Loading...

Женская типология и Антон Чехов. "Как состоявшейся женщине создать счастливую семью" ф-т 17 из блога Александр Кичаев

От автора: Продолжаю публикацию фрагментов новой книги "Как состоявшейся женщине создать счастливую семью. Зрелость. Жизненные сценарии. Секс. Серьезные отношения"

Есть множество типологий и классификаций женщин. С некоторыми малоизвестными хочу вас познакомить. Начнем с Антона Чехова, который в своем рассказе «Женщина с точки зрения пьяницы» классифицировал женщин по семейному положению и статусу:

  • жена — сельтерская вода;
  • теща — огуречный рассол;
  • прелестная незнакомка — рюмка водки перед завтраком;
  • вдовушка от 23 до 28 лет — мускат-люнель[1] и марсала.
  • вдовушка от 28 и далее — портер.
  • старая дева — лимон без коньяка.
  • невеста — розовая вода.
  • тетенька — уксус.

В этом же коротком рассказе у Чехова есть еще одна классификация, критерием которой является дамский возраст:

  • до 16 лет — дистиллированная вода;
  • 16 лет — ланинская фруктовая;
  • от 17 до 20 — шабли и шато д’Икем;
  • от 20 до 23 — токайское;
  • от 23 до 26 — шампанское;
  • 26 и 27лет — мадера и херес;
  • 28 — коньяк с лимоном;
  • 29, 30, 32 — ликеры;
  • от 32 до 35 — пиво завода «Вена»;
  • от 35 до 40 — квас;
  • от 40 до 100 лет — сивушное масло.

Замечу, что возрастные показатели прошлого и, тем более, позапрошлого века существенно разнятся с нынешними. Так, возраст исторических и литературных персонажей может повергнуть нас в культурный шок.

Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет. А Ромео и Джульетте — 14.

«Бальзаковский возраст» — 30 лет, от названия романа «Тридцатилетняя женщина».

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года, у него была 16-летняя дочь на выданье.

Старику кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Пушкинской Татьяне «об эту пору лет 17», а ее матери-«старушке» — лет 35.

Старухе-процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому — 23 года, «старику»-мужу Каренину — 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на два года меньше).

Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин).

У Тынянова: «Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания».

 

Парадокс, в былые времена ритм жизни был намного медленнее нашего, а вот темп намного быстрее. Если раньше в 40 жизнь угасала в «старости», то сейчас в 40 лет жизнь только начинается...

Обычно в своей типологии я использую структурирование по сценариям и ролевым установкам. Приведу некоторые классификации.

Альтернативщица — допустимы случайные связи, компенсация качества отношений количеством, создание параллельных отношений как страховка от одиночества. Установка: «мужчина тебя рано или поздно бросит, поэтому не стоит рассчитывать на длительные отношения».

Отшельница — ведет аскетичный образ жизни, неприметная, неухоженная внешность, часто располневшая в целях защиты от мужчин. Установка: «нет мужчин — нет проблемы с мужчинами».

Меркантильнаяяркаясексуальная — обменивает свою красоту, ласки на статус, карьеру и материальные блага. Установка: «мужчины приходят и уходят, а статус и подарки остаются».

Манипулятор — создает психологическую и социальную зависимость мужчины от себя. Установка: «чтобы мужчина не уходил, надо сделать его зависимым, „подсадить“ в меру возможностей»:

  • забота (он ухоженный, накормленный, ему уютно в доме и пр.);
  • финансы (покупка модных вещей, аксессуаров, машины, помощь с работой и пр.);
  • вседозволенность (сексуальные эксперименты, разрешение на измены и пр.);
  • шантаж — манипуляция чувством вины, страха (болезни, дети, суицид и пр.).

 

Еще можно разделять женщин по образам. Альтернативщица и Меркантильная могут быть в образе «Роковой» или «Куколки». Отшельницу и Манипуляторшу можно найти в образе «Домашней курицы», «Матери Терезы», «Деловой женщины», «Интеллектуалки» и «Вьюнка».

Также я применяю формат семейно-родственных отношений. Партнер может быть в следующих ролях:

  • родитель (директивный или заботливый) — подстройка сверху, образы: Мальвина, Карабас, Айболит, Фея;
  • дитя/ребенок (властный, капризный или беспомощный, ноющий) — подстройка снизу, образы: Золушка, Дюймовочка, Венера.
  • брат/сестра (партнер или конкурент) — подстройка на равных, образы: Иванушка (братец, царевич), Гарпия, Буратино, Базилио, Алиса.

 

Так, например, жена-стерва — это роль сестры-конкурента или капризного, вредного ребенка. Разницу можно уловить в темах и интонациях при разговоре... Эти роли можно также окрасить в образы. Главный критерий оценки — ответственность (берем, даем, не берем, не даем и пр.).

Успешный и счастливый союз создается в том случае, если ролевые запросы совпадают. Вам нужен партнер-родитель, потому что вы идентифицируете себя беспомощным ребенком, вам нужен партнер-ребенок, потому что вы — заботливая мать...

А теперь в качестве задания определите, какие заложены роли в вас и вашем партнере (процент мамы, дочки, папы, сына и пр.) и совпадают ли запросы?

Чтобы определить вашу роль в отношениях с мужчинами, предлагаю выяснить ваш ролевой тип, связанный общей сценарной направленностью и ролевыми установками в матримониальном формате. Для удобства назовем их Золушками, Принцессами, Боевыми Подругами и Бальзаковскими. Есть также распространенный тип — Жертвы. Но отдельно описывать его я не стану, т. к. именно этому мы уделили и уделим еще немало внимания в книге.

Итак, начнем с Золушек...

С фрагментами этой и других книг Александра Кичаева можно познакомиться здесь https://kichaev.ru/knigi-i-filmy/ 

 


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Александр Кичаев
Добавлено Сент. 12 '17

Теги

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив