Loading...


Светлана Липинская

Как я стала танцевальным терапевтом? Психотерапевтом… В общем, моя история: Сколько помню себя  я танцую. С 7 лет. Легче сказать, чего я не танцевала, чем наоборот. Я называю танец своей страстью. А танцевальную терапию  зрелой любовью. Но все по порядку… По первому высшему образованию я профессиональный хореограф, прошла путь балетной школы,...

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Светлана Липинская

НАПРАВЛЕНИЯ

гештальт, танцы

Как я стала танцевальным терапевтом? Психотерапевтом… В общем, моя история

Сколько помню себя — я танцую. С 7 лет. Легче сказать, чего я не танцевала, чем наоборот. Я называю танец своей страстью. А танцевальную терапию — зрелой любовью. Но все по порядку…

По первому высшему образованию я профессиональный хореограф, прошла путь балетной школы, училища и института. По второму — практический психолог. И если большинство людей второе образование получают потому что ошиблись в выборе первого, то у меня была другая история…обе профессии я обожаю и сочетаю в своей жизни и практике.

Хореографическая сторона медали…

Хореографами танец традиционно изучается с точки зрения его сценического формата. Нужно очень качественно выполнять движения, трюки и хорошо улыбаться. В принципе, больше от тебя ничего и не требуется. Но мне этого было мало. Ещё не понимая чего мне не хватает, я подсознательно искала в танце большей глубины и потенциала. Это меня вдохновляло на работу именно в народной хореографии, так как там можно было реализовать много интересных характерных ролей.

Мне постчастливилось работать с талантлевейшим балетмейстером того времени, который ставил сюжетные постановки под мои таланты и способности, как сольного исполнителя и характерной танцовщицы. Так я проникала глубже в чувства своих героев, а движения, поставленные балетмейстером, мне удавалось делать своими, так как я не просто изображала роли, я их проживала на сцене.

Первая научная проба.

В институте я стала заниматься научной деятельностью и пробовала искать эту глубину(душу) в исследовании постановок Вирского, Моисеева и других классиков народной хореографии, на которых мы учились. Но понятия "душа" в советские времена не было или оно считалось буржуазным и не поощрялось, потому мои попытки исследовать чувственную сторону танца не были поддержаны на кафедре хороеграфии. Все, что от меня требовалось для "успешной научной карьеры" — это вступить в ряды КПСС и переписывать то, что написали другие. Но я совершенно была далека от такой мысли, отказалась от научной работы и пошла своим практическим путём искать в танце что-то более важное, совершенно не понимая, что же именно я ищу. Доверяя лишь своей молодости и интуиции я шла исключительно за своим внутренним импульсом, уверенная в том, что когда я найду это "что-то" я его узнаю.

Спасибо кризису и гробам!

И в этом, как ни странно, мне помог кризис 1991года, благо их в нашей стране не приходиться долго ждать. С тех пор каждый кризис помогает мне перейти на какой-то новый уровень развития, как профессионального так и личностного.

На дворе был далёкий 1993 год. Кто помнит, шёл второй год после развала Советского Союза, когда все водночасье рухнуло, пропали и без того дефицитные продукты, закрылись кинотеатры, клубы, разрушались дома и души людей. Люди стали просто выживать. Из институтов и заводов все переместились на рынки и моё первое образование стало никому не нужным.

Как говорится, было не до танцев, страна на десять лет погрузилась в депрессию и пересмотр прошлых ценностей. Мои друзья и однокурсники разъехались по разным странам танцевать в ночных клубах. Я тоже попробовала, но хватило меня лишь на три месяца и я окончательно поняла, что танцевать в столовке, когда все едят и пьют — это совсем не то, о чем я мечтала (всегда хотела преподавать танец).

Я переживала сильнейшую депрессию, потеряла смысл жизни, так как мне не хотелось торговать на базаре, танцевать в кабаках, ездить в Польшу со сковородками или вообще уезжать из страны. Надо было что-то менять, но спросить совета было не у кого, большинство чувствовали себя также. Тогда не было ещё ни тренингов, ни психотерапевтов, да и кто такие психологи, никто не понимал.

Однажды я зашла в хозяйствееный магазин и увидела на прилавках невероятный ассортимент: здесь продавались пластиковые кульки, тазики и гробы! и больше ничего!!!

Честно, я больше никогда не видела, чтобы в магазине продавались гробы. Это так впечатлило меня, что от депрессии не осталось и следа. Я дала себе слово, что перестану ныть и похороню своё советское прошлое, что непременно найду себя, несмотря на то, что страна не может предложить мне работу, защиту и т.п. 

Свет в длинном тоннеле поисков себя.

Мой замечательный муж лучше понимал законы развития рыночного государства, чем я. На тот момент он, уже поработавший заграницей, верил, что страна движется в правильном направлении и что такая ситуация, хоть и болезненная, но приведёт к новому пониманию мира и себя. (тогда мы не знали, что ещё 23 года придётся ждать "лучших времён") Мы решили, что мне это время надо потратить не на депрессию, а во-первых: родить детей и во-вторых: получить второе образование, чтобы расширить свои знания для нового времени и найти ответы на свои вопросы.

Так я, покопавшись в своих интересах кроме танца, нашла психологию, на тот момент она манила меня какнечто неизведанное и непонятное, но сильно увлекающее своим потенциалом. Никого лечить тогда я не собиралась, даже мысли такой не было, увлекало лишь познание и поиск себя. И вот тогда во время обучения в Университете им. Шевченка из книжки Кьелла Рудестама "Групповая психотерапия"я узнала, что есть такое направление, как танцевально-двигательная терапия.

Там есть десять страниц описания, пять упражнений… И все?! Больше ничего!!!. Но я уже точно знала, что это то "что-то", что я бессознательно искала. И я отправилась в путь совершенно одна, вооружённая лишь собственным интересом, поддерживаемая своими близкими, интуитивно выбирала дорогу, иногда отчаивалась, но не отступала. И я не на миг не переставала доверять танцу.

С чего все начиналось.

Мы с мужем были молодой семьёй с двумя маленькими детьми, жили на его зарплату на съёмной квартире, помогали пенсионерам родителям. Ни одного специалиста по танцевальной терапии в Украине по прежнему не было. Денег на обучение заграницей у нас тоже не было, и даже надолго оставить детей было не на кого, потому я могла учиться лишь здесь.

После шести лет декрета, во время которого я носилась на разные только появляющиеся тренинги и зачатки обучения по гештальт-терапии, в конце 90-х годов то, что я умела в танцевальной терапии, да и в психологии вообще, кормить не могло. Я очень боялась навредить своим незнанием кому то, потому больше разбиралась со своими вопросами, чем с другими. А в это время надо было зарабатывать деньги, иначе мы бы не выжили.

И для этого у меня по прежнему была моя любимая народная хореография, которую я не переставала любить никогда, я обожаю её и сейчас. К тому же, люди стали приходить в себя после кризиса и потихоньку возвращался интерес к танцу.

Искристый фламенко.

Так в 2000 году я открыла собственную первую в Украине танцевальную школу фламенко " Duende". Влюблённая в этот танец, постигала его сложный ритм, обучала, проводила фестивали фламенко, организовывала концерты своих учеников, привозила известных мастеров, чтобы перенимать их мастерство, ездила учиться в Испанию. За десять лет узнала в этом танце все, что меня привлекало, и когда почувствовала, что реализовала в нем весь свой интерес, несколько лет назад закрыла школу.

За это время я выучила несколько сотен людей, несколько профессиональных танцовщиц,

которые сейчас продолжают развивать это направление в Украине. В Киеве сейчас есть три успешных школы моих учениц Ольги Шарапы, Ольги Островерх и Светланы Ткаченко, Катюша Болтушкина преподаёт фламенко для малышей и моя ученица Майя Еременко учится в консерватории в Испании на факультете фламенко. Я всеми ими горжусь невероятно.

Учиться, учиться и учиться…

И все эти десять лет я не на миг не перестатвала двигаться к своей цели в танцевальной терапии. Параллельно, по крохам собирала информацию и потихоньку пробовала себя в этом направлении. Делала все, что меня хоть немного продвигало к своей мечте. К тому же много читала книг по психологии, финансовой успешности, посещала тренинги по личностному росту и совместить все это я пробовала в танцевальном классе.

Обучилась телесно-ориентированной и танато терапии у Баскакова Володи, прошла курс по танцевальной терапии у Саши Гиршона, которые приезжали сюда из Москвы. В течении шести лет, я ездила туда на различные мастер-классы по танцу модерн, танцевальной импровизации, на конференции по танцевальной терапии, которая также как и у нас лишь зарождалась в России. Обучалась гештальт-терапии, чтобы разобраться в структуре терапевтического процесса.

Одним словом информацию собирала по крупицам. Каждый пройденный мастер-класс, тренинг или семинар вдохновлял меня на практическое применение того, что я знаю.

Я практик. Все, что узнаю, тут же пробую сделать сама. Так я стала вести группы творческого самовыражения, где совмещала свои знания по танц.импровизации, телесной терапии, методу Фельденкрайза, Александера и Лабан/Бартениефф движение, гештальт и арт терапию. Каждое танцевальное или творческое упражнение я переделывала под терапевтические цели, руководствуясь интуицией и знаниями из самых разных источников. Не было ни малейшей структуры в моем обучении, не было наставников. Я собирала информацию по крупицам, много приходилось думать самой, так как спросить долгое время было просто не у кого. Я была первой в этом направлении и стояла у истоков зарождения психотерапевтической школы в Украине вообще.

Спасибо моим учителям!

Но пространство помогало мне в реализации моей мечты. Так в 2002–05 году я попала в проект- обучающий курс по танцевальной терапии, который организовал Британский Совет в Киеве. Нас обучала нынешний президент Европейской ассоциации ТДТ, Сюзан Скартс и её коллега Сю Картис из Великобритании.

2006 — методический курс ТДТ Джудиф Бани из США, легенды ТДТ, пионера направления с 55 летним опытом, ученицы Мериан Чейз, основателя метода ТДТ.

Также мне посчастливилось учиться у таких выдающихся преподавателей, как Сюзи Тортора (США) Ненси Бирдал (США), Хиллари Брайан (США), Фабиана Чилле из Германии, Раданы Суроватковой из Чехии.

При их поддержке с 2007 действует международный обучающий проект, в который теперь мы приглашаем ведущих мировых звёзд ТДТ из разных стран. Этот проект организован ассоциацией ТДТ, которую мы основали с коллегами по моей инициативе и которую я возглавляю.

Я долго не решалась учить другихМеня всегда удивляет, как многие психологи и не только, быстро начинают обучать кого-то. Пройдут пару тренингов и давай учить, не имея ни практики ни реальных клиентов. Возможно это мои страхи, но я долго не решалась обучать, так как мне казалось, что я ещё не достаточно много знаю, чтобы учить кого-то, хотя ко мне приходили запросы от коллег с просьбой поделиться информацией, другие знали ещё меньше. И больше всего на свете я боялась навредить своим клиентам незнанием.

И только имея уже обширную клиентскую практику, я стала обучать психологов, делюсь секретами своего мастерства в обучающем курсе для профессионалов по ТДТ, руковожу международным обучающим проектом при поддержке моих преподавателей от Европейской и Американской ассоциаций танцевальной терапии.

С 2011 провожу Фестиваль психологии тела и движения. Работаю с детками с особенностями развития (аутизм, умственная отсалость, ДЦП, синдром Дауна и гиперактивность).

Я узнавала информацию, которую не всегда готова была понять, приходилось много думать, пробовать, переделывать, а потому я двигалась медленно и очень постепенно, чтобы не навредить никому. Длительное время работала на грани терапии и творческого самовыражения. Более сложные случаи я отсылала к своей коллеге, вербальному психологу, так как не знала, что с ними делать. Сначала я проводила короткие, по полтора часа, занятия по творческому танцу, дальше были трёхчасовые занятия с элементами терапии, шестичасовые развивающие тренинги, затем однодневные и лишь когда я окрепла в своих умениях, я решилась проводить двух/трёхдневные терапевтические тренинги.

И только восемь лет назад появилась на свет авторская программа целостного развития "Танец к Себе", теперь она называется "Открой Себя Настоящего" где я уже как психотерапевт предлагаю психологическую помощь, помогаю клиентам избавиться от боли, страданий, решить свои внутренние конфликты, улучшить психическое и физическое здоровье, понять свои желания, и реализовать мечты.

Чем больше ты знаешь, тем больше ты не знаешь.

Чем больше я учусь и знаю, тем с более сложными случаями и историями приходят ко мне люди за помощью. Я помогаю людям выйти из депрессии, понять язык своего тела, излечиться от психосоматических заболеваний, справиться с неврозами, расстройствами личности. Ко мне обращаются с проблемами как избавиться от тревоги, как избавиться от негативных эмоций, работаю со страхами, фобиями, навязчивыми мыслями, паническими атаками и психическими травмами.

Психотерапия — это всегда поход в неизвестность. С одной стороны, ты знаешь, что надо делать, а с другой, ты никогда не знаешь что будешь делать, потому что каждый раз человек или группа в новом состоянии. Ты никогда не знаешь, с чем столкнёшься. В какие лабиринты своего подсознания или вытесненного прошлого опыта попадёт клиент, потому все время я пополняю свои знания разными знаниями, изучаю новые психотерапевтические методы. Учусь только у западных преподавателей, потому что у них есть традиции и развитые школы психотерапии. Ни у нас, ни в ближних постсоветстких странах, типа России, не было такого опыта. потому стараюсь получать знания из первых уст.

Я прошла обучение по схема терапии, это метод работающий с расстройствами личности, нарушениями схем привязанности (отношений) у Голландских преподавателей. Гуидо Сайберс (Guido Sijbers) & Ремко ван дер Вийнгарт (Remko van der Wijngaart, Нидерланды).

А также по работе с психической травмой у австрийских учителей dr. Сильвия Винтерспергер (Sylva Wintersperger) и mag. Эва Мюнкер-Крамер (Eva Munker-Kramer).

Те, без кого я не стала бы тем, кем я есть.

Я медленно и постепенно, но очень упорно шла к своей мечте. И это только благодаря поддержке моего мужа и детей, моей семьи, которые верили в меня безоговорочно, даже, когда я сама иногда не верила в то, что у меня из всего этого получиться. Я смогла пройти этот путь, длинною почти в 20 лет и стать танцевальным психотерапевтом. И я очень благодарна своим любимым мальчишкам, маме, сестре за поддержку и сейчас.

Хотите рецепт самореализации? могу поделиться: Я шла за своим желанием, всецело доверяла танцу и принимала помощь тех, кого я люблю. Вот и весь секрет.

Я лишь в начале пути.

Все это время и непрерывно я продолжаю учиться и учу студентов, ежедневно веду клиентские терапевтические и развивающие группы, имею индивидуальную практику, собственный центр.

Танцевальная терапия — глубинный терапевтический метод, наиболее целостный из всех известных в психологии, так как работает сразу на всех уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном, духовном и творческом. Даёт целостное понимание себя в пространстве и времени. Это его достоинство, но в этом и его сложность. Необходимо очень много самому терапевту знать и уметь, чтобы справиться с такими комплексными задачами.

Моей заветной мечтой является внедрение мировых стандартов качественного обучения танцевальной терапии в нашей стране и внесение этого метода в учебные планы ВУЗов. Для этого и организовано обучение на уровне мировых стандартов.

На сегогдняшний день накоплен огромный практический опыт, я делюсь своими секретами мастерства, не отказываюсь от участия в теле и радиопередачах, сотрудничаю с журналами. Все эти годы я охвачена идеей пропаганды этого направления, хочу чтобы о нем узнали как можно больше людей и смогли стать радостнее, добрее, целостнее. И тогда эта страна и этот мир, возможно, тоже станут лучше и добрее.

Я прошла долгий и непрямой путь, но если спросить себя: "хотела бы я чтобы он был короче, быстрее"? Не знаю. Знаю только, что не пережидала это время, я живу, выращиваю детей, развиваюсь, учусь быть успешной и оттачиваю мастерство, постигаю глубины движения и танца, реализую Свою мечту и осуществляю Свои желания и интерес.

За это время я получила огромный опыт и невероятное удовольствие, насладилась десятью годами фееричного испанского танца, занималась любимым делом, прокладывала дорогу для будущих танцевальных терапевтов в Украине. Мы с мужем вырастили детей и построили свой любимый загородный дом под Киевом.

Каждое слово, каждую фразу, которую я говорю своим клиентам или студентам я прожила на собственном опыте, знаю её не понаслышке. Моя жизнь стала танцем. Я получаю удовольствие от каждого дня и когда еду домой после работы, говорю: "Господи, спасибо тебе, что ты помогаешь мне делать то, что я так люблю и за возможность делиться этими знаниями с другими".

Приглашаю вас в путешествие в ваш собственный внутренний мир. Если разрешите, я буду вашим проводником, бережным и принимающим. Помогу научиться любить себя и доверять своим желаниям и своему телу.

Любите Себя! Ваша Светлана Липинская.

СВЕТЛАНА ЛИПИНСКАЯ - ВИДЕО

ИНТЕРЕСУЮТСЯ

СВЕТЛАНА ЛИПИНСКАЯ - ОТЗЫВЫ

РЕЙТИНГ
ВСЕГО ОТЗЫВОВ: 2

В восторге диком. Огромное таки спасибо. Отправлял на семинар уже и супругу и несколько десятков студентов.

Лихачёв Петр Нояб. 1 '14

Мастер с большой буквы! )))

Алексеева Глафира Окт. 22 '14
Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Cветлана Липинская
Последнее изменение: 10 декабря 2014

СВЕТЛАНА ЛИПИНСКАЯ - РАСПИСАНИЕ

Светлана Липинская Как я стала танцевальным терапевтом? Психотерапевтом… В общем, моя история: Сколько помню себя  я танцую. С 7 лет. Легче сказать, чего я не танцевала, чем наоборот. Я называю танец своей страстью. А танцевальную терапию  зрелой любовью. Но все по порядку… По первому высшему образованию я профессиональный хореограф, прошла путь балетной школы, училища и института. По второму  практический психолог. И если большинство людей второе образование получают потому что ошиблись в выборе первого, то у меня была другая история…обе профессии я обожаю и сочетаю в своей жизни и практике. Хореографическая сторона медали… Хореографами танец традиционно изучается с точки зрения его сценического формата. Нужно очень качественно выполнять движения, трюки и хорошо улыбаться. В принципе, больше от тебя ничего и не требуется. Но мне этого было мало. Ещё не понимая чего мне не хватает, я подсознательно искала в танце большей глубины и потенциала. Это меня вдохновляло на работу именно в народной хореографии, так как там можно было реализовать много интересных характерных ролей. Мне постчастливилось работать с талантлевейшим балетмейстером того времени, который ставил сюжетные постановки под мои таланты и способности, как сольного исполнителя и хар а ктерной танцовщицы. Так я проникала глубже в чувства своих героев, а движения, поставленные балетмейстером, мне удавалось делать своими, так как я не просто изображала роли, я их проживала на сцене. Первая научная проба. В институте я стала заниматься научной деятельностью и пробовала искать эту глубину(душу) в исследовании постановок Вирского, Моисеева и других классиков народной хореографии, на которых мы учились. Но понятия "душа" в советские времена не было или оно считалось буржуазным и не поощрялось, потому мои попытки исследовать чувственную сторону танца не были поддержаны на кафедре хороеграфии. Все, что от меня требовалось для "успешной научной карьеры"  это вступить в ряды КПСС и переписывать то, что написали другие. Но я совершенно была далека от такой мысли, отказалась от научной работы и пошла своим практическим путём искать в танце что-то более важное, совершенно не понимая, что же именно я ищу. Доверяя лишь своей молодости и интуиции я шла исключительно за своим внутренним импульсом, уверенная в том, что когда я найду это "что-то" я его узнаю. Спасибо кризису и гробам! И в этом, как ни странно, мне помог кризис 1991года, благо их в нашей стране не приходиться долго ждать. С тех пор каждый кризис помогает мне перейти на какой-то новый уровень развития, как профессионального так и личностного. На дворе был далёкий 1993 год. Кто помнит, шёл второй год после развала Советского Союза, когда все водночасье рухнуло, пропали и без того дефицитные продукты, закрылись кинотеатры, клубы, разрушались дома и души людей. Люди стали просто выживать. Из институтов и заводов все переместились на рынки и моё первое образование стало никому не нужным. Как говорится, было не до танцев, страна на десять лет погрузилась в депрессию и пересмотр прошлых ценностей. Мои друзья и однокурсники разъехались по разным странам танцевать в ночных клубах. Я тоже попробовала, но хватило меня лишь на три месяца и я окончательно поняла, что танцевать в столовке, когда все едят и пьют  это совсем не то, о чем я мечтала (всегда хотела преподавать танец). Я переживала сильнейшую депрессию, потеряла смысл жизни, так как мне не хотелось торговать на базаре, танцевать в кабаках, ездить в Польшу со сковородками или вообще уезжать из страны. Надо было что-то менять, но спросить совета было не у кого, большинство чувствовали себя также. Тогда не было ещё ни тренингов, ни психотерапевтов, да и кто такие психологи, никто не понимал. Однажды я зашла в хозяйствееный магазин и увидела на прилавках невероятный ассортимент: здесь продавались пластиковые кульки, тазики и гробы! и больше ничего!!! Честно, я больше никогда не видела, чтобы в магазине продавались гробы. Это так впечатлило меня, что от депрессии не осталось и следа. Я дала себе слово, что перестану ныть и похороню своё советское прошлое, что непременно найду себя, несмотря на то, что страна не может предложить мне работу, защиту и т.п.  Свет в длинном тоннеле поисков себя. Мой замечательный муж лучше понимал законы развития рыночного государства, чем я. На тот момент он, уже поработавший заграницей, верил, что страна движется в правильном направлении и что такая ситуация, хоть и болезненная, но приведёт к новому пониманию мира и себя. (тогда мы не знали, что ещё 23 года придётся ждать "лучших времён") Мы решили, что мне это время надо потратить не на депрессию, а во-первых: родить детей и во-вторых: получить второе образование, чтобы расширить свои знания для нового времени и найти ответы на свои вопросы. Так я, покопавшись в своих интересах кроме танца, нашла психологию, на тот момент она манила меня какнечто неизведанное и непонятное, но сильно увлекающее своим потенциалом. Никого лечить тогда я не собиралась, даже мысли такой не было, увлекало лишь познание и поиск себя. И вот тогда во время обучения в Университете им. Шевченка из книжки Кьелла Рудестама "Групповая психотерапия"я узнала, что есть такое направление, как танцевально-двигательная терапия. Там есть десять страниц описания, пять упражнений… И все?! Больше ничего!!!. Но я уже точно знала, что это то "что-то", что я бессознательно искала. И я отправилась в путь совершенно одна, вооружённая лишь собственным интересом, поддерживаемая своими близкими, интуитивно выбирала дорогу, иногда отчаивалась, но не отступала. И я не на миг не переставала доверять танцу. С чего все начиналось. Мы с мужем были молодой семьёй с двумя маленькими детьми, жили на его зарплату на съёмной квартире, помогали пенсионерам родителям. Ни одного специалиста по танцевальной терапии в Украине по прежнему не было. Денег на обучение заграницей у нас тоже не было, и даже надолго оставить детей было не на кого, потому я могла учиться лишь здесь. После шести лет декрета, во время которого я носилась на разные только появляющиеся тренинги и зачатки обучения по гештальт-терапии, в конце 90-х годов то, что я умела в танцевальной терапии, да и в психологии вообще, кормить не могло. Я очень боялась навредить своим незнанием кому то, потому больше разбиралась со своими вопросами, чем с другими. А в это время надо было зарабатывать деньги, иначе мы бы не выжили. И для этого у меня по прежнему была моя любимая народная хореография, которую я не переставала любить никогда, я обожаю её и сейчас. К тому же, люди стали приходить в себя после кризиса и потихоньку возвращался интерес к танцу. Искристый фламенко. Так в 2000 году я открыла собственную первую в Украине танцевальную школу фламенко " Duende". Влюблённая в этот танец, постигала его сложный ритм, обучала, проводила фестивали фламенко, организовывала концерты своих учеников, привозила известных мастеров, чтобы перенимать их мастерство, ездила учиться в Испанию. За десять лет узнала в этом танце все, что меня привлекало, и когда почувствовала, что реализовала в нем весь свой интерес, несколько лет назад закрыла школу. За это время я выучила несколько сотен людей, несколько профессиональных танцовщиц, которые сейчас продолжают развивать это направление в Украине. В Киеве сейчас есть три успешных школы моих учениц Ольги Шарапы, Ольги Островерх и Светланы Ткаченко, Катюша Болтушкина преподаёт фламенко для малышей и моя ученица Майя Еременко учится в консерватории в Испании на факультете фламенко. Я всеми ими горжусь невероятно. Учиться, учиться и учиться… И все эти десять лет я не на миг не перестатвала двигаться к своей цели в танцевальной терапии. Параллельно, по крохам собирала информацию и потихоньку пробовала себя в этом направлении. Делала все, что меня хоть немного продвигало к своей мечте. К тому же много читала книг по психологии, финансовой успешности, посещала тренинги по личностному росту и совместить все это я пробовала в танцевальном классе. Обучилась телесно-ориентированной и танато терапии у Баскакова Володи, прошла курс по танцевальной терапии у Саши Гиршона, которые приезжали сюда из Москвы. В течении шести лет, я ездила туда на различные мастер-классы по танцу модерн, танцевальной импровизации, на конференции по танцевальной терапии, которая также как и у нас лишь зарождалась в России. Обучалась гештальт-терапии, чтобы разобраться в структуре терапевтического процесса. Одним словом информацию собирала по крупицам. Каждый пройденный мастер-класс, тренинг или семинар вдохновлял меня на практическое применение того, что я знаю. Я практик. Все, что узнаю, тут же пробую сделать сама. Так я стала вести группы творческого самовыражения, где совмещала свои знания по танц.импровизации, телесной терапии, методу Фельденкрайза, Александера и Лабан/Бартениефф движение, гештальт и арт терапию. Каждое танцевальное или творческое упражнение я переделывала под терапевтические цели, руководствуясь интуицией и знаниями из самых разных источников. Не было ни малейшей структуры в моем обучении, не было наставников. Я собирала информацию по крупицам, много приходилось думать самой, так как спросить долгое время было просто не у кого. Я была первой в этом направлении и стояла у истоков зарождения психотерапевтической школы в Украине вообще. Спасибо моим учителям! Но пространство помогало мне в реализации моей мечты. Так в 2002–05 году я попала в проект- обучающий курс по танцевальной терапии, который организовал Британский Совет в Киеве. Нас обучала нынешний президент Европейской ассоциации ТДТ, Сюзан Скартс и её коллега Сю Картис из Великобритании. 2006  методический курс ТДТ Джудиф Бани из США, легенды ТДТ, пионера направления с 55 летним опытом, ученицы Мериан Чейз, основателя метода ТДТ. Также мне посчастливилось учиться у таких выдающихся преподавателей, как Сюзи Тортора (США) Ненси Бирдал (США), Хиллари Брайан (США), Фабиана Чилле из Германии, Раданы Суроватковой из Чехии. При их поддержке с 2007 действует международный обучающий проект, в который теперь мы приглашаем ведущих мировых звёзд ТДТ из разных стран. Этот проект организован ассоциацией ТДТ, которую мы основали с коллегами по моей инициативе и которую я возглавляю. Я долго не решалась учить других Меня всегда удивляет, как многие психологи и не только, быстро начинают обучать кого-то. Пройдут пару тренингов и давай учить, не имея ни практики ни реальных клиентов. Возможно это мои страхи, но я долго не решалась обучать, так как мне казалось, что я ещё не достаточно много знаю, чтобы учить кого-то, хотя ко мне приходили запросы от коллег с просьбой поделиться информацией, другие знали ещё меньше. И больше всего на свете я боялась навредить своим клиентам незнанием. И только имея уже обширную клиентскую практику, я стала обучать психологов, делюсь секретами своего мастерства в обучающем курсе для профессионалов по ТДТ, руковожу международным обучающим проектом при поддержке моих преподавателей от Европейской и Американской ассоциаций танцевальной терапии. С 2011 провожу Фестиваль психологии тела и движения. Работаю с детками с особенностями развития (аутизм, умственная отсалость, ДЦП, синдром Дауна и гиперактивность). Я узнавала информацию, которую не всегда готова была понять, приходилось много думать, пробовать, переделывать, а потому я двигалась медленно и очень постепенно, чтобы не навредить никому. Длительное время работала на грани терапии и творческого самовыражения. Более сложные случаи я отсылала к своей коллеге, вербальному психологу, так как не знала, что с ними делать. Сначала я проводила короткие, по полтора часа, занятия по творческому танцу, дальше были трёхчасовые занятия с элементами терапии, шестичасовые развивающие тренинги, затем однодневные и лишь когда я окрепла в своих умениях, я решилась проводить двух/трёхдневные терапевтические тренинги. И только восемь лет назад появилась на свет авторская программа целостного развития "Танец к Себе", теперь она называется "Открой Себя Настоящего" где я уже как психотерапевт предлагаю психологическую помощь , помогаю клиентам избавиться от боли, страданий, решить свои внутренние конфликты, улучшить психическое и физическое здоровье, понять свои желания, и реализовать мечты. Чем больше ты знаешь, тем больше ты не знаешь. Чем больше я учусь и знаю, тем с более сложными случаями и историями приходят ко мне люди за помощью. Я помогаю людям выйти из депрессии, понять язык своего тела, излечиться от психосоматических заболеваний, справиться с  неврозами, расстройствами личности. Ко мне обращаются с проблемами как избавиться от тревоги, как избавиться от негативных эмоций , работаю со страхами, фобиями, навязчивыми мыслями, паническими атаками и психическими травмами. Психотерапия  это всегда поход в неизвестность. С одной стороны, ты знаешь, что надо делать, а с другой, ты никогда не знаешь что будешь делать, потому что каждый раз человек или группа в новом состоянии. Ты никогда не знаешь, с чем столкнёшься. В какие лабиринты своего подсознания или вытесненного прошлого опыта попадёт клиент, потому все время я пополняю свои знания разными знаниями, изучаю новые психотерапевтические методы. Учусь только у западных преподавателей, потому что у них есть традиции и развитые школы психотерапии. Ни у нас, ни в ближних постсоветстких странах, типа России, не было такого опыта. потому стараюсь получать знания из первых уст. Я прошла обучение по схема терапии, это метод работающий с расстройствами личности, нарушениями схем привязанности (отношений) у Голландских преподавателей. Гуидо Сайберс (Guido Sijbers) & Ремко ван дер Вийнгарт (Remko van der Wijngaart, Нидерланды). А также по работе с психической травмой у австрийских учителей dr. Сильвия Винтерспергер (Sylva Wintersperger) и mag. Эва Мюнкер-Крамер (Eva Munker-Kramer). Те, без кого я не стала бы тем, кем я есть. Я медленно и постепенно, но очень упорно шла к своей мечте. И это только благодаря поддержке моего мужа и детей, моей семьи, которые верили в меня безоговорочно, даже, когда я сама иногда не верила в то, что у меня из всего этого получиться. Я смогла пройти этот путь, длинною почти в 20 лет и стать танцевальным психотерапевтом. И я очень благодарна своим любимым мальчишкам, маме, сестре за поддержку и сейчас. Хотите рецепт самореализации? могу поделиться: Я шла за своим желанием, всецело доверяла танцу и принимала помощь тех, кого я люблю. Вот и весь секрет. Я лишь в начале пути. Все это время и непрерывно я продолжаю учиться и учу студентов, ежедневно веду клиентские терапевтические и развивающие группы, имею индивидуальную практику, собственный центр. Танцевальная терапия  глубинный терапевтический метод, наиболее целостный из всех известных в психологии, так как работает сразу на всех уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном, духовном и творческом. Даёт целостное понимание себя в пространстве и времени. Это его достоинство, но в этом и его сложность. Необходимо очень много самому терапевту знать и уметь, чтобы справиться с такими комплексными задачами. Моей заветной мечтой является внедрение мировых стандартов качественного обучения танцевальной терапии в нашей стране и внесение этого метода в учебные планы ВУЗов. Для этого и организовано обучение на уровне мировых стандартов. На сегогдняшний день накоплен огромный практический опыт, я делюсь своими секретами мастерства, не отказываюсь от участия в теле и радиопередачах, сотрудничаю с журналами. Все эти годы я охвачена идеей пропаганды этого направления, хочу чтобы о нем узнали как можно больше людей и смогли стать радостнее, добрее, целостнее. И тогда эта страна и этот мир, возможно, тоже станут лучше и добрее. Я прошла долгий и непрямой путь, но если спросить себя: "хотела бы я чтобы он был короче, быстрее"? Не знаю. Знаю только, что не пережидала это время, я живу, выращиваю детей, развиваюсь, учусь быть успешной и оттачиваю мастерство, постигаю глубины движения и танца, реализую Свою мечту и осуществляю Свои желания и интерес. За это время я получила огромный опыт и невероятное удовольствие, насладилась десятью годами фееричного испанского танца, занималась любимым делом, прокладывала дорогу для будущих танцевальных терапевтов в Украине. Мы с мужем вырастили детей и построили свой любимый загородный дом под Киевом. Каждое слово, каждую фразу, которую я говорю своим клиентам или студентам я прожила на собственном опыте, знаю её не понаслышке. Моя жизнь стала танцем. Я получаю удовольствие от каждого дня и когда еду домой после работы, говорю: "Господи, спасибо тебе, что ты помогаешь мне делать то, что я так люблю и за возможность делиться этими знаниями с другими". Приглашаю вас в путешествие в ваш собственный внутренний мир. Если разрешите, я буду вашим проводником, бережным и принимающим. Помогу научиться любить себя и доверять своим желаниям и своему телу. Любите Себя! Ваша Светлана Липинская. Светлана Липинская
Киев Russia
5 2