Цели:
- Осознать отличия между парадигмами специалиста и руководителя;
- Осознать свои задачи и зоны ответственности, как руководителя;
- Научиться мыслить «Мы - категориями»;
- Увидеть свои сильные стороны и зоны роста с точки зрения управленческих компетенций;
- Создать личный acEon-план по развитию управленческих компетенций;
- Ознакомиться с мотивационным управлением, как новым трендом менеджмента;
- Создать мотивацию у участников на дальнейшее обучение.
1. Отличие парадигмы руководителя от парадигмы специалиста
- Самоидентификация и внутреннее лидерство
- Фокусы внимания и распределение ресурсов
- Зоны ответственности руководителя. Выход за рамки «я - ответственности» на уровень «мы - ответственности»
- Поведенческие маркеры ролевых моделей руководителя и специалиста
2.Результативность руководителя, как основная управленческая компетенция
- Что позволяет быть результативным руководителем
- Мастерство владения управленческими функциями, как основа результативности
- Самодиагностика и определение сильных сторон и зон роста с точки зрения управленческих функций
3.Осознанное управление
- Стратегическое видение – основа оперативного менеджмента
- Какие ценности и принципы важно транслировать руководителю
- Мотивирующее управление – тренд современного менеджмента
4.Создание видения «я - руководитель» с использованием пирамиды логических уровней
- Уровень самоидентификации. Осознание и принятие новой роли «я - руководитель»
- Уровень ценностей. В чем важность и уникальность роли руководителя
- Уровень способностей. Личные качества, усиливающие результативность руководителя
- Уровень действий и уровень окружения. Создание acEon-плана по развитию управленческих компетенций
Цели:
- Понять роль и место контроля в работе руководителя;
- Изучить формы контроля и ситуации их применения;
- Овладеть практическими инструментами контроля;
- Выявить ключевые параметры контроля в работе руководителя;
- Осознать последствия отсутствия контроля;
- Выработать навык предоставления обратной связи по итогам контроля.
1.Место контроля в работе руководителя
- Контроль как функция управления
- Цели контроля. Что дает контроль руководителю
- Зона контроля руководителя. Что мы можем и что не можем контролировать
- Основные функции контроля – предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха
- Основные характериcтики эффективного контроля
2. Техника и технология управленческого контроля
- Формы контроля (предварительный, текущий, заключительный)
- Преимущества и ограничения каждой формы контроля
- Виды контроля (контроль по целям, мотивирующий контроль, контроль по результатам). Выбор вида контроля в зависимости от индивидуальных особенностей сотрудника
- Параметры контроля. Система эффективных показателей
- Методы контроля и технологии оценки результата. Методика МАРС (Маяки, Активность, Размеренность, Своевременность)
- Определение достигнутого, и решение о необходимых изменениях
- Типичные ошибки контроля подчиненного глазами руководителя и подчиненного
4. Обратная связь, как необходимая составляющая контроля
- Принципы и отличия конструктивной критики и развивающей обратной связи
- Современные алгоритмы развивающей обратной связи
- Коучинговый формат обратной связи, как инструмент максимального включения потенциала сотрудников
- Как правильно давать позитивную обратную связь сотрудникам?
- Последствия отсутствия обратной связи
- Типы сотрудников и особенности обратной связи
Цели:
- Овладеть технологией постановки профессиональных целей;
- Изучить правила постановки и усиления целей;
- Выработать навыки постановки целей и задач подчиненным;
- Осознать взаимосвязи персональных профессиональных целей и целей компании;
- Научиться составлять дерево целей, а также видеть главные цели и второстепенные;
- Изучить технологии поддержания мотивации для достижения поставленных целей;
- Разработать план действий по достижению поставленных целей.
- Целеполагание
- Что такое цель? Что дает правильно поставленная цель
- Принципы постановки целей. Критерии эффективности
- Технология постановки цели SMART+
- Примеры постановки краткосрочных и долгосрочных целей
- Ставить перед собой и сотрудниками достижимые или грандиозные цели
- Управление по целям
- Персональные цели VS цели Компании. Каскадирование целей
- Схемы последовательных или параллельных задач
- Дерево целей Компании. Определение приоритетных целей
- Постановка целей подчиненным
- Как сформировать единый образ результата
- Правила записи и визуализации целей
- Технология постановки и согласования целей
- Согласованность целей. Формулирование подцелей и задач (содержание, масштаб цели, срок выполнения)
- Технология самомотивации в достижении персональных целей
- Что такое самомотивация
- Мотивирующие и демотивирующие факторы в достижении целей
- Три шага создания собственной мотивации
- Разработка плана действий по достижению профессиональных целей (персональных и командных)
Цели:
- Повысить коммуникативную компетентность сотрудников;
- Освоить новые инструменты межличностной коммуникации;
- Усилить навык управления атмосферой коммуникации;
- Развить навык достижения краткосрочного и долгосрочного партнерства при коммуникации.
- Основы эффективной управленческой коммуникации
- Техника выбора оптимальной позиции в управленческой коммуникации
- Гибкость стиля коммуникации, как основа успешности руководителя
- Коммуникативные инструменты оптимальной психологической позиции: владение инициативой, искусство задавать вопросы, активное слушание
- Ассертивное поведение
- Принципы и инструменты построения эффективной коммуникации
- Понятие эмоциональной и информационной комнаты в коммуникации
- Что происходит, если партнеры по коммуникации находятся в разных комнатах
- Почему эмоции сильнее аргументов
- Почему результативных договоренностей можно достигнуть только в информационной комнате
- Что делать, когда Вас не слышат
- Инструменты достижения результата в коммуникации
- Техники перевода партнера по коммуникации из эмоциональной комнаты в информационную
- Техники эффективного взаимодействия в информационной комнате
- Инструменты работы с контекстом и подтекстом
- Как и почему важно дать возможность «сохранить лицо» партнеру по коммуникации
- Техники достижения договоренностей
- Построение коммуникации на разных логических уровнях
- Техника ценностных слов: как выявлять и использовать в коммуникации ценностные слова собеседника
- Пирамида Дилтса, как универсальный инструмент коммуникации
- Что происходит, если мы достигаем договоренностей на различных уровнях мышления (уровни окружения, действия, ресурсов, ценностей, идентичности, миссии)
- Какими вопросами можно управлять коммуникацией на разных уровнях
- Какие задачи лучше решать, на каких уровнях
- Алгоритм коммуникации по пирамиде Дилтса
Цели:
- Овладеть принципами и инструментами процедурного лидерства;
- Освоить технологии подготовки рабочих встреч;
- Выработать навыки эффективного проведения рабочих встреч;
- Научиться преодолевать коммуникативные барьеры в процессе рабочих встреч;
- Выработать навык управлять разными типами участников;
- Освоить приемы резюмирования, подведения итогов и фиксации результатов рабочих встреч;
- Познакомиться с современными концепциями ведения рабочих встреч.
- Использование парадигмы и инструментов процедурного лидерства для проведения эффективных рабочих встреч
- Почему позиция процедурного лидерства повышает степень вовлеченности и является профилактикой саботажа
- Как избежать ненужных споров и конфликтов в процессе рабочих встреч
- Инструменты процедурного лидерства
- Принципы визуализации, используемые в процедурном лидерстве
2.Подготовка и организация рабочих встреч
- Типы рабочих встреч, их цели, специфика
- Постановка цели рабочей встречи и определение образа результата
- Выбор типа рабочей встречи под цель
- Эффективное составление внутренней коммуникации для участников встречи
3.Принципы, методы и техники проведения эффективного совещания
- Профилактика искажений в коммуникации и оптимизация использования времени
- Приемы управления разными типами участников. Профилактика конфликтов
- Техники удержание фокуса внимания на цели
- Определение разногласий и выработка конструктивных решений
4.Завершение рабочей встречи
- Различные способы голосования и запроса обратной связи в зависимости от типа рабочей встречи и количества участников
- Резюмирование и подведение итогов
- Фиксация достигнутых договоренностей
Цели:
- понять структуру мотивации и осознать ее важность в управлении сотрудниками;
- научиться диагностировать уровень удовлетворенности и вовлечённости сотрудников;
- освоить инструменты, повышающие вовлечённость, самостоятельность и ответственность сотрудников;
- выработать навыки построения и ведения мотивирующей беседы;
- овладеть приемами влияния на мотивацию сотрудников разных типов;
- сформировать навык мотивации сотрудников на решение задач.
1.Роль и место мотивации в системе управления
- Отличие мотивации от стимуляции и манипуляции
- Феномен внутренней мотивации в управлении людьми
- Виды мотивации: материальная и нематериальна
- Теория мотивации порога. Определение порогового уровня
2. Типы мотивации сотрудников
- Мотивация «ОТ» и «К»
- «Процессные» и «результативные» сотрудники
- Как определить тип мотивации сотрудника
- Особенности управление мотивами сотрудников разных
3. Инструменты диагностики уровня мотивации и вовлечённости
- Почему сотрудники не хотят работать? Причины и профилактика демотивации
- Поведенческие маркеры вовлечённости и демотивации
- Алгоритм беседы для оценки степени удовлетворенности и вовлеченности
4. Индивидуальная мотивационная работа
- Индивидуальная мотивирующая беседа (цель, типы вопросов, алгоритм)
- Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными
- Похвала и замечания как инструмент воздействия
- Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя
- Беседа с неконструктивно настроенным сотрудником
Цели:
- Освоить принципы и технологии передачи ответственности и делегирования полномочий;
- Развить навыки определения зон делегирования;
- Освоить алгоритмы делегирования задач, полномочий, ответственности;
- Разработать персональную программу «высвобождения личного времени» для решения наиболее важных, приоритетных задач в профессиональной деятельности;
- Научиться оценивать управленческую ситуацию, а также предпринимать в отношении каждого конкретного сотрудника наиболее оптимальные управленческие решения;
- Отработать технологию передачи ответственности подчиненным;
- Повысить личную эффективность в управлении подчиненными.
1.Расстановка приоритетов, как необходимое условие делегирования полномочий
- Инструменты расстановки приоритетов
- Понятие «ядра власти» для каждой из функций
- Что необходимо, а что нельзя делегировать
2. Основы делегирование полномочий
- Принципы делегирования
- Отличие делегирования полномочий от постановки задач и отдачи распоряжений
- Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления
3. 6 шагов эффективной коммуникации как инструмент делегирования
- Алгоритм делегирования
- Формируем единый образ результата
- Как способствовать принятию ответственности
- Что важно обсудить, а в чем дать свободу выбора
4. Передача ответственности при делегировании
- Кто отвечает за делегированное задание
- Постепенность в передаче ответственности
- Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
- Типичные ошибки при делегировании и как их избежать