развитость инстинктов и степень их присутствия в социально-экономических правилах жизни. Ну и первейшим критерием, откуда исходит все — место личности на линии эмоции — ментальное развитие. Это для технически подкованных особей. Для более простого подхода, но иногда непонятного и неприемлемого для окружающих, наиболее важный критерий — наличие и твёрдость (фундаментальность) совести.

Как не любят сегодня это слово! Его записали в эфемерное, несуществующее понятие, о котором серьёзно нельзя говорить. Оно является во многих случаях простым оскорблением, так как выбивает имеющего совесть из общества или его слоёв и слоевых понятий. "А что ж ты не взял, что лежало не охраняемым? Ведь хозяина нет? А почему не ответил на оскорбление оскорблением? Почему не поспешил занять место первым? Почему уступил дорогу другому?" — вопросы к человеку с совестью звучат, как обвинения. Это не лекция по этике и не нравоучения. Мы говорим об основе жизнедеятельности нашего общества, именуемого человеческим. Социально-экономическая система со стоящей на задворках культурной составляющей строится сегодня на вышеописанных принципах. Дарвин описал теорию эволюции, в которой основным импульсом развития и преобразования живых существ стала конкуренция, борьба за выживание. Эта борьба существует и сегодня, мы ведь так и остались животными, этакими технологическими полу-муравьями, полу-крысами. Только теперь к природным условиям выживания добавились социально-экономические, а между собой на этом поле мы продолжаем бороться за место под солнцем, как и многие века назад, не взирая на то, что считаем себя уже на высшей ступени эволюции…

Таким образом, для определения возможностей и способностей человека к определённым видам работ, ответственности, лояльности, а также, честности, следует руководствоваться в профессиональном отборе глубиной инстинктов, их выраженности в современных формах, компенсацию инстинктов чувствами совести, твёрдостью базирования на основах совести.

Я не берусь утверждать безапелляционно, но, по моему мнению, существует прямая связь между ДНК, его строением и определением места сущности человеческого вида между животной сущностью и конечной человеческой. Раскрытие цепочек ДНК влияет не только на способности человека, но и на его внутренний мир, на широту его внутреннего мира. Этот процесс имеет обратное взаимодействие. Ибо, развиваясь в лучшую сторону, человек приобретает широту взгляда, раскрывает новые способности, в том числе экстраординарные, то есть в нем постепенно раскрываются новые участки ДНК, дающие ему возможность доступа в кладовую природы, если хотите, а точнее, возможность поиска "дороги домой". Может быть, кто-то не понял слово "раскрытие"? Современные учёные, изучающие ДНК определили функциональность небольшого количества ДНК, большая часть осталась пока не изученной, или даже отнесена к "мусорной", не нужной, не участвующей в жизни организма, что в принципе, даже смешно. Даже, принимая в расчёт эволюцию Дарвина, мы должны знать, что ДНК изменяется, по крайней мере, как комплекс, так как изменение одной цепочки, даже просто её включение, изменяет всю ДНК, а значит нас, наш функционал, метаболизм, что угодно! Мы находимся в постоянном развитии, каждый из нас — существо во времени со своей дорогой, своей скоростью движения по многим-многим рельсам, дорогам, тропинкам, целине. Критерием оценки каждого может быть сравнение его состояние развития с предельными состояниями, возможными в нашей среде — на этой планете, в нашем царстве органической и социальной жизни.

И тут возникает ещё одна тема о разделении. Как-то мы привыкли к близкому окружению нашей жизни и понимания жизни. Отношения между людьми и группами людей, товарами и деньгами считаются сегодня основой цивилизацией. Внешняя составляющая заменила внутреннюю. Экономика стала в умах людей главным фундаментом цивилизации!.. А правильно ли это? Экономика всего лишь надстройка, система отношений между людьми на основе материальных ценностей. Она не может быть основополагающей, без фьючерсов, денег, товарных бирж человек проживёт. И наоборот, не имея средств, человек умрёт от голода, находясь рядом с едой, даже рядом с избытком пищи! Необходимо безжалостно вырывать экономическое развитие из критериев развития цивилизации! Экономические отношения уже переросли функцию инструмента развития и стали целью, что недопустимо. Средства заменили цель, а если точнее, искривили дорогу к цели. К любой цели есть много дорог. Но когда мы начинаем строить дорогу и забываем, к чему она идёт, — это никуда не годится. Но именно это и произошло.

Что может быть критерием выхода из "животности"? Развитие личности, на основе выхода из стадности, увеличения чувства ответственности за себя, других, за мир, в котором живём, осознания доброты, единства Мира, объединения с совестью — вот основные критерии превращения некого существа в человека, критерии его движения в развитии. Ну и где же это в современном обществе. Прагматизм — основной критерий. Даже искусство сегодня должно давать чувственное удовольствие, будоражить эмоции, а не вести к трансцендентным раздумьям о вечном. Я не буду охать: "Что случилось с Миром?!." Я констатирую факт разделения человечества на тех кто успел к сегодняшнему дню перейти определённую важную черту по пути своего развития, и тех, кто не успел (не захотел, не понял, вообще не из нашего муравейника) и строит Мир под себя и для себя, для своего материального я, маленького, считающего великой целью сегодняшнее благополучие общества потребления, стремящегося растолкать других, стать ближе к кормушке, а если очень повезёт, самому раздавать блага, получая за это что-нибудь, удовлетворяющее и сытное, не только еду, но и почёт, власть, имущество или иллюзию его владения.

Вывод неутешительный. Вряд ли удастся в сегодняшней ситуации небольшой группе продвинутых в сторону "человеков" людей поменять критерии развития цивилизации. Даже более, любые попытки это сделать приведут к агрессивному выживанию этой группы с плоскости нашей жизни. Но время и простейшие законы системотехники берут своё. Сегодняшнее тупиковое развитие цивилизации приводит к разрушению мира, нет не всего, конечно, а только к социально-экономической составляющей. Это неизбежно. Поэтому необходимо готовить и готовиться к тому, что для многих наступит вакуум. Исчезнут материальные блага, многие товары, необходимые потребителю, но вообще-то на 90% бесполезные. Это же беда и катаклизм для потребителя. Хотя основными катаклизмами будет массовое разрушение технологических систем, связанных до этого экономическими и прагматическими цепями. Первая ласточка — атомная станция Фукусима. Одиночный контур реактора и непродуманная система безопасности, когда из-за простого датчика не углядели катастрофу, ясно и очевидно говорит о подчинении прагматизму без головы. Сэкономили, понадеялись, безответственно и бездумно действовали, как при проектировании и строительстве, то есть при создании, так и при эксплуатации в экстремальных условиях. Что же будет дальше? Что делать общностям, напрочь оторвавшимся от своих натуральных корней и положившихся на систему сегодняшней цивилизационной структуры? Структура рухнет и они окажутся в пустом пространстве, без опоры, навыков, средств, ума, в конце-концов! Вот в этом случае, неравенство в человеческом развитии и скажется, причём, не просто резко, а кардинально и губительно для многих!

Поэтому неравенство в развитии человечности в людях необходимо не только признавать и изучать. Необходимо исследовать более плотно процессы развития человеческого существа и принимать все меры к тому, чтобы не потерять в наступающую эпоху перемен любое, двигающееся к свету человеческое существо!

Источник: "Современная алхимия или Технология Мира" В.Лукашенко, изд. "Эдитус", 2013 г. ISBN 978-5-00058-015-8

Занятный вопрос. И в то же время провокационный. Представьте, сколько народа, прочитав вопрос, схватятся за виртуальное оружие своих эмоций и повалит с разных сторон? А так и будет. Как всегда. Вопрос, подобный лакмусовой бумаге, определит, сколько пробуждающихся, сколько оставшихся в этом мире в спячке, и сколько полусонных, готовых отправиться в обе стороны.

Причем, это не означает противостояния. Просто так есть. Замешаны мы таким неожиданным составом теста. Полуприсутствием здесь, размытым на прошлое, настоящее и будущее сейчас.

Нам удобно. С детства годами мы строим для себя кокон иллюзий, который для нашего Я становится домом. Весь наш мир состоит из таких коконов. Мы, создаем себе, своей душе, которую почему-то так оберегаем, одежку из иллюзий нас окружающих, адаптируя ее под «социум», «экономику», проще, под непротиворечивые отношения с другими, а значит, мы участвуем в построении глобальной системы иллюзий, той самой матрицы, только пока без машин и компьюторов. Наше полуживотное состояние диктует нам цикличные движения наворачивания на себя одеял окружающих иллюзий.

«Но, позвольте, - раздастся голос, - какие иллюзии, это реальная жизнь, это у вас иллюзии и сказки! Разве моя работа финансовым трейдером это иллюзия? Она позволяет мне «достойно» жить, хорошо (дорого) одеваться, иметь большой дом с дорогой мебелью в современном городе, ездить два раза в год в престижные места отдыха... Это и есть настоящая реальность, в которой я живу...» Другой голос тоже встанет на защиту иллюзий: «Я и так свожу концы с концами, чтобы соответствовать имиджу человека, каждый день просиживаю в офисе или вкалываю в поте лица на этой проклятой работе, а вы называете это иллюзией!».

И они будут правы. Каждый из них построил свой мир таким, какой он есть для них. Вернее, та часть человека, которая как палец в воду, опущена в мир одеяла иллюзий, живет так, как решает весь человек. Первичное решение, анализ делает человек здесь, как он есть, в мире твердых иллюзий, а сейчас это для человека не только тело, окружающие естественные и рукотворные формы, но и созданные им отношения, системы отношений и системы отношений между отношениями. И все это накрепко связано логическими цепочками (цепями) мышления современного человека, который делает на основании своей плоской логике выводы о целесообразности, реальности, необходимости и единственности себя и своих действий.

И вот, приходит очередной мессия. А, впрочем, не мессия, а некто, который проснулся в этой матрице. Открыл глаза, то есть прозрел, оглянулся и обалдел... Конечно, такое бывает не часто, скорее всего он постепенно просыпался, и, движимый неясной тоской о несовершенстве окружающего мира, искал пути к достижению этого совершенства.

Отвлекусь. Кстати, это всех касается. Таких людей много, очень много. Тяга к достижению совершенства окружающего, - это человеческая энтропия, она всех заставляет нервничать, тосковать, что-то делать, но немногие реализуют свое внутреннее стремление к совершенству за свой счет...

Так вот, приходит такой прозревший, пробуждающийся человек и начинает делиться со всеми своим пробуждением. Это происходит по разному. Где-то он пишет книги, стихи или создает картины и скульптуры. Но кто-то и на площадь выходит с криками: «Покайтесь!»

В любом случае, прозревший дает возможность вспомнить о своем человеческом и, если не прозреть, то подумать о пути к совершенству, о том, что он есть, и, что тоску, которая гложет сердце каждого, можно излечить, найдя путь к своему пробуждению.

Но опять голая теория. Что от этого будет простому «реальному» человеку в «реальной» жизни, в решении коммунальных проблем? Как он это использует в повседневной жизни? Большинство, «опытных» людей сторонятся такого рода экспериментов, так как они, как им кажется, приносят дополнительные проблемы в и так не простом их существовании. Круг замкнулся. Пробовать не стоит, не ясен практический результат, а практический результат, пока не попробовали, не понятен и не виден. Легче пользоваться усеченной опцией пробуждения, когда приспичит, идти в конфессию, где можно улучшение жизни, исправления жизненных ситуаций обменять на деньги, свечки, слезы, безапелляционную веру...

Стать самим собой, то есть искрой божественного сознания не легко. В это прежде всего надо поверить. Поверить в возможность, обоснованно, умом и сердцем, что вместе называется мудростью. Возможно, отказаться от всего, чтобы получить все, или постепенно менять себя, а значит и окружающий мир, - путей множество. Но всегда задавая себе вопрос: нужно ли тебе быть Богом? И не обязательно получать для себя ответ словами. Человек всю жизнь отвечает на этот вопрос своими поступками, действиями, отношениями. На вопрос — быть, а не стать, потому что он по умолчанию частица Бога, несущая в себе все его свойства. «Я и Отец — одно», «Я — сын человеческий», - это ответ каждому, если он спросит про свой статус. А быть — это проявить, проявлять в себе перманентно присутствующее божественное качество. В таком размере, каком вмещает душа.

А что же со спящими? Ничего. В этом мире их черед еще не пришел. Может быть в другой стороне их многогранной жизни, в каком-нибудь три-десятом сне для нас, а для них настоящей жизни, они пробуждаются или уже стали самыми светлыми сущностями вселенной. Учитесь масштабно мыслить, мир не заканчивается на вашем горизонте видения и мышления, этот горизонт нужно удалять, как ретинированный зуб мудрости, приучать сознание к безграничности мира. Как вывод, - в мире Бога нет низших и высших, пробужденных и спящих, плохих и хороших, светлых и темных, в мире иллюзий человека есть, а в мире того, кто реализует в себе Бога, - нет.

Выбор за вами.

Источник