Loading...

Блог KljakinaMarina

Знание английского языка является привычным вызовом для человека современного мира. Человек, владеющий иностранным языком, имеет доступ к большему количеству информации. Так, специалисты сферы информационных технологий быстрее узнают о новых функциях и новом функционале, учащиеся общеобразовательных учреждений и студенты университетов развивают свою способность работы с информацией, а ученые обмениваются опытом с зарубежными коллегами и вносят вклад в развитие отечественной науки.

Тем не менее, в последнее время на сайтах вакансий появляется все больше объявлений, в которых указано “английский обязателен, знание второго иностранного языка является преимуществом”. Современные работодатели ищут универсальных специалистов, которые в условиях глобализации могут качественно выполнять поставленные перед бизнесом, образованием и государством цели на международной арене. Специалистов, владеющих двумя иностранными языками на достойном уровне, не так много, что, в свою очередь, может стать конкурентным преимуществам на фоне других соискателей.

Владея английским языком, выучить второй романо-германский язык не составит труда, поскольку эти языки обладают очень большим количеством схожих характеристик. Но это не значит, что с языком стран Востока будут трудности. Все зависит в первую очередь от желания и настроя самого человека.

Студенты кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» МГППУ имеют возможность не только изучать второй иностранный язык (итальянский язык), но и поехать в страну изучаемого языка на учебную стажировку в Италию (города Рим, Катания, Урбино). Такой культурный обмен помогает студентам полностью погрузиться в культуру страны изучаемого языка, сформировать лингвистическую и культурологическую  компетенции, которые помогут выпускникам найти достойную работу, как в сфере преподавания, так и в сфере международных отношений.

Изучение второго иностранного языка может также стать приятным хобби, поскольку с его помощью изучающие язык целиком и полностью погружаются в новую культуру, новый образ мышления и новый мир. Знание второго иностранного языка повышает уровень культуры человека, уровень сознания и дает новые профессиональные и личностные возможности.

Двери кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ всегда открыты для желающих развиваться в педагогической деятельности, а профессиональный профессорско-преподавательский состав помогает всем заинтересованным студентам становиться квалифицированными специалистами своего дела. Кроме того, кафедра активно работает над укреплением действующих международных связей и развитием новых вариантов сотрудничества.

Автор: Асташина Мария Сергеевна- преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ.

Сегодня вновь актуализируется вопрос о ценностях молодежи. Как это ни банально звучит, но молодежь является нашим будущим. И в современности, такой непростой и тревожной, хочется вновь задаться вопросом о ценностях и убеждениях молодых людей. Впрочем, лучше об этом поинтересоваться у них самих.

Студенты первого курса МГППУ провели небольшой социологический опрос среди своих будущих коллег на предмет наличия и иерархии ценностей. Анкеты составлялись представителями разных факультетов, однако вопросы, составленные ими, оказались неожиданно схожими.

Помните, как сказал Ницше: «все, что имеет цену, не имеет большой ценности».  Ребята интересовались отношением молодежи к материальным ценностям и к духовным, спросили про цель в жизни и про самые важные желания. Молодежь охотно заполняла анкеты в социальных сетях, а результаты оказались следующими:

Материальное богатство поставило на первые места меньше одной пятой молодых людей, считающих, что это необходимо для самоутверждения, социальной значимости, статуса, даже счастья. Но подавляющее большинство так не думает. Они разумно полагают, что деньги не цель, хотя и хорошо, когда денег достаточно. Потому что эти молодые люди рассматривают деньги не как цель, а как один из инструментов для достижения действительно важных целей (чтобы поменьше отвлекаться на бытовые вопросы).

На первое место студенты поставили чувство нужности другим людям. То есть, будущим психологам важно, чтобы окружающие ценили их инициативу, их помощь, их человеческие и профессиональные качества. Они хотят быть полезными, поэтому и пришли учиться, получать профессию, которую, как сами утверждают, выбрали осознанно.

Это очень важный момент: больше четырех пятых опрошенных хотят стать психологами не потому, что это модно, престижно или материально выгодно. Ребята думают о помощи другим, поэтому они выделили и необходимость наличия нравственных качеств, таких, как сострадание, сочувствие, желание сделать общество лучше.

Как пример для подражания можно вспомнить Антигону из одноименной пьесы Жана Ануйя, которая не хотела идти на компромисс, лукавить, обманывать и обманываться. Но в российской культуре есть свои герои. Почему бы не вспомнить юных солдат и партизан, рисковавших своими жизнями на войне, не отметить юных волонтеров на ковидной передовой?

Героями становятся, как правило, в пограничных ситуациях, однако и в повседневности многие мыслят и поступают не так, как выгоднее, а так, как должно, по-человечески. Современная студенческая молодежь читает книги и смотрит хорошие фильмы, рассуждает о высоких целях, дружбе и верности. Будущие психологи смело употребляют профессиональные термины, а по сути – разумно и вполне философски рассуждают о базовых ценностях. Они говорят о свободе, но признают ответственность; рассуждают о самореализации, ища решения проблем социально незащищенных слоев населения; с искренней заботой думают об особенных детях; об организации помощи бездомным животным; говорят о дружбе как о большой ценности.

Одни докладывали результаты своих маленьких исследований эмоционально, другие предпочитали язык статистики, но важно, что большинство из них уже имеет четкие нравственные ориентиры и правильную систему ценностей.

Автор: Симонова Светлана Анатольевна, кандидат культурологии, доктор философских наук, профессор общеуниверситетской кафедры «Философия и гуманитарные науки» МГППУ.