Loading...

Блог nataliafadina

Цели:

 

  • Осознать отличия между парадигмами специалиста и руководителя;
  • Осознать свои задачи и зоны ответственности, как руководителя;
  • Научиться мыслить «Мы - категориями»;
  • Увидеть свои сильные стороны и зоны роста с точки зрения управленческих компетенций;
  • Создать личный acEon-план по развитию управленческих компетенций;
  • Ознакомиться с мотивационным управлением, как новым трендом менеджмента;
  • Создать мотивацию у участников на дальнейшее обучение.

 

1. Отличие парадигмы руководителя от парадигмы специалиста

 

  • Самоидентификация и внутреннее лидерство
  • Фокусы внимания и распределение ресурсов
  • Зоны ответственности руководителя. Выход за рамки «я - ответственности» на уровень «мы - ответственности»
  • Поведенческие маркеры ролевых моделей руководителя и специалиста

 

2.Результативность руководителя, как основная управленческая компетенция

 

  • Что позволяет быть результативным руководителем
  • Мастерство владения управленческими функциями, как основа результативности
  • Самодиагностика и определение сильных сторон и зон роста с точки зрения управленческих функций

 

 

 

 

3.Осознанное управление

 

  • Стратегическое видение – основа оперативного менеджмента
  • Какие ценности и принципы важно транслировать руководителю
  • Мотивирующее управление – тренд современного менеджмента

 

4.Создание видения «я - руководитель» с использованием пирамиды логических уровней

 

  • Уровень самоидентификации. Осознание и принятие новой роли «я - руководитель»
  • Уровень ценностей. В чем важность и уникальность роли руководителя
  • Уровень способностей. Личные качества, усиливающие результативность руководителя
  • Уровень действий и уровень окружения. Создание acEon-плана по развитию управленческих компетенций

Цели:

  • Понять роль и место контроля в работе руководителя;
  • Изучить формы контроля и ситуации их применения;
  • Овладеть практическими инструментами контроля;
  • Выявить ключевые параметры контроля в работе руководителя;
  • Осознать последствия отсутствия контроля;
  • Выработать навык предоставления обратной связи по итогам контроля.

 

1.Место контроля в работе руководителя

  • Контроль как функция управления
  • Цели контроля. Что дает контроль руководителю
  • Зона контроля руководителя. Что мы можем и что не можем контролировать
  • Основные функции контроля – предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха
  • Основные характериcтики эффективного контроля

2. Техника и технология управленческого контроля

  • Формы контроля (предварительный, текущий, заключительный)
  • Преимущества и ограничения каждой формы контроля
  • Виды контроля (контроль по целям, мотивирующий контроль, контроль по результатам). Выбор вида контроля в зависимости от индивидуальных особенностей сотрудника
  • Параметры контроля. Система эффективных показателей
  • Методы контроля и технологии оценки результата. Методика МАРС (Маяки, Активность, Размеренность, Своевременность)
  • Определение достигнутого, и решение о необходимых изменениях
  • Типичные ошибки контроля подчиненного глазами руководителя и подчиненного

 4. Обратная связь, как необходимая составляющая контроля

  • Принципы и отличия конструктивной критики и развивающей обратной связи
  • Современные алгоритмы развивающей обратной связи
  • Коучинговый формат обратной связи, как инструмент максимального включения потенциала сотрудников
  • Как правильно давать позитивную обратную связь сотрудникам?
  • Последствия отсутствия обратной связи
  • Типы сотрудников и особенности обратной связи

Цели:

  • Овладеть технологией постановки профессиональных целей;
  • Изучить правила постановки и усиления целей;
  • Выработать навыки постановки целей и задач подчиненным;
  • Осознать взаимосвязи персональных профессиональных целей и целей компании;
  • Научиться составлять дерево целей, а также видеть главные цели и второстепенные;
  • Изучить технологии поддержания мотивации для достижения поставленных целей;
  • Разработать план действий по достижению поставленных целей.

 

  1. Целеполагание

 

  • Что такое цель? Что дает правильно поставленная цель
  • Принципы постановки целей. Критерии эффективности
  • Технология постановки цели SMART+
  • Примеры постановки краткосрочных и долгосрочных целей
  • Ставить перед собой и сотрудниками  достижимые или грандиозные цели

 

  1. Управление по целям

 

  • Персональные цели VS цели Компании. Каскадирование целей
  • Схемы последовательных или параллельных задач
  • Дерево целей Компании. Определение приоритетных целей

 

  1. Постановка целей подчиненным

 

  • Как сформировать единый образ результата
  • Правила записи и визуализации целей
  • Технология постановки и согласования целей
  • Согласованность целей. Формулирование подцелей и задач (содержание, масштаб цели, срок выполнения)

 

  1. Технология самомотивации в достижении персональных целей

 

  • Что такое самомотивация
  • Мотивирующие и демотивирующие факторы в достижении целей
  • Три шага создания собственной мотивации
  • Разработка плана действий по достижению профессиональных целей (персональных и командных)

Цели:

  • Повысить коммуникативную компетентность сотрудников;
  • Освоить новые инструменты межличностной коммуникации;
  • Усилить навык управления атмосферой коммуникации;
  • Развить навык достижения краткосрочного и долгосрочного партнерства при коммуникации.

 

  1. Основы эффективной управленческой коммуникации
  • Техника выбора оптимальной позиции в управленческой коммуникации
  • Гибкость стиля коммуникации, как основа успешности руководителя
  • Коммуникативные инструменты оптимальной психологической позиции: владение инициативой, искусство задавать вопросы, активное слушание
  • Ассертивное поведение

 

  1. Принципы и инструменты построения эффективной коммуникации

 

  • Понятие эмоциональной и информационной комнаты в коммуникации
  • Что происходит, если партнеры по коммуникации находятся в разных комнатах
  • Почему эмоции сильнее аргументов
  • Почему результативных договоренностей можно достигнуть только в информационной комнате
  • Что делать, когда Вас не слышат

 

  1. Инструменты достижения результата в коммуникации
  • Техники перевода партнера по коммуникации из эмоциональной комнаты в информационную
  • Техники эффективного взаимодействия в информационной комнате
  • Инструменты работы с контекстом и подтекстом
  • Как и почему важно дать возможность «сохранить лицо» партнеру по коммуникации
  • Техники достижения договоренностей
  • Построение коммуникации на разных логических уровнях
  • Техника ценностных слов: как выявлять и использовать в коммуникации ценностные слова собеседника
  • Пирамида Дилтса, как универсальный инструмент коммуникации
  • Что происходит, если мы достигаем договоренностей на различных уровнях мышления (уровни окружения, действия, ресурсов, ценностей, идентичности, миссии)
  • Какими вопросами можно управлять коммуникацией на разных уровнях
  • Какие задачи лучше решать, на каких уровнях
  • Алгоритм коммуникации по пирамиде Дилтса

Цели:

  • Овладеть принципами и инструментами процедурного лидерства;
  • Освоить технологии подготовки рабочих встреч;
  • Выработать навыки эффективного проведения рабочих встреч;
  • Научиться преодолевать коммуникативные барьеры в процессе рабочих встреч;
  • Выработать навык управлять разными типами участников;
  • Освоить приемы резюмирования, подведения итогов и фиксации результатов рабочих встреч;
  • Познакомиться с современными концепциями ведения рабочих встреч.

 

  1. Использование парадигмы и инструментов процедурного лидерства для проведения эффективных рабочих встреч

 

  • Почему позиция процедурного лидерства повышает степень вовлеченности и является профилактикой саботажа
  • Как избежать ненужных споров и конфликтов в процессе рабочих встреч
  • Инструменты процедурного лидерства
  • Принципы визуализации, используемые в процедурном лидерстве

   2.Подготовка и организация рабочих встреч

  • Типы рабочих встреч, их цели, специфика
  • Постановка цели рабочей встречи и определение образа результата
  • Выбор типа рабочей встречи под цель
  • Эффективное составление внутренней коммуникации для участников встречи

3.Принципы, методы и техники проведения эффективного совещания

  • Профилактика искажений в коммуникации и оптимизация использования времени
  • Приемы управления разными типами участников. Профилактика конфликтов
  • Техники удержание фокуса внимания на цели
  • Определение разногласий и выработка конструктивных решений

 

4.Завершение рабочей встречи

  • Различные способы голосования и запроса обратной связи в зависимости от типа рабочей встречи и количества участников
  • Резюмирование и подведение итогов
  • Фиксация достигнутых договоренностей

Цели:

  • понять структуру мотивации и осознать ее важность в управлении сотрудниками;
  • научиться диагностировать уровень удовлетворенности и вовлечённости сотрудников;
  • освоить инструменты, повышающие вовлечённость, самостоятельность и ответственность сотрудников;
  • выработать навыки построения и ведения мотивирующей беседы;
  • овладеть приемами влияния на мотивацию сотрудников разных типов;
  • сформировать навык мотивации сотрудников на решение задач.

1.Роль и место мотивации в системе управления

  • Отличие мотивации от стимуляции и манипуляции
  • Феномен внутренней мотивации в управлении людьми
  • Виды мотивации: материальная и нематериальна
  • Теория мотивации порога. Определение порогового уровня

2. Типы мотивации сотрудников

  • Мотивация «ОТ» и «К»
  • «Процессные» и «результативные» сотрудники
  • Как определить тип мотивации сотрудника
  • Особенности управление мотивами сотрудников разных

3. Инструменты диагностики уровня мотивации и вовлечённости

  • Почему сотрудники не хотят работать? Причины и профилактика демотивации
  • Поведенческие маркеры вовлечённости и демотивации
  • Алгоритм беседы для оценки степени удовлетворенности и вовлеченности

4. Индивидуальная мотивационная работа

  • Индивидуальная мотивирующая беседа (цель, типы вопросов, алгоритм)
  • Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными
  • Похвала и замечания как инструмент воздействия
  • Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя
  • Беседа с неконструктивно настроенным сотрудником

 

Цели:

  • Освоить принципы и технологии передачи ответственности и делегирования полномочий;
  • Развить навыки определения зон делегирования;
  • Освоить алгоритмы делегирования задач, полномочий, ответственности;
  • Разработать персональную программу «высвобождения личного времени» для решения наиболее важных, приоритетных задач в профессиональной деятельности;
  • Научиться оценивать управленческую ситуацию, а также предпринимать в отношении каждого конкретного сотрудника наиболее оптимальные управленческие решения;
  • Отработать технологию передачи ответственности подчиненным;
  • Повысить личную эффективность в управлении подчиненными.

 

1.Расстановка приоритетов, как необходимое условие делегирования полномочий

  • Инструменты расстановки приоритетов
  • Понятие «ядра власти» для каждой из функций
  • Что необходимо, а что нельзя делегировать

 

2. Основы делегирование полномочий

  • Принципы делегирования
  • Отличие делегирования полномочий от постановки задач и отдачи распоряжений
  • Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления

 

 

 

3. 6 шагов эффективной коммуникации как инструмент делегирования

  • Алгоритм делегирования
  • Формируем единый образ результата
  • Как способствовать принятию ответственности
  • Что важно обсудить, а в чем дать свободу выбора

 

4. Передача ответственности при делегировании

  • Кто отвечает за делегированное задание
  • Постепенность в передаче ответственности
  • Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
  • Типичные ошибки при делегировании и как  их избежать