Loading...

Что такое стратегия и для чего она нужна? из блога Бурых Ольга

Стратегия – это четкое представление: о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, о ресурсах, которые для этого необходимы, о сроках, когда достичь желаемого успеха, о результатах, к которым нужно прийти.
Стратегия – это интегрированная совокупность стратегических решений, которая обеспечивает уникальное позиционирование компании в соответствующей отрасли, направленное на создание устойчивого преимущества и уникальной ценности для потребителей, позволяющее превзойти конкурентов.
Крайне важно заложить в основу вашей стратегии именно стремление к победе.
Слово «стратегия» происходит от греческого strategos, которое представляет собой комбинацию двух слов: stratos (военный бой) и agein (руководство). Слово стратег означало полководца, создавшего концепцию боя.
Википедия дает следующее определение: «Стратегия — это общий план, не детализированный в течение длительного периода времени, способ достижения сложной цели. Целью стратегии является эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения основной цели».
Так же есть "Бизнес стратегии"
Бизнес - стратегия – это план развития компании, как выполнить поставленные цели и задачи, которые приведут к успеху. С ее помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень: повысить показатели продаж, привлечь новых клиентов, выделиться среди конкурентов.
Часто слышу вопрос "А можно ли работать без стратегии?"
Можно, но не нужно. Почему?
Отсутствие четкой, прописанной стратегии – тоже стратегия. Бизнес без стратегии – как путешествие без карты. Добраться конечно можно, и кому-то даже удается, но если и получится, то с большими усилиями и гораздо позднее. Но зачем тратить своё время в режиме ожидания и надеяться, что удача будет на вашей стороне?
Стратегия бывает везде и разной. В играх, войнах, бизнесе. Стратегия – это выбор.От руководства организации требуется умение принять решение с тем, чтобы впоследствии выстроить бизнес на его основе. Все неработающие и малопродуктивные подходы к созданию стратегии вытекают из ошибочного понимая того, что на самом деле она собой представляет.
Получить определенную прибыль – это не стратегия. Обогнать конкурентов и стать лидером – это не стратегия. Стратегия - это способ одержать победу. Крайне важно заложить в основу вашей стратегии именно стремление к победе.Вопреки известному изречению, нужно «играть на победу», а не просто участвовать. Только в этом случае вы сможете стать конкурентоспособными.Стратегию разрабатывают для того, чтобы приобрести приоритетные направления улучшения, определить способы управления организацией. Она разрешает начальникам и работникам осознать перспективы и спланировать задачи для всякого подразделения организации. Тактика помогает координировать работу отделов, определять финансовые, временные и иные источники, оценивать и предотвращать риски.Руководитель должен возвести систему обратной связи от всех подразделений. Это необходимо для адекватной оценки рынка сбыта, собственных источников и процессов в организации. Также для удачной реализации стратегии нужно проанализировать нынешние показатели и определить, какие из них и как обязаны измениться. К примеру, посмотреть планы продаж, оценить источники и определить, насколько обязаны подрасти продажи и к какому сроку.

Зачем нужна стратегия ?

Стратегия нужна для достижения целей:
• Какие бизнесы развивать
• С какими клиентами работать
• Какие бизнес-процессы строить
• Какими навыками вооружить персонал
• Как этот персонал замотивировать
На первых порах стратегия может служить руководством для реализации миссии компании.
С помощью такой торговой стратегии мы отвечаем на вопрос: «Как?». Например, «Как добиться заданных финансовых показателей?» или «Как стать лидером рынка?». Однако здесь важно не забыть продукт, ведь именно с ним реализуется стратегия.
Рассмотрим простой пример — вы решаете, что хотите продавать одежду. Но задаетесь вопросом "А как продавать больше чем у конкурентов?" Что нужно сделать чтобы одежда могла бы стать более привлекательной? Будем шить в том стиле, который сейчас популярен.
Наше стратегическое направление: «Чтобы продавать больше одежды, нужно создавать стиль через модный тренд». Теперь думаем, как это можно реализовать:
Создание швейного цеха (очевидно, требуется большое помещение);
Поиск и подбор персонала (не каждый согласится на такую работу);
Налаживание логистики (доставка ткани и ниток);
Разработка рекламной кампании (без креатива не обойтись); Ну и дальше в том же духе... Только помните, пример очень утрированный, такая стратегия, построенная на усовершенствовании только одной стороны предлагаемого товара или сервисы, вряд ли будет удачной. И если Вы хотите применять его для своей организации, то тут необходим совокупный подход.
Недостаточно придумать правильную бизнес - стратегию и написать миссию компании. Все это необходимо реализовать на всех уровнях: от себя до закройщика.
Компания. Подходит для компаний, работающих в нескольких отраслях. На этом уровне принимаются решения о сокращении или расширении направлений. Вы также можете определить области бизнеса, которые не приносят дохода, и решить их судьбу. Например, закрыть швейный цех и перестать мучить работников;
Направления бизнеса. Стратегия в каждом секторе будет определяться на основе мероприятий, указанных выше. Например, если руководитель поставил задачу увеличить продажи одежды 80-х, то методы реализации будет разрабатывать не он, а другой человек, работающий в этой сфере.
Функциональный. Здесь уже работают все отделы: маркетинг, кадры, производство и т. д., в том числе с прицелом на решения наверху. Для лидера важно установить реалистичные стандарты. Например, для отдела маркетинга это может быть достижение определенного ROI;
Линейный. Это уровень руководителей функциональных направлений, удаленных филиалов и подразделений. Здесь необходимы регулярный мониторинг и проверки. В противном случае вашу бизнес - стратегию в лучшем случае распечатают и повесят на стену для красоты. А одежда всегда будут плохо продаваться.
Таким образом, каждый сотрудник будет понимать свое участие в общей стратегии, и никто не будет тянуть компанию в разные стороны, а вы, наоборот, будете крутить педали и держать руль в одном направлении.
Затронув непростую тему: стратегия.
Сделаем для себя вывод! Стратегия нужна, ибо компания у которой её нет это как человек живущий одним днем.
Стратегия очень важный аспект в развитии компании.
Бизнес - стратегии могут отличаться друг от друга, но цель у них одна: помочь компании принимать правильные решения. И прийти к победе.
Принципы, содержащиеся в стратегии компании, должны быть реализованы на всех уровнях; От внешних до внутренних факторов.
Существуют разные типы бизнес - стратегий, но они редко встречаются в чистом виде; Проще создать свою
Любая бизнес - стратегия строится на нескольких элементах, хорошая включает как минимум девять;
Каждый предприниматель может разработать собственную бизнес - стратегию.
И в заключении, помните:
Стратегия — это не магическая таблетка. Сама стратегия не работает. Её значение заключается в дальнейшем. Стратегия устанавливает основные принципы деятельности организации, которые отражаются в общении с покупателем, разработке продукта, найме и т. д. Положения стратегии динамичны. Вы можете и обязаны изменить его. Но при всех изменениях сохраняются основные принципы его построения и нахождения. Всем известно, что возвести бизнес в Российской федерации сложно. Стратегия делает это немного проще.
Так же если вам интересно узнать:
Стратегические тактики. Как они работают?
Как создать свою стратегию?
Тогда вам смело стоит рассмотреть и записаться к нам на курс « Шпоры для босса»
А всю интересную информацию вы можете прочесть на нашем сайте: https://www.kommersant-cc.ru/


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Бурых Ольга
Добавлено Авг. 9 '22

Теги

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив