Loading...

Блог ArchdialogOnline

10 августа в ЦДиИ Expostroy прошел арт-вечер с искусствоведом, преподавателем истории изобразительного искусства и архитектуры Татьяной Быковской на тему «Интерьеры на картинах великих живописцев». Гости мероприятия вместе со спикером рассмотрели интерьеры через призму искусства и истории.

Татьяна пояснила, что картины великих художников дают дизайнерам возможность представить обстановку помещений ушедших эпох, увидеть интересные интерьерные и цветовые решения.

Интерьерная живопись – это изображение различных помещений, комнат, зал. На первый план в таких картинах выходит обстановка помещения, убранство, мелкие детали интерьера. Художники перемещают нас в прошлое, приоткрывают двери помещений, что позволяет узнать о стиле и моде того времени. Вещи, изображенные на картине, могут рассказать об их хозяине, его социальном статусе, образе жизни и особенностях исторической эпохи.

В эпоху Ренессанса появляются сюжеты картин на библейские темы, действие которых происходит в интерьерах церквей или дворцов. В пример Татьяна привела картины Робера Кампена «Святая Варвара», Ганса Мемлинга «Благовещение», Яна ван Эйка «Луккская Мадонна». На последней картине Мадонна изображена сидящей на троне с балдахином, львами на подлокотниках, символизирующем троне царя Соломона.

Бытовая живопись XVII века демонстрирует повседневную жизнь человека. Героями картин становятся не только обычные люди, но и интерьеры, готовые многое поведать об окружающих их персонажах.

Художник Ян Вермеер на картине «Аллегория живописи» изображает мастерскую, в которой художник пишет портрет модели в образе музы истории. Элементы интерьера, изображенного на полотне, являются символами: занавес на переднем плане и маска на столе намекают на постановочность и театрализованность действия, люстра с двуглавым орлом – символ правления Габсбургов, стул, повернутый к зрителю, предлагает стать наблюдателем сцены.

По словам Татьяны, интерьеры XIX века на работах живописцев – это фон эпохи, они дополняют героев картин. Он процитировала французского художника Эдуара Вюйара: «Я не пишу портреты, я пишу людей в их домах». В творчестве художника неразрывно пересекаются две темы: интерьер и женщины. Картины «В комнате», «У окна», «На диване», «Женщина в полосатом платье» демонстрируют повседневную жизнь женщин, окруженных цветочными обоями, коврами, подушками, скатертями и растениями.

Также спикер рассказала об истории написания серии из трёх картин Винсента Ван Гога «Спальня в Арле». Художник изобразил одну из комнат, которые снимал в правом крыле жёлтого дома на площади Ламартин в Арле. Сам художник так описывал первую картину: «Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Стены – бледно-фиолетовые, пол – из красных плиток. Деревянная кровать и стулья – желтые, как свежее масло, простыня и подушки -лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло – ало-красное. Окно – зеленое. Умывальник – оранжевый, таз – голубой. Двери лиловые».

Гости мероприятия узнали, с помощью каких техник передачи света и тени, объема, фактуры и перспективы, композиционных «уловок» на картинах художники достигали реалистичного изображения деталей интерьера и пространства комнат в целом.

Встреча прошла на одном дыхании, публика с увлечением слушала интересные рассказ спикера, слушатели задавали вопросы и обсуждали услышанное.

Благодарим за интерес к нашим мероприятиям! Ждем вас снова!

13 августа ЦДиИ Expostroy провел мини-конференцию для дизайнеров по особенностям работы с подрядчиками и ведению авторского надзора.

Авторский надзор – это проверка строительных работ на соответствие дизайн-проекту. Эта услуга осуществляется на этапе реализации проекта. В рамках конференции обсудили состав услуги, точки взаимодействия дизайнера с заказчиком и строителями в процессе авторского надзора, юридические тонкости и многое другое.

Открыл конференцию основатель ремонтно-строительной компании Т-Строй Сергей Галкин своим выступлением на тему этапов строительства при авторском надзоре. Спикер пояснил дизайнерам, на что нужно обратить внимание на конкретном этапе строительных работ. Так, во время заливки стяжки пола необходимо предоставить строителям образцы напольных покрытий, а во время монтажа кондиционирования и вентиляции нужно учитывать опуски потолков в местах монтажа и расположение люков ревизии и чистового оборудования. Сергей посоветовал до покраски объекта проговорить со строителями цвета, особенности покраски откосов и ниш, стыковки разных цветов. После покраски дизайнеру следует указать затирку для каждой стены.

Также спикер разобрал основные ошибки дизайнеров во время оказания услуги авторский надзор: незнание последовательности работ и введение заказчика в заблуждение по поводу сроков. Важным моментом, которые помогает избежать переделки недочетов является работа с документацией на объекте, отслеживание дизайнером корректировок чертежей.

О том как дизайнеру на этапе замеров предусмотреть все тонкости реализации проекта рассказал участникам конференции эксперт индивидуального управления ремонтно-строительными работами Андрей Хрисанов. Дизайнеры узнали особенности проектирования систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, слаботочных систем. Для того, чтобы избежать ошибок на этапе проектирования дизайнеру следует осмотреть внимательно все инженерные системы на объекте, запросить документацию у управляющей компании, выявить наличие трассировки на объекте на этапе замеров и начинать проектирование только после получения всех исходных данных.

Дизайнер-инженер, руководитель студии Aleks Design Александра Кудрявцева разобрала с участниками мероприятия тему «Авторский надзор и комплектация». Александра пояснила, что входит в ту или иную услугу. Авторский надзор подразумевает под собой такие понятия, как контроль и измерения. В него входят плановые выезды на объект, контроль соответствия реализации проектным решениям, фиксирование замечаний и исправлений, а также актуализация проекта.

Комплектация включает в себя подбор материалов, мебели, оборудования, встречи для согласования образцов на объекте, составление спецификаций, поиск поставщиков, планирование сроков поставки, приёмку товара на объекте.

Во избежание ошибок и недоразумений спикер посоветовала дизайнерам установить строгую отчётность перед заказчиком, назначать контрольные сроки, фиксировать все договоренности и оперативно исправлять документацию.

На круглом столе спикеры Вероника Антелава, дизайнер мебели и руководитель отдела компании Mr.DOORS, и Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Стильный ремонт», предложили слушателям чек-листы по работе с подрядчиками при авторском надзоре. Спикеры выделили основные моменты, о которых необходимо помнить дизайнеру при оказании услуги авторского надзора.

О точках коммуникации дизайнера и строителя рассказал руководитель строительной студии полного цикла «ПАРАЛЛЕЛЬ» Тигран Симонян. На стройке дизайнер должен взаимодействовать только с ответственным за реализацию проекта лицом, а не с каждым мастером в отдельности. Иначе это может привести к отсутствию фиксации всех моментов и недопониманию. Спикер описал различия зоны ответственности строителя и дизайнера на стройке и подчеркнул важность услуги авторского надзора. Отсутствие этой услуги на крупных объектах может привести к задержкам в поставке материалов, несвоевременности принятия решений и нарушению сроков, утери стилистики и превышению бюджета.

Для строителей важными пунктами в работе дизайнера являются составление грамотного инженерного проекта, своевременное внесение корректировок в проект и соблюдение очередности закупок чистовых материалов и оборудования. Спикер подчеркнул, что в процессе коммуникации с заказчиком дизайнер и строитель должны работать сообща, в команде, решая мелкие проблемы и технические вопросы без участия заказчика.

В завершении конференции юрист Елена Крюкова разобрала юридические аспекты ведения авторского надзора. Гости мероприятия узнали, в чем различия оформления договора на разработку дизайн проекта и договора на выполнение авторского надзора. Последний оформляется, как договор возмездного оказания услуг. Участники мероприятия узнали правила и условия составления договора, какие пункты необходимо прописать в нем. Часто на практике дизайнерам приходится брать на себя выполнение работ, которые не относятся к авторскому надзору. Спикер подробно разобрала перечень таких мероприятия и объяснила, что в процессе авторского надзора дизайнер следит не за сроками выполнения работ и не за техническим исполнением, а за визуальной реализацией дизайн-проекта.

Гости мероприятия принимали активное участие в обсуждении, задавали спикерам вопросы, в перерыве делились впечатлениями и обменивались мнениями по услышанным темам. Каждый участник получил раздаточный материал: свод правил для проектирования и строительства, журнал ведения авторского надзора, проектные ведомости, дополнительную видео-лекцию о работе дизайнеров с инженерными системами.

Все гости приняли участие в розыгрыше призов: книг по ремонту и толстовки от организаторов и музыкальной колонки от компании Mr.DOORS.

Благодарим всех за интерес и активное участие и ждем на новых мероприятиях!

17 августа ЦДиИ Expostroy провел творческую встречу с известным дизайнером Марией Рублевой, основателем и руководителем студии дизайна Rubleva Design.


Мария рассказала о своем профессиональном пути и истории развития собственной студии. В 2011 году дизайнер начала работать над первыми проектами, оформила портфолио, страницу в соцсетях, разместила объявление об услугах на окне своего дома. Но уже спустя два года у Марии появился стабильный поток клиентов благодаря «сарафанному радио». В это же время она начала работу над логотипом, усовершенствовала свой сайт, наняла первого помощника.


После рождения детей в 2015 году произошел переломный момент в карьере. Мария рассказала, как преодолела трудности, научилась делегировать часть рабочих моментов наемным сотрудникам, а домашние дела – родным. 
Стабильный поток клиентов, планирование бюджета на 6 месяцев вперед, аудит всех рабочих процессов, расширение штата и делегирование задач комплектатору, визуализатору, дизайнеру стали предпосылками создания собственной студии дизайна.


В 2018 году у дизайнера появился собственный офис и штат из 10 сотрудников. Это позволило реализовывать 15 объектов в год с бюджетом 5000 р. за кв.м. Благодаря публикациям в СМИ, поездкам всей командой на выставки студия развивается и с становится известной. Мария привела примеры структуры студии на различных этапах ее развития, рассказала о принципах построения команды и найма сотрудников. 
К 2022 году студия Rubleva Design вышла в премиальный сегмент со стоимостью проекта 8000 кв.м. Мария добилась стабильного потока заказов, развития сильного личностного бренда, который теперь работает на нее. 
В это же время дизайнер создала свою школу Rubleva Design School, где является преподавателем авторских программ и тренингов для дизайнеров интерьера. Более 1000 учеников со всего мира уже прошли обучающие программы.


Также спикер поделилась опытом запуска коллекции детской мебели и рассказала о нюансах работы с производителями.
Мария дала советы, как совмещать успешное ведение студии и семью и сделать так, чтобы материнство было в радость. Участники встречи узнали, как важно для развития бренда определить и транслировать заказчикам свои принципы и ценности. Только в этом случае поток заказов не прекратится, а с заказчиками будут складываться доверительные отношения.


Интерьеры, которые создают в студии Rubleva Design - не просто красивые и удобные пространства, это индивидуальный образ жизни заказчика. «В наших проектах ничего не бывает просто так, если это декоративное решение, то оно обязательно несет смысловую нагрузку», - поделилась Мария.

В заключении встречи спикер назвала основные пункты, как прийти к успеху, поделилась с гостями планами на будущее и ответила на интересующие их вопросы. Встреча получилась интересная, содержательная и в то же время эмоциональная.


Благодарим всех за внимание! До новых встреч!

19 августа в ЦДиИ Expostroy состоялся творческий вечер с чилийским архитектором Eduardo Uribe Lewy.
 
Eduardo Uribe Lewy — архитектор, выпускник Унивеситета Universidad de Santiago de Chile, победитель конкурса Bienal de arquitectura. Eduardo является руководителем студии Eduardo Uribe Lewy Arquitecto и автором проектов элитных домов в прибрежных курортах Чили.

Часть выступления Eduardo посвятил знакомству гостей со своей страной. Он рассказал про ресурсы и народное хозяйство Чили: в основном это добыча полезных ископаемых, заготовки леса и сельское хозяйство.

Уникальное географическое положение Чили и разнообразный рельеф местности обуславливают особенности технологии строительства домов. Чилийские дома строятся с учетом природных условий: в засушливых районах севера используется камень, а во влажном климате юга для строительства выбирают дерево и плитку. Часто используются сочетания древесины, камня и необработанного бетона, недорогого, но эффектного материала. 

На территории страны наблюдается повышенная сейсмическая активность, в связи с чем все здания должны выдерживать землетрясения магнитудой 9 баллов. Для этого используются железобетонные колонны, балки, стальные каркасы.

Eduardo рассказал о деятельности и принципах работы своей студии и о том, как он организовал строительную компанию. В процессе проектирования загородных домов для него важны воздух, свет и много пространства, для этого в домах предусмотрены террасы и окна в пол. В своих проектах архитектор использует натуральные материалы и экологичный подход, стараясь сохранять существующие деревья на строительном участке.

Спикер рассказал слушателям о принципах проектирования частных вилл, резиденций и домов. Большая часть заказов Eduardo - дома класса люкс на побережье. В своей презентации он представил фото и планы проектов: дом-дерево CASA PINO, дом CASA ARRIAZA на холмистой местности возле обрыва, дом CASA AG на трапециевидных опорах и другие. 

Среди общественных интерьеров архитектор привел пример ресторана Almuelle, площадью 960 кв.м., продемонстрировал фото и схемы залов и кухни, рассказал, как здание вписалось в существующий ландшафт. Ресторан находится в гористой местности возле набережной, которая выполняет функцию площади. Здание, оформленное наклонными сваями, своим стилем продолжает набережную и благодаря разнообразной подсветке привлекает посетителей заглянуть внутрь.

В городе Альгароббо Eduardo проектировал набережную вдоль пляжа El Pejerrey. Он рассказал о нюансах работ в связи с рельефом местности и морскими приливами, продемонстрировал схему укладки тротуарной плитки, проекты малых архитектурных форм, поделился принципами работы с материалами и фактурами.

В завершении вечера архитектор раскрыл правила презентации проектов, дал советы по коммуникации с клиентами и ответил на вопросы заинтересованных слушателей.

Мы благодарим всех за интерес к нашим мероприятиям! До новых встреч в Exposrtoy!

20 июля «Экспострой на Нахимовском» организовал телемост с Roberta Datteri, итальянским дизайнером и руководителем бренда декора MezzaLuna.

Фабрика MezzaLuna начиналась с производства керамических и фарфоровых изделий, а в настоящее время в линейку продукции входят предметы мебели, светильники, кожаные изделия, обои, нарисованные вручную. Главное направление деятельности компании – проектная работа, создание новых продуктов дизайна, в том числе по заказам клиентов.

Roberta рассказала, что в процессе производства индивидуального продукта, компания MezzaLuna прислушивается к идеям клиентов и становится проводником их идей, но при этом не пренебрегает собственными идеями, опытом и культурным наследием.

«Дизайн не может нравиться всем, не все воспринимают его одинаково», - объяснила дизайнер, - Но он должен вызывать эмоции – это мой девиз». Экономист по образованию, Roberta нашла свою работу мечты и совмещает творчество с руководством компанией. Она поделилась, что этот путь был не простым для нее, она долго работала над тем, чтобы заработать доверие клиентов и производителей.

Тесная связь между профессиональным дизайнером и тем, кто является ремесленником, экспериментирует и занимается эмпирическим дизайном, как Roberta, очень важны. Она рассказала, что постоянно экспериментирует, придумывает новое по форме, размерам и цвету, а затем обсуждает технологические вопросы со совей командой. По ее словам, дизайн расширяет способности воздействия продукта на конечного потребителя.

Roberta, объяснила слушателям, как появляется новый продукт на фабрике. До пандемии фабрика получила множество запросов на обои, нарисованные вручную. Для MezzaLuna это было новое производство и новый продукт. 18 месяцев Roberta и ее команда изучали технологический процесс обработки материала, затем перешли к изучению дизайна. Затем они начали изучать современный рынок, чтобы понять, какие существуют тенденции и перспективы, выбрали рыночную нишу и перешли к коммерческому анализу, чтобы выбрать каналы продаж. И в завершении большой аналитической работы на фабрике провели техническое испытание и создали первые образцы обоев. Росписью обоев занимается пул художников, каждый из которых рисует в своем стиле и имеет возможность выразить свои таланты в работе.

Дизайнер поделилась с участниками телемоста опытом посещения и оформления стенда на выставке Salone del Mobile Milano, участие в которой принесло большой успех компании. На сайте компании можно совершить 3d-тур по их выставочному стенду. Roberta рассказала, что их вдохновило на новые коллекции и представила их слушателям.

Капсульная коллекция была создана с помощью использования ремесленных традиций Италии и современных технологий: согнутая под воздействием тепла древесина окуме, облицованная тиком, а затем глазурованная в соответствии с древними процессами натуральными маслами и восками, глазурованный лавовый камень, окрашенные декорированные вручную капли муранского стекла. Все эти предметы производятся в Италии.

Другая коллекция - «Воспоминания о природе» - полна разных деталей, которые усиливают чувство гармонии и свободы. В этой коллекции использованы колибри из муранского стекла, фарфоровые стекла, натуральная тосканская кожа растительного дубления, кортеновская сталь.

Участники телемоста ознакомились с трендами в дизайне на 2022-2023 года:

- экономия ресурсов;

-симбиоз с природными элементами;

-продукты, которые имеют долгосрочную жизнь;

- уникальность интерьеров.

У участников телемоста возникло множество вопросов к дизайнеру: о тонкостях технологии производства расписанных вручную обоев, о нюансах управления фабрикой, о сотрудничестве с российскими дизайнерами и о многом другом. Roberta ответила на все вопросы и посоветовала начинающим дизайнерам верить в себя и свои мечты.

Команда ЦДиИ «Экспострой на Нахимовском» благодарит спикера за вдохновение, интересное и увлекательное выступление и всех участников за внимание!