Loading...

Блог Marina_Maslennikova

Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе.

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.

В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.

В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие.

Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми.

Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой.

Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования.

Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.

И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения.

В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире.

Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии.

Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит?

Поговорите с ним.

Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот.

В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными.

Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь.

Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.

Сколько нужно времени, чтобы успокоить нервы? Мы представляем вам 18 способов, воспользовавшись которыми вы успокойтесь за пять минут.

1. Прогуляйтесь. 10-минутная прогулка поможет вам остыть, отвлечься и снять напряжение.

2. Послушайте музыку. Релаксирующая музыка со звуками природы поможет вам расслабиться, а любимая мелодия и вовсе поднимет настроение.

3. Правильно дышите. Дыхательная гимнастика способна частично или полностью избавить вас от нервного напряжения.

4. Посчитайте до десяти. Благодаря такому приёму, вы сконцентрируетесь на выполнении упражнения, а не на дурных мыслях.

5. Поддержите себя. Поговорив с собой дружелюбно, вы сможете избежать потери контроля над эмоциями.

6. Не отчитывайте себя! Ворчание на только ухудшит Ваше настроение. Себя нужно беречь!

7. Подремлите или поспите. В состоянии и усталости вы становитесь беспокойными и нервными. Отсутствие отдыха не только ухудшит вашу работоспособность, но и вызовет проблемы со здоровьем.

8. Пообщайтесь с другом. Дорогой человек всегда сумеет подобрать нужные слова для утешения, подбодрить или помочь советом.

9. Забудьте о кофе. Кофе может повысить давление. Отдайте предпочтение чаю с мятой.

10. Воспользуйтесь массажем. Массаж хорошо влияет на мышечный тонус, уменьшая напряжение в теле.

11. Попросите помощи. Не бойтесь обратиться за подмогой к коллегам, друзьям, родственникам, если чувствуете, что не справляетесь самостоятельно.

12. Займитесь спортом. Простых упражнений будет достаточно, чтобы выплеснуть негативные эмоции.

13. Распределите свои дела. Не взваливайте на себя слишком много. Переработка чревата тем, что у вас не останется времени на себя, друзей, семью, а это прямой путь к депрессии, бессоннице и синдрому хронической усталости.

14. Посмейтесь. Почитайте анекдоты, посмотрите смешные видео. Юмор - один из лучших средств в борьбе со стрессом.

15. Уберитесь. Наведения порядка – превосходное средство по борьбе со стрессом. Кроме того, чистота и порядок дают ощущение комфорта и спокойствия.

16. Зафиксируйте свои эмоции письменно. Когда вы оставляете свои чувства на бумаге, то не только освобождаетесь от них, но и начинаете лучше понимать себя и свою ситуацию. По этой причине психологи рекомендуют вести личный дневник.

17. Улыбнитесь! Улыбка позволит поднять настроение, привлечь новых людей, прийти в хорошее расположение духа.

18. Не переживайте из-за ерунды. Не принимайте близко к сердцу мелкие неприятности: хамство в магазине, случайно пролитую чашку чая на белую блузку, порванный пакет с продуктами. Ни один пустяк не стоит ваших нервов.

Согласитесь, это большое счастье, когда ребёнок растёт с любящими, заботливыми, понимающими родителями. Однако в разном возрастом периоде чадо больше хочет проводить время или с мамой, или с папой.

Так, до трёх лет у ребёнка больше потребности в маме. С началом активных и подвижных игр на свежем воздухе помощь папы просто необходима.

Когда чадо становится старше, он сам может выбирать, с кем из взрослых ему поиграть, погулять, почитать сказку перед сном. Такое поведение нормально для детей. Однако стоит встревожиться, если один родитель начинает ревновать к другому и возмущаться, почему малыш сделал выбор не в его пользу.

Психологи раскрыли причины, почему дети тянутся к кому-то из родителей больше:

1. Психоэмоциональное состояние ребёнка.

Если малыша напугал громкий голос мамы или папы, поведение одного из родителей, то ребёнок может начать избегать общество напугавшего его.

2. Зависимость количества и качества времени с каждым из родителей.

Если мама в период декрета может находиться с ребёнком почти круглосуточно, то у папы нет такой возможности, потому что он сосредоточен на заработке для семьи. Поэтому неудивительно, что дети, чаще всего, больше привязываются к мамам.

3. Возраст ребёнка и умения родителей.

Есть такие вещи, в которых лучше разбирается мама, а в других - папа. Например, выбирать платье для куклы, учиться заплетать косички, делать куличики в песке интереснее с мамой. В катании на велосипеде, собирании конструктора, игре на приставке не будет равных папе.

4. Разные взгляды у родителей на воспитание.

Например, папа разрешает смотреть мультики в неограниченном количестве, не заставляет завтракать невкусной кашей и ложиться спать рано. Мама же позволяет посмотреть несколько мультиков, настаивает на каше по утрам и укладывает спать рано. Отсутствие общих взглядов на воспитание ребёнка может негативно отразиться и на самом чаде.

Как вести себя другому родителю?

Не наказывайте чадо и не обижайтесь на него, если он больше предпочтений отдаёт другому родителю. Признайте эмоции ребёнка, его переживания. Выясните, по какой причине он выбирает не Вас. Не расстраивайтесь раньше времени, потому что есть вероятность, что новым «любимчиком» ребёнка станете Вы. Это связано с переходом малыша в новую возрастную категорию.

Пусть в ваших семьях царит гармония в общении с детьми! Любите своих детей, наслаждайтесь временем с ними!

Аманде Кокс, жительнице Огайо, в конце 2018-го года на Рождество мама подарила билет моментальной лотереи. Аманда решила долго не тянуть и стёрла защитный слой. Так девушка узнала, что стала счастливой обладательницей 20 тысяч долларов (в переводе на российские рубли чуть больше одного миллиона).

Ранее американка ни разу не участвовала в лотереях и даже не приобретала билеты. Свой выигрыш девушка планирует потратить на образование, возможно, на часть денег хочет купить новый автомобиль.

По мнению психолога-практика и директора нашего психологического центра I'M FINE Масленниковой Марины Владимировны, большого секрета у успеха девушки нет: «есть множество различных тренингов на привлечение денег. Деньги не приходят просто так, они приходят под конкретные цели. В моей терапии, когда идёт проработка финансового вопроса, в обязательном порядке составляется список материальных желаний, причин, зачем нужны деньги, под какие цели. Если, к примеру, человек зарабатывает 30 000 рублей в месяц и ему хватает на оплату коммунальных платежей, кредита, различных счетов, на жизнь, то он будет продолжать зарабатывать эту сумму. Если человек не «раскачает», свои желания, не захочет чего-то большего, он не будет зарабатывать больше. В случае с Амандой деньги тоже пришли под конкретную цель - образование. Нашим читателям, которые хотят улучшить финансовое положение, я рекомендую прописывать свои желания».

Почти 80% людей со всего мира испытывают чувство ностальгии раз в неделю. Ностальгия появляется, когда человек вспоминает яркие моменты жизни – детство, школа, новогодние каникулы в семейном кругу.

Группа британских учёных и психологов в результате исследования установила что ностальгия не вредит человеку.

По словам Мариоса Бискаса, руководителя исследования, человек склонен ощущать радость от воспоминания прошлого из-за чувства эйфории, которое он испытывал во время самого события. Когда человек счастлив, он стремится сохранить и запомнить каждый миг происходящего.

Исследование учёных проходило в три этапа. На первом этапе научные работники провели испытание с 266 респондентами. До самого испытания у добровольцев спросили, испытывают ли они тоску по событиям из прошлого. В ходе испытания волонтёры должны были воспроизвести в голове яркие моменты из своей жизни, а затем написать приятные моменты своей жизни. Затем у испытуемых поинтересовались, грустили ли они при описании прошлого. Результаты показали: чем сильнее у добровольцев было чувство блаженства в описываемых событиях прошлого, тем больше была тоска по ушедшему.

Во время второго этапа исследования психологи хотели установить, может ли человек скучать по целому периоду своей жизни. Для этого учёные у 122 выпускников высших учебных заведений спросили, нравились ли им студенческие годы, скучают ли по ним сейчас, насколько перспективным они видят своё будущее. Психологи хотели установить, есть ли польза от тоски по прошедшему.

Результаты опроса доказали, что чем сильнее у опрашиваемых была грусть по прошедшему, тем ярче своё будущее им представлялось.

Для третьего этапа исследования психологи отобрали 66 студентов, которые недавно получили окончили университеты. У выпускников поинтересовались, получали ли они удовольствие от последнего года учёбы, а спустя несколько месяцев бывшим студентам задали те же вопросы, что и выпускникам из второго этапа исследования учёных. Результаты опроса подтвердили предыдущие выводы учёных: ностальгия даёт надежду на светлое будущее.

На протяжении долгого периода времени ностальгию считали отрицательным чувством, поскольку у неё есть прямая связь с мыслями о прошедших событиях. Но выводы учёных говорят сами за себя: ностальгия поднимает настроение, позволяет человеку снова почувствовать себя значимым и любимым.

Специалист нашего психологического центра Татьяна Ивановна Возякова, – практикующий психолог, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги отмечает: «в своей практике я использую воспоминания как метод работы с убеждениями. Воспоминания о прошлом, безусловно, влияют на настоящее человека. Например, в НЛП они используются в качестве «якорей», которые позволяют вернуться в прошлое. Негативные воспоминания влияют на человека плохо. Это, например, проявляется в посттравматическом стрессовом расстройстве у побывавших на войне, горячих точках».

В конце 2000-х по телевизору шёл сериал «Обмани меня» – детектив, да только не простой, а психологический. Нет, сюжет не крутится вокруг посещений психолога, который случайно становится свидетелем страшных преступлений. Главный герой – доктор Кэл Лайтман тоже расследует преступления, находя правду через применение психологии. Главное его оружие – мимика человека, плюс другие невербальные каналы, такие как жесты или речь.

Выражение человеческого лица, телодвижения, речь – его оружие для выявления правды и лжи. На основе анализа поведения человека, Лайтман мог сразу разделить два явления: что человек хочет показать и что он ощущает на самом деле. Случайный жест, угол бровей, интонация голоса: показывали – испытывает человек недовольство или же его гложет чувство вины. Казалось, Лайтман владел супер-способностью, о которой мечтал (или мечтает) каждый второй человек – может читать мысли. Однако, как выяснилось, такое бывает не только в фильмах про супергероев, но и в обычной жизни. Из-за популярности сериала выпустили даже книгу с одноимённым названием, в которой с помощью изображения разных эмоций на лицах людей, показывали, как читать мысли. Забавно, сколько потом людей уподобились доктору Лайтману, исподтишка тренируясь на своём окружении.

Конечно, сериал не стал первооткрывателем, так как учёные давно выявили такой психологический ход. По их словам, лишь 7% сообщается словами, остальное - работа голоса и прочих невербальных каналов.

Хотите понять истинное состояние человека – обращайте внимание на его мимику. Например, если ваш собеседник чрезмерно улыбчив, то он испытывает потребность в одобрении. А вот кривая улыбка, напротив, выступает неконтролируемым знаком нервозности.

Но при этом психологи отмечают, что методика может не сработать, когда речь идёт о каких-либо сложных логических умозаключениях. Важно понимать, что реакции у людей сугубо индивидуальны, особенно когда речь идёт об эмоциональных ситуациях, поэтому делать какие-то 100% выводы можно либо при хорошем знании партнёра, либо обладая соответствующими профессиональными навыками. Непонимание этого момента способно привести к самообману.

Кажется, что есть такие люди, которые не хотят договариваться. Однако договориться можно. Мы предлагаем 10 правил общения, воспользовавшись которыми Вам будет легче найти общий язык с окружающими.

1) Перед началом важного диалога желательно настроиться. Для этого примите любое удобное для себя положение, определите свою точку опоры и равновесия. Тщательно обдумайте свои слова. Если предполагаете, что Вас могут вызвать на эмоции, найдите объект, который станет для Вас символом спокойствия.

2) Начав непростой диалог с дорогим человеком, скажите про себя или вслух: "я хочу поговорить не для того, чтобы поссориться с тобой, а чтобы не потерять тебя". Произносите то, в чём уверены, и что для Вас имеет значение. Помните причину и цель, по которым Вы начали диалог. Чаще используйте «я», выражая свои чувства: «я предполагаю», «я обижен», «я счастлив». При общении с ребёнком находитесь на уровне его головы. Завершите сложный разговор словами: «я с тобой».

3) Вам придётся принять, что окружающие люди могут нам не доверять, противиться нашим доводам, не симпатизировать нам, а порой и ненавидеть. Помните, что у каждого человека своя правда, своё видение. Поэтому в разговоре с другими ищите скрытый смысл, который Ваш оппонент вкладывает в свои слова.

4) Каждый человек имеет право на ошибки, недостатки, выражение эмоций, но всё перечисленное не должно Вас лишать уважения к собеседнику. Ведь Вы тоже не идеальный человек. Поймите, что респект от собеседника начинается с уважения себя любимых.

5) У каждого человека есть свои особенности речи, скорость реагирования, быстрота реакции на услышанное. Наша реакция на то, что мы услышали или сказали другим, напрямую зависит от нашего жизненного опыта, восприятия, субъективного мнения. Поэтому обязательно давайте себе и оппоненту время на осмысление полученных сведений.

6) Нам свойственно выплёскивать друг на друга свои переживания, мысли, ощущения, приписывание своих же недостатков другим. Научитесь различать свои подобные стремления, не разрешайте окружающим оказывать влияние на Вашу самооценку, не самоутверждайтесь за счёт других.

7) Мы легче и быстрее понимаем тех, с кем живём на одной «волне». Выражайтесь внятно, используйте понятные слова, подстраивайтесь под особенности общения своего собеседника.

8) При разговоре с людьми, настроенными враждебно, важно уметь выходить из контакта, а также не воспринимать близко к сердцу возможные оскорбления. Агрессивные люди язвят, говорят стандартные оскорбительные фразы, часто используют «мы». Пассивно-агрессивные люди не решаются напрямую выражать свои недовольства, поэтому оскорбляют за спиной, говоря едкие комментарии. Не поддавайтесь на провокации таких людей.

9) Во время диалога не затрагивайте личность оппонента, беседуйте только о событиях и доказательствах. Оценка собеседника появляется из-за бессилия и используется в качестве последнего аргумента. В том случае, если диалог начинает превращаться в спор или ссору, оппоненты не слушают друг друга, стоит перевести всё в шутку и нейтрализовать ситуацию.

10) Необходимо уметь заканчивать разговор, например: «благодарю», «до свидания», — подойдут разные искренние и добрые слова. Внимательно анализируйте свои разговоры, делайте выводы. Не забывайте: уверенный в себе человек с невозмутимым спокойствием говорит о своих чувствах, ожиданиях, благодарит за разговор, с радостью принимает комплименты и дарит их другим.