Loading...

Блог JUlijaUzhinskaja

Прекрасное время отпусков! Солнце, море,  экскурсии, дача, новые знакомства и впечатления! Но, к сожалению, на работу приходится выходить... 

И у многих людей, встает вопрос, как вернуться в рабочий ритм, как настроиться на работу?
Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам быстро войти в привычный ритм жизни и спокойно, без проблем перестроиться после отпуска.

1. «На работе – работаю, на отдыхе – отдыхаю». Если вы сможете отделять эти два вида деятельности, то после отпуска вам будет проще настроиться на деловой лад.

2. За пару дней до конца отпуска постарайтесь ложиться спать в то же время, что и в рабочие дни. Это поможет настроить организм на работу. Я понимаю, что это сложно, но хотя бы каждый день сдвигайте время своего отхода ко сну на полчаса.

3. Во время отдыха не давайте бездействовать своему мозгу. Обычно мы склонны пренебрегать необходимостью прилагать умственные усилия, когда мы предаемся отдыху и неге. Но нельзя давать своему мозгу расслабляться, надо его «держать в тонусе» и все время давать какую-то нагрузку. Ведь если мышцы не работают, они атрофируются. То же самое происходит и с мозгом. Читайте книги, разгадывайте кроссворды, играйте в логические игры. В итоге ваш мозг не будет сбит с толку, когда у вас настанет необходимость напрягать ваши умственные способности, приступая к работе.

4. В первые рабочие дни после отпуска не стоит браться за новые проекты или слишком сложные задания (если такая возможность у вас есть). Лучше, если вы доработаете уже начатый проект, ведь доделать значительно легче, чем начать что-то делать с нуля. Если такого занятия нет, то займитесь планированием.

5. Выполняйте хотя бы самые простые физические упражнения. Спорт очень хорошо помогает справляться со стрессом. Это актуально как во время праздников или отпуска, так и после них.

6. Не оставляйте на последний день отпуска разные домашне-хозяйственные дела. Вы наработаетесь, "напашитесь", а на следующее утро надо быть как огурчик на работе... Так что заранее сделайте то, что хотели. Подготовьте свой гардероб на первый рабочий день, спецодежду или униформу (если она предусмотрена).

7. И в первую рабочую неделю сделайте для себя что-нибудь приятное, не ждите следующего отпуска или праздника!

Как сложно порой бывает что-то изменить в своей жизни, работе, отношениях, в себе! Да, некоторые факты не вписываются в нашу привычную картину мира, но мы не признаем это, отрицаем. И продолжаем жить по-прежнему. Недовольные работой, отношениями, собой, жизнью. Почему? А это, оказывается, срабатывают «фильтры игнорирования»!

Первый «фильтр игнорирования» -игнорирование фактов. Он срабатывает, когда к человеку поступает информация о каком-либо факте, но он настойчиво отказывается замечать очевидное. Например, некий Иван Иванович слишком много времени проводит на работе, живет практически там, отказывается от отпуска. Окружающие ему говорят об этом, коллеги советуют сходить в отпуск, отдохнуть. Жена жалуется на то, что его постоянно нет дома, дети его не видят, родители забыли, когда в последний раз он им звонил или приезжал в гости. Да и здоровье стало подводить Иван Ивановича… Но он упорно отрицает очевидное. Считает, что работает как все остальные, что это нормально, что все так живут….

Но постепенно через этот фильтр просачивается накопившаяся информация. И Иван Иванович задумывается: если все вокруг так много об этом говорят, может быть в этом есть что-то разумное? Но тут включаетсявторой «фильтр игнорирования» - игнорирование значимости факта. Иван Иванович отмахивается: «Да, ладно! Ничего страшного в этом нет. И не так уж я много работаю. Даже если много, что в этом такого? Ну задерживаюсь бывает, в выходные приходится ехать на работу. Разве это так уж плохо?» Факт признается, но значимость его - нет. Мелочи! Пустяки! Не важно!

Но и через этот фильтр просачивается информация дальше. Иван Иванович начинает понимать, что жена как-то отдалилась, дети не радуются ему как прежде. Да и за последние полгода у него как-то давление «скакать» часто стало, и круги под глазами не проходят, и в боку колет… И Иван Иванович понимает, что дело серьезное, важное.

Но включается новый «фильтр» - игнорирование возможности изменений. «Я ничего с этим не могу поделать! Если я не буду так много работать, то меня уволят или нам не хватит денег на жизнь. И вообще, я подведу коллег и начальника.» Знакомо?

И тут Иван Иванович узнает, что Ольга Петровна из соседнего подразделения перешла в другую фирму, где зарплата выше, а работы меньше. А Семен Семенович, начальник отдела, на котором все держалось, уехал на месяц в отпуск и ничего не рухнуло, работа не остановилась… Иван Иванович с удивлением понимает, что можно по-другому жить и работать. Однако, четвертый «фильтр» - игнорирование способности к изменениям – держит его. «Это кто-то другой может! А что я могу сделать в моем возрасте, с моими способностями и т.п. Даже если я что-то буду менять, все равно ничего не выйдет.»

Я думаю, ситуация многим знакомая. И применима ко всем областям жизни. Эти «фильтры» тормозят нас, наше развитие, не дают наслаждаться жизнью. Так что же делать?! Отслеживать эти «затыки», эти «фильтры», прислушиваясь к себе и к окружающему миру, приглядываясь к фактам. А отследив – осознать, что на любом этапе существует возможность изменений. Считайте, уже полдела сделано! А дальше? Дальше – действовать!

На консультациях часто всплывает тема «как найти и исполнить свое предназначение». Нет, не предназначение в смысле работы, карьеры. А в смысле предназначение быть Женщиной.

Рассуждения примерно такие: только став «настоящей Женщиной» можно стать счастливой. И только настоящая Женщина вдруг, неожиданно встретит того единственного, который сразу же ее полюбит и вот тогда все будет хорошо, тогда она будет счастлива.

Все сразу захотели искать в себе «истинную Женщину», развивать чакры, носить длинные юбки, плыть «павами», совершать поклоны своим родителям и супругу, и т.п.

Нет, я ни в коем случае, не против! Только за! И, если разобраться, это все очень даже неплохо. Правда, почему-то не помогает. Ну, или мало кому помогает.

Для меня эта тема звучит, как«я не люблю себя, не принимаю себя». Я не признаю, что могу быть несовершенной и что я достойна любви просто потому, что я есть. Вот когда я стану «настоящей женщиной» тогда, конечно, я буду любить себя, и все будут любить меня и все у меня будет хорошо. А пока – ни-ни! Нельзя. Но любить-то хочется, хочется, чтобы меня любили, семью хочется, детей…

Начнем все-таки с пресловутой любви к себе. Фромм писал, что «Любовь представляет собой плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Это проявление близости между двумя человеческими существами при условии сохранения целостности каждым из них.».

Прочитайте еще раз и вслушайтесь: знание, забота, ответственность, уважение, рост и развитие.

И если переложить это на любовь к себе, то выходит, что сначала нужно знать кто я, уважать себя, заботиться о себе, нести ответственность за себя и свои действия, развиваться и сохранять целостность. Т.е. бытьВзрослым.

Человек обычно страшится того, что не знает, в чем не уверен. Пугает неизвестность. Невозможно любить то, что я не знаю. Возникает либо испуг, либо некое обожествление, а потом разочарование. Поэтому, прежде чем начинать истово любить себя, познакомьтесь с самим собой.

Предлагаю поисследовать себя с помощью пирамиды Р.Дилтса.


Обдумайте и запишите ответы на следующие вопросы. Описывайте факты, а не свое отношение к ним. Такое мини-сочинение о себе.

Уровень окружения - Где я нахожусь? Что меня окружает? Где я живу? С кем я живу? Кто моя семья?

Уровень действий, поведения - Что я делаю? Что со мной происходит? Чем я занимаюсь? Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы?

Уровень способностей - Что я умею, что я могу? Что у меня получается очень хорошо? Что я умею и что я не умею? Что я люблю и что я не люблю?

Уровень убеждений - Что я считаю правильным? Что для меня хорошо, а что плохо? Почему для меня важно то или это? Любимые пословицы и поговорки?

Уровень ценностей - Что для меня ценно? Зачем, во имя чего я делаю то или иное? Что для меня самое важное? Каковы мои главные ценности жизни?

Уровень идентификации - Кто я? Какие роли есть в моей жизни (мать, жена, дочь, специалист, коллега, начальник, соседка….) Какой я? В чем я отличаюсь от других людей?

Уровень миссии - Для чего я? Зачем я здесь? Что я хочу дать этому миру, другим людям? И вообще, что я хочу?

Чем более подробно вы напишите это «сочинение о себе», тем лучше вы познакомитесь с собой. И когда вы познакомитесь с самим собой, то гораздо проще понимать за что я могу уважать себя, как я могу позаботиться о себе, за что я отвечаю, а где чужое, навязанное, что я могу делать для себя, чтобы расти и развиваться.

Живите легко!