Loading...

Почему моя карьера психолога стоит на месте? из блога Психологический Центр "Здесь и Теперь"

Все психологи хотят быть востребованными и узнаваемыми для того, чтобы о них услышали их потенциальные клиенты. Психотерапевты и психологи хотят зарабатывать своей профессией достойные деньги.

Психолог сам по себе бренд – со временем у него складывается определенный имидж, к которому притягиваются клиенты. В рамках имени психолога живут его идеи - групп, консультаций, проектов. Особенность профессии в том, что все идеи психолога – это он сам, его опыт, интерес, глубина души; то, чем он хочет делиться с другими. 

Но почему на замечательные, умные, интересные проекты не приходят клиенты, не удается собрать группу, консультации отменяются в последний момент? Мы проанализировали 5 основных ошибок авторов психологических проектов и для каждой нашли решение. 

1. Непонимание своей профессиональной мотивации.

Клиенты не приходят и не собираются в группы, когда психолог не знает, для чего он организовывает проект. Внешняя цель кажется ясной, но нет внутреннего понимания – зачем это самому специалисту. Мотивация психолога не поддерживает проект, когда конфронтирует с заявленной. 

Решение. Определите свою истинную мотивацию. Ответьте себе на вопрос: что я хочу на самом деле, создавая проект? Это может быть помощь  людям, заработок, отчет перед начальством, конкуренция с коллегами, попытка разнообразить свою жизнь. Честно ответить себе не всегда легко, но очень важно для жизни идеи.

2. Бесплодное фантазирование.

Психотерапевты долго определяются со своей идеей. Утрясают детали, продумывают мелочи, как, где и кто будет в их задумке. Но на самом деле – откладывают воплощение проекта на неизвестные времена. Каждый раз находится что-то, что нужно еще обдумать, довести до совершенства.

Решение. Очень опасно для идеи жить только в фантазии. Она должна быть воплощена в реальность. Конечно, при этом вы встретитесь с неожиданностями и трудностями, о которых даже не предполагали. Разбирайтесь с ними по ходу дела! Не пропустите момент, когда готовы делать первый шаг к реализации плана, иначе получите «залежавшуюся» мечту.

3. Ориентация на конъюнктуру рынка.

Психологи, придумывая темы или форматы консультаций, воркшопов, равняются на то, что интересно большинству. Ищут в интернете статистически популярное, пытаются угадать, что интересно клиентам, вспоминают, какие темы выбирают востребованные психологи.

Решение. Когда вы разрабатываете свою идею, ориентируйтесь ни на рынок, коллег по цеху, а на себя. Только то, что наполнено вашей энергией, желанием и идеями, будет жизнеспособным в дальнейшей перспективе. Психолог работает своей личностью. Ищите то, что зажигает внутри вас огонь. Его свет, как маяк, привлечет клиентов. 

4. Неумение рассчитать свои силы.

Молодые специалисты часто плохо знают свои возможности. Замахиваются на проекты, к которым не готовы. Или, наоборот, не начинают вести группы, которые им вполне по силам. Психологи не могут определиться, какие ресурсы нужны им в работе, ревизию чего нужно провести.

Решение. Не переоценивайте себя. Но и не недооценивайте. Рассчитайте свои возможности, в первую очередь, психологические. На каждом этапе работы над проектом вам надо будет прикладывать собственные усилия, поддерживать себя, вдохновлять, справляться с неудачами, чтобы двигаться вперед.

5. Преклонение перед страхом.

Страх останавливает любой процесс. Когда идея готова к реализации он тут как тут. Мучают вопросы: а как меня воспримут? может быть, моя идея не нова? вдруг меня поднимут на смех? 

Решение. Не давайте страху заполнить все психическое пространство, иначе никогда не сдвинетесь с места, и никто никогда не узнает о том, что вы придумали. Бойтесь и делайте. Любите свое дело, верьте в него.

Говорят, что дорогу осилит идущий. Но как идти, если остаешься один на один со своим разочарованием страхами, путаницей и досадой? Мы знаем, как это, ведь сами когда-то начинали. И много лет работаем с молодыми специалистами, которых посещают уникальные идеи прекрасных проектов. И вместе делаем так, чтобы эти проекты не были «поставлены на паузу».  

В нашем Психологическом центре проводятся консультации «Продвижение психолога». Консультант вместе с психологом проходит по всему циклу проекта – от идеи до воплощения. Рассматривают все препятствия и ошибки на пути. Технология работы сформирована на стыке трех форматов: экспертизы, профконсультации и супервизии. 

В результате консультации начинающий психотерапевт получает не только мощную профессиональную поддержку, но и корректирует свою идею, получает эффективную стратегию продвижения проекта, услуги. 

Автор Артамонова Юлия, кандидт психологических наук, Психологический Центр "Здесь и Теперь", Институт Супервизии и Групповой терапии.


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Добавлено Март 21 '18

Теги

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив