Loading...

Блог Marina_Maslennikova

Аманде Кокс, жительнице Огайо, в конце 2018-го года на Рождество мама подарила билет моментальной лотереи. Аманда решила долго не тянуть и стёрла защитный слой. Так девушка узнала, что стала счастливой обладательницей 20 тысяч долларов (в переводе на российские рубли чуть больше одного миллиона).

Ранее американка ни разу не участвовала в лотереях и даже не приобретала билеты. Свой выигрыш девушка планирует потратить на образование, возможно, на часть денег хочет купить новый автомобиль.

По мнению психолога-практика и директора нашего психологического центра I'M FINE Масленниковой Марины Владимировны, большого секрета у успеха девушки нет: «есть множество различных тренингов на привлечение денег. Деньги не приходят просто так, они приходят под конкретные цели. В моей терапии, когда идёт проработка финансового вопроса, в обязательном порядке составляется список материальных желаний, причин, зачем нужны деньги, под какие цели. Если, к примеру, человек зарабатывает 30 000 рублей в месяц и ему хватает на оплату коммунальных платежей, кредита, различных счетов, на жизнь, то он будет продолжать зарабатывать эту сумму. Если человек не «раскачает», свои желания, не захочет чего-то большего, он не будет зарабатывать больше. В случае с Амандой деньги тоже пришли под конкретную цель - образование. Нашим читателям, которые хотят улучшить финансовое положение, я рекомендую прописывать свои желания».

Почти 80% людей со всего мира испытывают чувство ностальгии раз в неделю. Ностальгия появляется, когда человек вспоминает яркие моменты жизни – детство, школа, новогодние каникулы в семейном кругу.

Группа британских учёных и психологов в результате исследования установила что ностальгия не вредит человеку.

По словам Мариоса Бискаса, руководителя исследования, человек склонен ощущать радость от воспоминания прошлого из-за чувства эйфории, которое он испытывал во время самого события. Когда человек счастлив, он стремится сохранить и запомнить каждый миг происходящего.

Исследование учёных проходило в три этапа. На первом этапе научные работники провели испытание с 266 респондентами. До самого испытания у добровольцев спросили, испытывают ли они тоску по событиям из прошлого. В ходе испытания волонтёры должны были воспроизвести в голове яркие моменты из своей жизни, а затем написать приятные моменты своей жизни. Затем у испытуемых поинтересовались, грустили ли они при описании прошлого. Результаты показали: чем сильнее у добровольцев было чувство блаженства в описываемых событиях прошлого, тем больше была тоска по ушедшему.

Во время второго этапа исследования психологи хотели установить, может ли человек скучать по целому периоду своей жизни. Для этого учёные у 122 выпускников высших учебных заведений спросили, нравились ли им студенческие годы, скучают ли по ним сейчас, насколько перспективным они видят своё будущее. Психологи хотели установить, есть ли польза от тоски по прошедшему.

Результаты опроса доказали, что чем сильнее у опрашиваемых была грусть по прошедшему, тем ярче своё будущее им представлялось.

Для третьего этапа исследования психологи отобрали 66 студентов, которые недавно получили окончили университеты. У выпускников поинтересовались, получали ли они удовольствие от последнего года учёбы, а спустя несколько месяцев бывшим студентам задали те же вопросы, что и выпускникам из второго этапа исследования учёных. Результаты опроса подтвердили предыдущие выводы учёных: ностальгия даёт надежду на светлое будущее.

На протяжении долгого периода времени ностальгию считали отрицательным чувством, поскольку у неё есть прямая связь с мыслями о прошедших событиях. Но выводы учёных говорят сами за себя: ностальгия поднимает настроение, позволяет человеку снова почувствовать себя значимым и любимым.

Специалист нашего психологического центра Татьяна Ивановна Возякова, – практикующий психолог, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги отмечает: «в своей практике я использую воспоминания как метод работы с убеждениями. Воспоминания о прошлом, безусловно, влияют на настоящее человека. Например, в НЛП они используются в качестве «якорей», которые позволяют вернуться в прошлое. Негативные воспоминания влияют на человека плохо. Это, например, проявляется в посттравматическом стрессовом расстройстве у побывавших на войне, горячих точках».

В конце 2000-х по телевизору шёл сериал «Обмани меня» – детектив, да только не простой, а психологический. Нет, сюжет не крутится вокруг посещений психолога, который случайно становится свидетелем страшных преступлений. Главный герой – доктор Кэл Лайтман тоже расследует преступления, находя правду через применение психологии. Главное его оружие – мимика человека, плюс другие невербальные каналы, такие как жесты или речь.

Выражение человеческого лица, телодвижения, речь – его оружие для выявления правды и лжи. На основе анализа поведения человека, Лайтман мог сразу разделить два явления: что человек хочет показать и что он ощущает на самом деле. Случайный жест, угол бровей, интонация голоса: показывали – испытывает человек недовольство или же его гложет чувство вины. Казалось, Лайтман владел супер-способностью, о которой мечтал (или мечтает) каждый второй человек – может читать мысли. Однако, как выяснилось, такое бывает не только в фильмах про супергероев, но и в обычной жизни. Из-за популярности сериала выпустили даже книгу с одноимённым названием, в которой с помощью изображения разных эмоций на лицах людей, показывали, как читать мысли. Забавно, сколько потом людей уподобились доктору Лайтману, исподтишка тренируясь на своём окружении.

Конечно, сериал не стал первооткрывателем, так как учёные давно выявили такой психологический ход. По их словам, лишь 7% сообщается словами, остальное - работа голоса и прочих невербальных каналов.

Хотите понять истинное состояние человека – обращайте внимание на его мимику. Например, если ваш собеседник чрезмерно улыбчив, то он испытывает потребность в одобрении. А вот кривая улыбка, напротив, выступает неконтролируемым знаком нервозности.

Но при этом психологи отмечают, что методика может не сработать, когда речь идёт о каких-либо сложных логических умозаключениях. Важно понимать, что реакции у людей сугубо индивидуальны, особенно когда речь идёт об эмоциональных ситуациях, поэтому делать какие-то 100% выводы можно либо при хорошем знании партнёра, либо обладая соответствующими профессиональными навыками. Непонимание этого момента способно привести к самообману.

Кажется, что есть такие люди, которые не хотят договариваться. Однако договориться можно. Мы предлагаем 10 правил общения, воспользовавшись которыми Вам будет легче найти общий язык с окружающими.

1) Перед началом важного диалога желательно настроиться. Для этого примите любое удобное для себя положение, определите свою точку опоры и равновесия. Тщательно обдумайте свои слова. Если предполагаете, что Вас могут вызвать на эмоции, найдите объект, который станет для Вас символом спокойствия.

2) Начав непростой диалог с дорогим человеком, скажите про себя или вслух: "я хочу поговорить не для того, чтобы поссориться с тобой, а чтобы не потерять тебя". Произносите то, в чём уверены, и что для Вас имеет значение. Помните причину и цель, по которым Вы начали диалог. Чаще используйте «я», выражая свои чувства: «я предполагаю», «я обижен», «я счастлив». При общении с ребёнком находитесь на уровне его головы. Завершите сложный разговор словами: «я с тобой».

3) Вам придётся принять, что окружающие люди могут нам не доверять, противиться нашим доводам, не симпатизировать нам, а порой и ненавидеть. Помните, что у каждого человека своя правда, своё видение. Поэтому в разговоре с другими ищите скрытый смысл, который Ваш оппонент вкладывает в свои слова.

4) Каждый человек имеет право на ошибки, недостатки, выражение эмоций, но всё перечисленное не должно Вас лишать уважения к собеседнику. Ведь Вы тоже не идеальный человек. Поймите, что респект от собеседника начинается с уважения себя любимых.

5) У каждого человека есть свои особенности речи, скорость реагирования, быстрота реакции на услышанное. Наша реакция на то, что мы услышали или сказали другим, напрямую зависит от нашего жизненного опыта, восприятия, субъективного мнения. Поэтому обязательно давайте себе и оппоненту время на осмысление полученных сведений.

6) Нам свойственно выплёскивать друг на друга свои переживания, мысли, ощущения, приписывание своих же недостатков другим. Научитесь различать свои подобные стремления, не разрешайте окружающим оказывать влияние на Вашу самооценку, не самоутверждайтесь за счёт других.

7) Мы легче и быстрее понимаем тех, с кем живём на одной «волне». Выражайтесь внятно, используйте понятные слова, подстраивайтесь под особенности общения своего собеседника.

8) При разговоре с людьми, настроенными враждебно, важно уметь выходить из контакта, а также не воспринимать близко к сердцу возможные оскорбления. Агрессивные люди язвят, говорят стандартные оскорбительные фразы, часто используют «мы». Пассивно-агрессивные люди не решаются напрямую выражать свои недовольства, поэтому оскорбляют за спиной, говоря едкие комментарии. Не поддавайтесь на провокации таких людей.

9) Во время диалога не затрагивайте личность оппонента, беседуйте только о событиях и доказательствах. Оценка собеседника появляется из-за бессилия и используется в качестве последнего аргумента. В том случае, если диалог начинает превращаться в спор или ссору, оппоненты не слушают друг друга, стоит перевести всё в шутку и нейтрализовать ситуацию.

10) Необходимо уметь заканчивать разговор, например: «благодарю», «до свидания», — подойдут разные искренние и добрые слова. Внимательно анализируйте свои разговоры, делайте выводы. Не забывайте: уверенный в себе человек с невозмутимым спокойствием говорит о своих чувствах, ожиданиях, благодарит за разговор, с радостью принимает комплименты и дарит их другим.