Loading...

Руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды из блога Клякина Марина

Эксперты представляют руководство, которое будет содействовать подготовке педагогического коллектива к формированию значимых характеристик школьной среды, соответствующих параметрам дружелюбности к детям с особыми образовательными потребностями

При поддержке  Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Московского государственного психолого-педагогического университета подготовлено руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.

«Составленное на основе  достижений отечественной науки и анализа лучших зарубежных технологий работы с детьми  со специальными образовательными нуждами Руководство представляет собой алгоритмическое описание способов решения актуальных проблем современного образования и социальной жизни. Преимуществом Руководства является его выраженный междисциплинарный  характер, направленный на консолидацию усилий педагогов, психологов, социальных и  медицинских работников в интересах ребенка, а также на развитие сотрудничества и распределенной ответственности педагогических коллективов школ и сообщества родителей». (Волкова Елена Николаевна, заведующий Научно-образовательного центра «Психология одаренных подростков» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. К. Минина», доктор психологических наук, профессор)


        «В содержании Руководства ("коробочного решения") по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан раскрывается идея системной работы педагогов, специалистов помогающих профессий и родителей детей данных категорий по созданию единого пространства для развития, обучения и воспитания;  представлены основные направления создания доброжелательной образовательной среды как основы обновления современной модели доступного образования.

    Подробно описана организационная модель деятельности педагогов и специалистов в образовательной среде, конкретизированы и перечислены основные ценности достаточно широкого понятия «дружелюбная образовательная среда» и определены их «критериальные» характеристики».

  В Руководстве разработаны стратегии помощи и поддержки родителей обучающихся в решении проблем образования детей. В настоящее время перед родителями детей с особыми образовательными потребностями стоит ряд проблем, которые необходимо решать.  Задача стратегий состоит в том, чтобы сделать школу социально-ориентированной и предметно-практической, и привести в движение организационно-управленческие, научно-методические, кадровые, информационные, правовые и финансово-экономические ресурсы образовательных организаций для создания дружелюбной образовательной среды»  (Сухаревская Мария Александровна, педагог-психолог МБОУ “Центр образования №2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка”).

«Руководство имеет высокую степень готовности к  рекомендации его внедрения в образовательные организации Российской Федерации, так как является необходимым инструментом методической поддержки педагогических коллективов школ по вопросам организации системной скоординированной работы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями»  (Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры  социальной психологии МГОУ,  Член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних)


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Клякина Марина
Добавлено Нояб. 14 '22

Теги

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив